Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Упаси господи от автоконверсии в качестве "народного авиамотора". Универсализм уже один раз очень дорого обошёлся стране. Что, опять на эти грабли. Этим пусть господин Мантуров занимается со своим "народным" движком от "Ауруса". Ну и потом, Андрей, ты где видел в России серийные легковые двигатели воздушного охлаждения? Мелитопольский завод их уже давно не выпускает. Водянки нужны в авиации как корове седло. От них благополучно отказались ещё в 1945 году.
Нафига возить в воздухе ещё и охлаждающую жидкость вместе со здоровенным радиатором? Водянки удел наземного и водного транспорта. Вот именно по этой причине А.Н. Туполев поставил большой и жирный крест на всех мощных, многоцилиндровых водянках в тяжёлой авиации. Опыта второй мировой хватило чтобы понять что водянка в авиации это скорее экзотика чем правило. Темой универсального двигателя на базе легкового у нас "страдает" в основном профессорско-преподавательский состав. Видать они тебя "покусали". Выкинь эту дурную затею из головы.
Вы ошиблись, Алексей Геннадьевич,
это меня покусали...

и вот помню, что у Ротакса водяное охлаждение...
в том числе
 
Вы ошиблись, Алексей Геннадьевич,
это меня покусали...

и вот помню, что у Ротакса водяное охлаждение...
в том числе
У Ротакса 912 маслянное охлаждение головки цилиндров.
 
Уважаемые форумчане, перечитав все посты, понял всё. Не понял одного - почему для народного двигателя чётко не определён такой важный параметр как мощность двигателя. Ведь самолётостроителям при выборе двигателя в первую очередь интересен именно этот параметр. А потом все остальные. Подавляющее число самоделов в России строят двухместные самолёты. А это взлётный вес 550-600 кг. Для такого самолёта нужен двигатель 100 л.с. Если вы поставите на такой самолёт двигатель мощностью 80 л.с., он будет летать, извините, как сопля на проволоке - чуть подтянешь ручку на вираже и самолёт начинает проваливаться. Особенно это опасно при заходе на посадку на четвёртом развороте когда нет запаса высоты. Вопрос господину Kazakov - кто потенциальный покупатель копии О-320. Мощность оригинала 150-160 л.с. ? На самолёт какой размерности его можно приткнуть? Если в качестве народного двигателя рассматривать копию О-320 исходя из критерия популярности его оригинала, то оригинал популярен в США, а не в России. В РОССИИ ПОПУЛЯРЕН РОТАКС 912. Угадайте с трёх раз почему.
Ответ не будет сильно очевидным. Вообще начинать производство рассчитывая что покупатели будут только самоделы - утопия. Двигатель, копия O-320 120-160лс, может применяться на двух-трёх местных самолетах как везде в мире, ну и некоторых БЛА. Все таки масса 120кг небольшая, и максимальну мощность можно ограничить оборотами, если необходимо.
Полная взаимоменяемость с оригиналом, позволит торговать двигателями и частями на полулегальном международном рынке, не американском.
 
Мотор прост и опасен. Отказ одного цилиндра в полёте доставит пилоту массу "неизгладимых впечатлений". Ещё в конце 30-х отказались от 3-х цилиндровых звёзд. История учит только одному что она ни чему не учит.
Упадет мощность и немного возрастет вибрация от крутмомента. Сейчас полно китайский мотоциклов, которые 4-х тактники и имеют один цилиндр. У меня тоже такой был - работает вполне прилично с таким неравномерным моментом. Мне даже нравилось.
Двигатель же не к пилоту прикручен, ну пусть трясет мотораму, у пилота будет задача найти побыстрее площадку.
Вы, кстати, предлагаете Х-образный мотор, который без балансирных валов вообще не удастся отбалансировать, поршни то Вы уравновесите противовесом, а сами противовесы в вертикальной плоскости уравновешивать уже нечем , но это же Вас не смущает, что ваш двигатель будет трясти пилота.
Три шатуна на одной шейке, это простота надежность, легкость конструкции и ресурс, очень даже неплохой вариант. Единственное, габариты не всем понравятся.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Ответ не будет сильно очевидным. Вообще начинать производство рассчитывая что покупатели будут только самоделы - утопия. Двигатель, копия O-320 120-160лс, может применяться на двух-трёх местных самолетах как везде в мире, ну и некоторых БЛА. Все таки масса 120кг небольшая, и максимальну мощность можно ограничить оборотами, если необходимо.
Полная взаимоменяемость с оригиналом, позволит торговать двигателями и частями на полулегальном международном рынке, не американском.
В мире стоит очередь таких как Вы, причем в нашей стране тоже. Не боитесь оказатся в этой очереди крайним? 🙂
 
6,7
на его канале можете глянуть про V8

Ниже мой настольный фрезер и мелкий токарный. Но и без чпу собрал первый стирлинг за два масяца работы вечерами. С чпу - делаеш сложнее. Это так.. а звезда у деда красивая 🙂

Screenshot_2023-09-10-20-22-09-934_com.miui.gallery-edit.jpg


Screenshot_2023-09-10-20-21-38-290_com.miui.gallery-edit.jpg
 
Да я в отличии от Тебя живу в северном городе
А я то думал что только у женщин есть проблемы с географией. Езжай на Таймыр или Ямал и почувствуй разницу тоже с приморским Петербургом. У вас в Питере, что, бывают каждый год морозы в те же -40?
 
Кстати, обрати внимание мотор с жидкостным охлаждением. Австралиец молодец
Я его слепила из того что было. В Австралии ведь регулярно бывают сильные морозы. И что это производители "Джабиру" из Австралии не стали делать моторы с жидкостным охлаждением? Наверное наши деды были глупыми, отказавшись от жидкостного охлаждения в той же полярной авиации. К стати, ты самолёты и вертолёты полярной авиации "живьём" хоть раз видел? Вспомни, двигатели с каким охлаждением там стояли.
 
А я то думал что только у женщин есть проблемы с географией. Езжай на Таймыр или Ямал и почувствуй разницу тоже с приморским Петербургом. У вас в Питере, что, бывают каждый год морозы в те же -40?
Ну под 40 нет, но 30 - рабочие...Но двигателю после минус 20 уже по барабану сколько градусов. У меня знакомые отмечали НГ в Карелии. Было минус 36...Стали уезжать, а бензин в баке замерз... 🙂
 
Я его слепила из того что было. В Австралии ведь регулярно бывают сильные морозы. И что это производители "Джабиру" из Австралии не стали делать моторы с жидкостным охлаждением? Наверное наши деды были глупыми, отказавшись от жидкостного охлаждения в той же полярной авиации. К стати, ты самолёты и вертолёты полярной авиации "живьём" хоть раз видел? Вспомни, двигатели с каким охлаждением там стояли.
Ну если Ты имеешь ввиду МИ - 6, то там заимствованное изделие - мотор АШ - 82 (если не путаю). Как он остался с войны, такой и поставили. Другого то ведь не было. Климов и Микулин свои поршневые моторы не сохранили....
 
Я его слепила из того что было. В Австралии ведь регулярно бывают сильные морозы. И что это производители "Джабиру" из Австралии не стали делать моторы с жидкостным охлаждением? Наверное наши деды были глупыми, отказавшись от жидкостного охлаждения в той же полярной авиации. К стати, ты самолёты и вертолёты полярной авиации "живьём" хоть раз видел? Вспомни, двигатели с каким охлаждением там стояли.
У Джабиры своя голова, а тут человек решил так...
 
и вот помню, что у Ротакса водяное охлаждение...
в том числе
Хлопцы с бодуна сделали охлаждение головок жидкостным. Причина простая, не захотели возиться с доводкой головки. Джабировцы, при близкой размерности двигателя вполне себе успешно сделали головку воздушного охлаждения. К стати, по работе на волгоградском моторном, который занимался воздушниками, знали что обеспечить нормальное охлаждение цилиндра и головки размером до 100 мм гораздо проще чем цилиндров с большим диаметром цилиндра. Мне пришлось копировать головку "Ротакса-912", знаю как она устроена. Возможно "Бомбардье-Ротакс" поджимали сроки, вот и сделали так как есть сейчас. Конструкцию сложно назвать рациональной.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Хлопцы с бодуна сделали охлаждение головок жидкостным. Причина простая, не захотели возиться с доводкой головки. Джабировцы, при близкой размерности двигателя вполне себе успешно сделали головку воздушного охлаждения. К стати, по работе на волгоградском моторном, который занимался воздушниками, знали что обеспечить нормальное охлаждение цилиндра и головки размером до 100 мм гораздо проще чем цилиндров с большим диаметром цилиндра. Мне пришлось копировать головку "Ротакса-912", знаю как она устроена. Возможно "Бомбардье-Ротакс" поджимали сроки, вот и сделали так как есть сейчас. Конструкцию сложно назвать рациональной.
Но народ и с Джабиру мучается тоже, причем именно с воздушным охлаждением...даже тут иногда проскакивает. Реалии наши таковы, что нужно делать полное водяное охлаждение. нИкто никому не даст время и возможности доводить головку под каждого клиента, ну а для автоприменеия воздушник тоже не годиться.
Я свою звезду сваял только для конференции в МАИ, что не кричали что "царь то не настоящий" 🙂
Если бы был бы заказ на чисто авационный мотор, то можно было бы на такой крест замахнуться. Все таки 160 сил при 2900 оборотах. Масса как я помню 85 кг.
 
Назад
Вверх