Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Сравните ЛТХ хоть С-150, хоть Як-20 с МСR-01 и Alpi Pioneer 300 - серийные самолёты , характеризующие технический уровень. 50-60 лет назад, таких просто не было, и подумать о них не могли! Разница 100 км/ч по максимальным скоростям! По минимальным тоже есть, у современных они меньше.
Уменьшение взлётно-посадочных скоростей связано скорее всего с применением гладких поверхностей, развитой механизации и повышенной энерговооружённостью упомянутых летательных аппаратов.
Давайте попробуем в Вашу цитату вставить слово "народный".
Как образец для сравнения возьмём, например, древнейший и простейший двухместный "Piper Cub" с его 65 силами.
Какой из современных самолётов Вы могли бы поставить, как конкурента, напротив Пайпера, с учётом равной стоимости летательных аппаратов?
 
Хороший вопрос.
Вот только - если у Вас не будет никакого двигателя, то и обсуждать дальше нечего.
А если будет, то зачем и почему нужно противопоставлять внутренний и внешний рынок? Не "или", а "и". Кто Вам мешает разместить производство и там, и тут? У размещения производства как там, так и тут есть свои плюсы.
Размещение производства тут не выгодно по одной простой причине - оно никому не нужно! Производство, это длинные деньги и соответственно очень длинный период окупаемости и выхода на прибыль. У нас в стране все заточено на получение моментальной сверх прибыли, а дальше, хоть трава не расти! Так что вам банально не удастся получить финансирование на это производство. Это первая из длинной очереди проблема! Дальше пойдут, технология, станки, специалисты, снабжение, материалы, качество и прочее и прочее.
Ну допустим вы все это прошли и решили! (скорее всего за собственные деньги и ваша фамилия Ротенберг) Цена при этом получится ни как не 300к рупий. Предположим, выстроилась очередь, за вашим двиглом и вы начали быстрыми темпами отбивать потраченный капитал. Вот в этот самый момент и придет к вам самая главная проблема, от которой вам никак не отвертеться...... (если вы конечно не Абрамович)
Поэтому размещать производство ТУТ, не выгодно, прежде всего потому что оно не нужно государству.
 
А кто-нибудь слышал про уфимский двигатель АНЗ-250ВК. Была презентация с макетом пятиместного соосного вертолета АТМ-121. Пишут 250 л.с., 100 кг веса и расход на керосине и бензине ниже газотурбинных.
Посмотреть вложение 537998Посмотреть вложение 537999
Там заявлен роторно-поршневой! Вы смеетесь? В лучшие времена у ВАЗа хреново выходило, Маздовцы, единственные кто продвинулся в этой сфере и то забросили его до поры до времени пока технологии и металловедение не доросло до нынешних пределов. И что бы какая то уфимская "швейная фабрика выпустила многокамерный ванкель.......
 
Размещение производства тут не выгодно по одной простой причине - оно никому не нужно! Производство, это длинные деньги и соответственно очень длинный период окупаемости и выхода на прибыль. У нас в стране все заточено на получение моментальной сверх прибыли, а дальше, хоть трава не расти! Так что вам банально не удастся получить финансирование на это производство. Это первая из длинной очереди проблема! Дальше пойдут, технология, станки, специалисты, снабжение, материалы, качество и прочее и прочее.
Ну допустим вы все это прошли и решили! (скорее всего за собственные деньги и ваша фамилия Ротенберг) Цена при этом получится ни как не 300к рупий. Предположим, выстроилась очередь, за вашим двиглом и вы начали быстрыми темпами отбивать потраченный капитал. Вот в этот самый момент и придет к вам самая главная проблема, от которой вам никак не отвертеться...... (если вы конечно не Абрамович)
Поэтому размещать производство ТУТ, не выгодно, прежде всего потому что оно не нужно государству.

Предположим, Вы правы. Но:
1. Только что (в начале августа) подписан 478-ФЗ (вступает в силу через 3 месяца) "О развитии технологических компаний в РФ", который предполагает целевое финансирование.
2. В РФ есть профильные бюджетные ФГУПы (или как там теперь они называются), которые заняты хрен знает чем. Пусть работают.
 
Размещение производства тут не выгодно по одной простой причине - оно никому не нужно! Производство, это длинные деньги и соответственно очень длинный период окупаемости и выхода на прибыль. У нас в стране все заточено на получение моментальной сверх прибыли, а дальше, хоть трава не расти! Так что вам банально не удастся получить финансирование на это производство. Это первая из длинной очереди проблема! Дальше пойдут, технология, станки, специалисты, снабжение, материалы, качество и прочее и прочее.
Ну допустим вы все это прошли и решили! (скорее всего за собственные деньги и ваша фамилия Ротенберг) Цена при этом получится ни как не 300к рупий. Предположим, выстроилась очередь, за вашим двиглом и вы начали быстрыми темпами отбивать потраченный капитал. Вот в этот самый момент и придет к вам самая главная проблема, от которой вам никак не отвертеться...... (если вы конечно не Абрамович)
Поэтому размещать производство ТУТ, не выгодно, прежде всего потому что оно не нужно государству.
К кому посыл? Ехать туда и там организовывать? Там "оно" тоже ни кому не нужно, тем более от нас.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
А кетай уже слился.
К кому посыл? Ехать туда и там организовывать? Там "оно" тоже ни кому не нужно, тем более от нас.
Это всесливатели. 🙂
Совершенно верно. Винт - самый важный агрегат винтового самолёта, имеющий решающее значение, после крыла. Не двигатель. Мощность двигателя, а особенно его крутящий момент, вообще дело десятое. Зачастую винт и место его расположения выбирается исходя из критерия "лишь бы не мешал". Масса примеров. В этом, в частности, заключается деградация класса легких самолётов. Очень часто в ТТХ самолётов вообще не указывают - какой винт.

Правильный подход - вообще перестать рассматривать двигатель, как самостоятельный агрегат винтового самолёта. Проектировать нужно винтомоторную установку (ВМУ). Под конкретную задачу. Никто же не рассматривает, например, шатун, как самостоятельный агрегат самолёта.

Это так, тезисно. А вообще конструкторам винтовых самолётов нужно читать курс лекций на эту тему. Безграмотность "специалистов"- причина деградации.
А я думал, что конструкторы двигателей все же нужны. 🙁
А ветка то про народный мотор🤔
 
Предположим, Вы правы. Но:
1. Только что (в начале августа) подписан 478-ФЗ (вступает в силу через 3 месяца) "О развитии технологических компаний в РФ", который предполагает целевое финансирование.
2. В РФ есть профильные бюджетные ФГУПы (или как там теперь они называются), которые заняты хрен знает чем. Пусть работают.
Разумеется нужен не только народный мотор, но и народный самолет. Так как по настоящему все решает нормальная конкуренция, то и мотор и самолет должны быть в этой номинации не единственными. Я говорю про нашу страну....
 
Уменьшение взлётно-посадочных скоростей связано скорее всего с применением гладких поверхностей, развитой механизации и повышенной энерговооружённостью упомянутых летательных аппаратов.
Давайте попробуем в Вашу цитату вставить слово "народный".
Как образец для сравнения возьмём, например, древнейший и простейший двухместный "Piper Cub" с его 65 силами.
Какой из современных самолётов Вы могли бы поставить, как конкурента, напротив Пайпера, с учётом равной стоимости летательных аппаратов?
Если учитывать "равные стоимости", то и говорить не о чем. Первые катушечные магнитофоны Сонни стоили как атомная бомба, там вручную магнитный слой на ленту наносили кисточками.
И нам это предстоит. Сонни помогло японское государство купив у них первую партию таких магнитофонов.
 
Давайте попробуем в Вашу цитату вставить слово "народный".
Как образец для сравнения возьмём, например, древнейший и простейший двухместный "Piper Cub" с его 65 силами.
Какой из современных самолётов Вы могли бы поставить, как конкурента, напротив Пайпера, с учётом равной стоимости летательных аппаратов?
СН-750 или СП-30, а также СН-601-650, хотя это уже не современные самолёты.
"Каб" весьма трудоёмок кстати и переразмерен, в нём много деталей. Ранние СН-701 шли с 65-ти сильными Р-582 и имели ЛТХ на уровне "Каба".
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Там заявлен роторно-поршневой! Вы смеетесь? В лучшие времена у ВАЗа хреново выходило, Маздовцы, единственные кто продвинулся в этой сфере и то забросили его до поры до времени пока технологии и металловедение не доросло до нынешних пределов. И что бы какая то уфимская "швейная фабрика выпустила многокамерный ванкель.......
Кстати, у Мазды в нынешнем новом варианте гибрида модернизированный ванкель будет использоваться как "расширитель диапазона" , то есть как вспомогательный двигатель/электрогенератор для подзарядки аккума. Но никак не основной. Поэтому ..... Вы и сами всё понимаете 🙂
 
Предположим, Вы правы. Но:
1. Только что (в начале августа) подписан 478-ФЗ (вступает в силу через 3 месяца) "О развитии технологических компаний в РФ", который предполагает целевое финансирование.
2. В РФ есть профильные бюджетные ФГУПы (или как там теперь они называются), которые заняты хрен знает чем. Пусть работают.
Ну да, ну да! Через двадцать с лишним лет мы начинаем думать, что все таки не все можно купить, нужно и свое производство развивать! А что развивать? У нас вместо академиков ракеты в космос попы отправляют! Науки как таковой просто нет!
Профильные бюджеты созданы не для этого, вы как бы розовые очки снимите!
 
Какой из современных самолётов Вы могли бы поставить, как конкурента, напротив Пайпера, с учётом равной стоимости летательных аппаратов?
СН-750 или СП-30, а также СН-601-650
Что-то прям очень большие сомнения в равнозначности цен этих самолётов. Люминий нынче шипко дорогой.
Ранние СН-701 шли с 65-ти сильными Р-582 и имели ЛТХ на уровне "Каба"
У Каба были моторы 40...65 л.с., а у CH-701 моторы 64...100 л.с., предкрылки, закрылки. О чём я и писал - развитая механизация и высокая энерговооружённость.
Кит-комплект на CH-701 стоит больше миллиона. Плюс Rotax912 - ещё пол миллиона.
"Народным" может быть только деревянный самолёт. Тому подтверждение 20000 Кабов с примитивными безредукторными моторами.
Среди одноместных - Арго
 
Но если рассматривать этот класс самолётов в динамике, то все характеристики таких самолётов давно устаканились, вышли на полку. Давно нет никакого прогресса у таких самолётов. Можно сказать, что все существующие легкие самолёты - это вчерашний день.

Мишель Коломбан, благодаря своему таланту конструктора и аэродинамика, сначала разработал одноместный самолёт по его новой концепции минимизации размерности и веса самолёта, затем создал 2-х местный и 4-х местный самолёты с выдающимися ЛТХ. Тем не менее его МСR-01 (которому уже более 25 лет) хуже старого Як-20, если нужен недорогой учебно-тренировочный, учебно-пилотажный, прогулочный самолёт для России. МСR-01 с его высокими скоростями и маленькими колесиками хорош для круизных полетов в Европе, где множество аэродромов с очень гладким грунтом.

Да, Мишель Коломбан в своё время сделал шаг вперед в развитии малой авиации. А другие конструкторы сделали 3 шага назад. Поэтому общая тенденция - застой и деградация. При этом никакой круизный самолет Коломбана, даже 4-х местный, или любой другой современный самолёт не сможет повторить полет САМ-5-2 бис на 4000 км в 1938 году.

Ничего лучше двухместного "Piper Cub" 65 л.с. на его замену до сих не создано.

Ничего лучше САМ-25 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше Ан-14 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше Ан-2 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше вертолёта Ка-26 в его классе до сих пор не создано.
 
Мишель Коломбан, благодаря своему таланту конструктора и аэродинамика, сначала разработал одноместный самолёт по его новой концепции минимизации размерности и веса самолёта, затем создал 2-х местный и 4-х местный самолёты с выдающимися ЛТХ. Тем не менее его МСR-01 (которому уже более 25 лет) хуже старого Як-20, если нужен недорогой учебно-тренировочный, учебно-пилотажный, прогулочный самолёт для России. МСR-01 с его высокими скоростями и маленькими колесиками хорош для круизных полетов в Европе, где множество аэродромов с очень гладким грунтом.

Да, Мишель Коломбан в своё время сделал шаг вперед в развитии малой авиации. А другие конструкторы сделали 3 шага назад. Поэтому общая тенденция - застой и деградация. При этом никакой круизный самолет Коломбана, даже 4-х местный, или любой другой современный самолёт не сможет повторить полет САМ-5-2 бис на 4000 км в 1938 году.

Ничего лучше двухместного "Piper Cub" 65 л.с. на его замену до сих не создано.

Ничего лучше САМ-25 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше Ан-14 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше Ан-2 в его классе до сих пор не создано.

Ничего лучше вертолёта Ка-26 в его классе до сих пор не создано.
И все они кроме первого номера остались без моторов... 🙁
 
Почему -то в США 30-х имея дефицит авиамоторов многие строили самолёты с Форд А и даже сам Бернард Питенпол писал, что после публикации чертежей Эир Кемпера к нему посыпался вал писем с вопросами: можно ли сделать самолёт с Форд Т и он сделал Скай Скаут. Удельные мощности можете посчитать сами. И в любимым многими СССР тов. Грибовский и Агитов под покровительством Тухачевского строили Г-23 и Г-25 с Газ А и Газ-11, пока не репрессировали начальство. И все летало, пусть и не так хорошо, как хотелось бы. Это иллюстрирует ту истину, что когда есть желание ищут возможности, когда нет - причины
 
Размещение производства тут не выгодно по одной простой причине - оно никому не нужно! Производство, это длинные деньги и соответственно очень длинный период окупаемости и выхода на прибыль. У нас в стране все заточено на получение моментальной сверх прибыли, а дальше, хоть трава не расти! Так что вам банально не удастся получить финансирование на это производство. Это первая из длинной очереди проблема! Дальше пойдут, технология, станки, специалисты, снабжение, материалы, качество и прочее и прочее.
Ну допустим вы все это прошли и решили! (скорее всего за собственные деньги и ваша фамилия Ротенберг) Цена при этом получится ни как не 300к рупий. Предположим, выстроилась очередь, за вашим двиглом и вы начали быстрыми темпами отбивать потраченный капитал. Вот в этот самый момент и придет к вам самая главная проблема, от которой вам никак не отвертеться...... (если вы конечно не Абрамович)
Поэтому размещать производство ТУТ, не выгодно, прежде всего потому что оно не нужно государству.

А вот меня за такое мнение, с разьяснением в чём основная заключается проблема, на этом форуме принятоо сразу банить.
Традиция такая)))
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Там заявлен роторно-поршневой! Вы смеетесь? В лучшие времена у ВАЗа хреново выходило, Маздовцы, единственные кто продвинулся в этой сфере и то забросили его до поры до времени пока технологии и металловедение не доросло до нынешних пределов. И что бы какая то уфимская "швейная фабрика выпустила многокамерный ванкель.......

Я постоянно собираю и ремонтирую эти самые роторнопоршневые от Мазда. хобби такое.
Так вот. я Вам скажу что идяе сама двигателя отличная, но так испоганить идею как это сделала мазда,
не у каждого получиться. Исполнена максимальная безграмотность.
У ВАЗа хреново вышло скопировать с мазды, только потому что они не догадались
что выпускной коллектор от мотора 1,6 не подходит к Ванкелю.
(сказочные долбо№%)
А с бананом в заднице мотор очень плохо работает и перегревается.
Но это высшее знание, дано так-то не каждому ))))
 
Почему -то в США 30-х имея дефицит авиамоторов многие строили самолёты с Форд А и даже сам Бернард Питенпол писал, что после публикации чертежей Эир Кемпера к нему посыпался вал писем с вопросами: можно ли сделать самолёт с Форд Т и он сделал Скай Скаут. Удельные мощности можете посчитать сами. И в любимым многими СССР тов. Грибовский и Агитов под покровительством Тухачевского строили Г-23 и Г-25 с Газ А и Газ-11, пока не репрессировали начальство. И все летало, пусть и не так хорошо, как хотелось бы. Это иллюстрирует ту истину, что когда есть желание ищут возможности, когда нет - причины
Мы не о том вспоминаем. Летать можно вообще без моторов (из окна например), можно на бензопилах, можно на моторах от трактора и тд. Есть люди с золотыми руками и светлыми головами и могут полететь на чем угодно.
Но в тех же США и в СССР все закончилось серийным производством авиационных моторов для серийных самолетов.
В СССР традиционно неформалов для верности даже к стенке поставили...(шутка).
Нужен народный мотор для народного самолета, но не только для него. Те же Ротаксы стоят и на Байрактарах, и на самолетах. Зачем сужать рынок?
 
СН-750 или СП-30, а также СН-601-650, хотя это уже не современные самолёты.
"Каб" весьма трудоёмок кстати и переразмерен, в нём много деталей. Ранние СН-701 шли с 65-ти сильными Р-582 и имели ЛТХ на уровне "Каба".
Вычтите из этого лёгкий и мощный мотор и исчезнут ЛТХ. Лодки Чернова летали и на двух Вихрях, но стали продуктом, как только появились Ротаксы и так со всей т.н. малой авиацией в РФ.
 
"Piper Cub" 65 л.с.
САМ-25 - чтооо мотор 180кг? 140 л.с.? это как-то не серьезно
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх