Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Мы не о том вспоминаем. Летать можно вообще без моторов (из окна например), можно на бензопилах, можно на моторах от трактора и тд. Есть люди с золотыми руками и светлыми головами и могут полететь на чем угодно.
Но в тех же США и в СССР все закончилось серийным производством авиационных моторов для серийных самолетов.
В СССР традиционно неформалов для верности даже к стенке поставили...(шутка).
Нужен народный мотор для народного самолета, но не только для него. Те же Ротаксы стоят и на Байрактарах, и на самолетах. Зачем сужать рынок?
Мы с Вами на разных планетах что-ли живём? Я говорю про возможность построить самолёт в американских е..нях и летать на нем силами местного механизатора. А Вы некоем "народном" моторе, который почему-то должен быть доступен нищебродам вроде меня ))) Ну не является мотор стоимостью 1,5 ляма народным (доступным) , каким бы золотым он не был.
 
...в США 30-х имея дефицит авиамоторов многие строили самолёты с Форд А...
Piper Cub (65 л.с. при 2300 об/мин) имеет 4-цилиндровый оппозитный континенталь с размерностью поршневой 98×92. Это практически УМЗ-421 (100×92) 🙂
И мощность у них одинаковая при 2300 об/мин.
 
...роторнопоршневые от Мазда...
...так испоганить идею как это сделала мазда,
не у каждого получиться. Исполнена максимальная безграмотность...
...(сказочные долбо№%)
А с бананом в заднице мотор очень плохо работает и перегревается.
Но это высшее знание, дано так-то не каждому ))))
Предложенный Вами оппозит по схеме Neander - иллюстрация нежелания даже пытаться разглядывать очевидные вещи.
Мазда совершила подвиг! Камень в их огород не Вам кидать.
...в тех же США и в СССР все закончилось серийным производством авиационных моторов для серийных самолетов...
Это всё в государственных масштабах.
У нас речь скорее про очень мелкосерийное кустарно/гаражное производство, основанное скорее на энтузиазме, и без установки на сверхприбыль. В расчёте на такие же гаражно/кустарные самолёты.
В первом приближении ориентируемся на два варианта:
1) Одноместный Арго; пропеллер 1,5 м ; 28...35 л.с.
2) Двухместный Puper Cub; пропеллер примерно 1,8 м.; 40...65 л.с.
 
Почему -то в США 30-х имея дефицит авиамоторов многие строили самолёты с Форд А и даже сам Бернард Питенпол писал, что после публикации чертежей Эир Кемпера к нему посыпался вал писем с вопросами: можно ли сделать самолёт с Форд Т и он сделал Скай Скаут. Удельные мощности можете посчитать сами. И в любимым многими СССР тов. Грибовский и Агитов под покровительством Тухачевского строили Г-23 и Г-25 с Газ А и Газ-11, пока не репрессировали начальство. И все летало, пусть и не так хорошо, как хотелось бы. Это иллюстрирует ту истину, что когда есть желание ищут возможности, когда нет - причины
Если вы держали в руках мотор подобный форд-а, то должны помнить то чувство уверенности в этой кувалде.
Мне оплачивают работу автомобилем, старая шевроле С10 с рядной шестёркой 4,2 литра. Жрёт как слон, но я её возьму.
 
Если вы держали в руках мотор подобный форд-а, то должны помнить то чувство уверенности в этой кувалде.
Мне оплачивают работу автомобилем, старая шевроле С10 с рядной шестёркой 4,2 литра. Жрёт как слон, но я её возьму.
"Двигатель должен быть идиотски прочен" Г. Форд. 🙂
 
Мы с Вами на разных планетах что-ли живём? Я говорю про возможность построить самолёт в американских е..нях и летать на нем силами местного механизатора. А Вы некоем "народном" моторе, который почему-то должен быть доступен нищебродам вроде меня ))) Ну не является мотор стоимостью 1,5 ляма народным (доступным) , каким бы золотым он не был.
Ну так надо создать мотор в наших е..нях, доступных для нищебродов строящих самолет. Разумеется такой мотор должен иметь возможность быть установленным на БПЛА и аэролодки. А может и не только там...
А звание народный его же еще заслужить надо!
 
В первом приближении ориентируемся на два варианта:
1) Одноместный Арго; пропеллер 1,5 м ; 28...35 л.с.
2) Двухместный Puper Cub; пропеллер примерно 1,8 м.; 40...65 л.с.
Так есть же народный недорогой - РМЗ-500, 550. С ним и самолет, и дельталет, и автожир летает у народа. Лучшего не будет, увы.
 
" Мазда совершила подвиг! Камень в их огород не Вам кидать. "
- это наверное потому что я с твоей точки зрения рылом не вышел или что? )))

Уже наверное у меня достаточно опыта чтобы разглядеть
количество ужасающих проеб№%, которые мазда уже более 40 лет повторяет
в своих моторах раз за разом.

"Предложенный Вами оппозит по схеме Neander - иллюстрация нежелания даже пытаться разглядывать очевидные вещи."

предложенный мной оппозит это просто предложение на подумать, и не более того.
я не специалист в оппозитах или развалах в 180 градусов 🙂) могу и заблуждаться.
Чтобы разглядеть в нем какие либо вещи, надо его сначала запустить и эксплуатировать.
я файл выше прикладывал, совершите над собой минимальное усилие - прочтите его хотя бы 2 раза.
 
Зачастую винт и место его расположения выбирается исходя из критерия "лишь бы не мешал". Масса примеров. В этом, в частности, заключается деградация класса легких самолётов.

Яркие примеры - легкие самолёты с толкающими ВМУ. Авиатика, Арго, Х-32 Бекас, Птенец, Молния-1 и т.д. (На А-20 толкающую ВМУ ещё можно как-то понять, т.к. это почти мотопланер.) Нет ни одной веской причины такого крайне неудачного расположения ВМУ. Когда начинают говорить что-то про балконный обзор из кабины, то на самом деле просто умалчивают про "не знали куда винт деть, чтобы не мешал".

Толкающая ВМУ хорошо компонуется только на дельталетах и, иногда, на автожирах.
 
Яркие примеры - легкие самолёты с толкающими ВМУ. Авиатика, Арго, Х-32 Бекас, Птенец, Молния-1 и т.д. (На А-20 толкающую ВМУ ещё можно как-то понять, т.к. это почти мотопланер.) Нет ни одной веской причины такого крайне неудачного расположения ВМУ.
1. Стремление повысить комфорт экипажа.
2. Улучшение обзора.
3. Уменьшение сопротивления фюзеляжа
 
Ну так надо создать мотор в наших е..нях, доступных для нищебродов строящих самолет. Разумеется такой мотор должен иметь возможность быть установленным на БПЛА и аэролодки. А может и не только там...
А звание народный его же еще заслужить надо!
Объясните пожалуйста, как не серийный мотор может быть народным? История прямо говорит об обратном: в США это были Форд А и Шевроле Корвэир, в СССР - Вихри и Бураны. Т.е. конверсии доступных массовых моторов промышленного изготовления. Серийных авиамоторов до 100 л.с. у нас не было
 
Очень просто его много покупают, эксплуатируют и он нравится всем. Маленькая партия моторов такого обеспечить не сможет..
[/QUOTE]
Ну так и я про то же.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Собственно которым занимался или занимается TRAPPER.
Скорее - ЗАНИМАЛСЯ. Но спасибо, что помните)
Не получилось в организационном плане, так что пока занимаюсь тем, что умею - строю потихоньку площадку.
 
Не получилось в организационном плане
У нас в стране такая традиция, учиться на своих ошибках. Я не злорадствую, просто констатирую факт. Лично я вас об этом предупреждал. Крайне сложно у нас в стране организовать частному предпринимателю машиностроительное производство, в особенности моторостроительное.
В утешение Вам, в 2015 году мы предупреждали соответствующий институт МО о том чем может закончиться эпопея, а более точно, "опупея" с авиа дизелем RED-03. Для нас всё случилось так как мы и предупреждали. Это не потому что мы такие умные, просто уже проходили через подобное.
 
хотел полностью скопировать "Ротакс-912". Мне пришлось заниматься "реверс-инжинирингом", а по русски, передёром этого мотора.
Алексей Геннадьевич, работа по копированию R-912, была доведена до конца? Есть комплект, чертежей, на сам двигатель? Смотрел по техническому описанию, двигатель довольно сложный, но сделан, во многих местах по обходной технологии.
 
Уменьшение взлётно-посадочных скоростей связано скорее всего...

Увы, но никакого уменьшения взлетно-посадочных скоростей за прошедшие 50-60 лет не произошло. Механизация крыла сейчас применяется не лучше, чем была у САМ-25 в 1943 году. Другое дело, что увеличилась скороподъемность за счет большей мощности двигателей и меньшего веса всего самолёта. И возросла максимальная крейсерская скорость. Зачем-то.

Если исходить из того, что для любительского сверхлегкого или легкого самолёта высокая скорость не только не нужна, но и противопоказана, то ВМУ получается сильно проще - не нужен ВИШ, а винт (диаметр и шаг) можно оптимизировать для взлета. Т.к. налет любительского самолёта совсем небольшой, то на расход топлива можно закрыть глаза, поэтому не нужен 4-тактный двигатель. 2-тактный двигатель будет заметно легче и дешевле.
 
Алексей Геннадьевич, работа по копированию R-912, была доведена до конца? Есть комплект, чертежей, на сам двигатель? Смотрел по техническому описанию, двигатель довольно сложный, но сделан, во многих местах по обходной технологии.
Казаков - Молодец ! 👍 Выдирайте из них реальные чертежи . Слабо, Алексей Геннадьевич ? Вы можете хоть чем-то реальным помочь ? Хотя бы чертежами ?
 
для любительского сверхлегкого или легкого самолёта высокая скорость не только не нужна, но и противопоказана
Некоторым наоборот - 300 км/час и более подавай, что впрочем оправдано порой.
 
Назад
Вверх