Увы, но никакого уменьшения взлетно-посадочных скоростей за прошедшие 50-60 лет не произошло. Механизация крыла сейчас применяется не лучше, чем была у САМ-25 в 1943 году.
Если говорить о предельных значениях скорости сваливания, определяющей посадочную скорость, то да, врядли будут значения меньше, чем у Фи-156 в 30-е гг, А в массе своей, для евроультралайтов и штатовских с-тов LSA, она ограничена 65 км/ч, и современные самолёты выполняя это требование, имеют значительно меньшую площадь крыла, чем прежде.. Например MCR-01ULC имеет площадь крыла 8,13 кв.м., Gazaile 2 (повторённая форумчанином) -8,15 кв.м., при максимальных скоростях 270-280 км/ч, а знаменитый Виттман W-8 Tailwind 50-х , при площади крыла 7,8 кв.м., имел скорость сваливания 110 км/ч. Максимальная скорость та же, при той же мощности двигателя.
Другое дело, что увеличилась скороподъемность за счет большей мощности двигателей и меньшего веса всего самолёта. И возросла максимальная крейсерская скорость. Зачем-то.
Если исходить из того, что для любительского сверхлегкого или легкого самолёта высокая скорость не только не нужна, но и противопоказана, то ВМУ получается сильно проще
Скороподъёмность увеличилась за счёт бОльшего К и энерговооруженности (весовой культуры). Евроультралайты сильно легче большинства 2-х местных с-тов 50-60-х гг.
А насчёт максимальной крейсерской скорости-вообще странное заявление!
😵Не знаю как там у вас, а моих друзей-приятелей приобретавших самолёты, этот параметр заботил, ибо они собирались на них летать на дальняк, а не нарезать круги вогруг аэродрома. (и товарищ, купивший "Бонанзу", вкусил-таки радости полёта с крейсерской скоростью 300 км/ч). Одно дело-тарахтеть со скоростью 160 км/ч, расходуя 18л/ч и имея километровый расход 0,1125 л/км, другое дело 240 км/ч при тех же 18 л/ч и километровом расходе 0,075 л/км (пересчитайте в рубли). У товарища с С-172, это 165 км/ч и 28 л/ч !
Даже товарищ, покупавший СПшку, выбрал СП-32 с вихрегенераторами, чтобы иметь крейсерскую на 15-20 км/ч побольше.
Разумеется, высокая крейсерская скорость может быть использована не при любой погоде (состоянии атмосферы), но общая тенденция повышения эффективности такова! Не случайно, лет 10 назад, наблюдалось массовое избавление от Сессен, Пайперов и Моранов в Европе, которые переехали в страны СНГ.
😉
С тем, что ВФШ достаточны для СЛА, согласен. Однако и электрические ВИШ для моторов в 100 л.с. не являются проблемой и производятся в Самаре.
Да вот кстати, писал ответ, наткнулся на перевёрнутый мотор Олдсмобиля, использованный Сильвестром Виттманом для своего "Тайлвинда".
en.wikipedia.org