Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Казаков - Молодец ! 👍 Выдирайте из них реальные чертежи . Слабо, Алексей Геннадьевич ? Вы можете хоть чем-то реальным помочь ? Хотя бы чертежами ?
Вы наверное неправильно меня поняли. Ни кого не хочу обидеть на "слабо", тем более конструктора. Возможно была сделана только часть работы, или только измерения, или копия со своими поправками, поэтому спрашиваю.
 
Вы наверное неправильно меня поняли. Ни кого не хочу обидеть на "слабо", тем более конструктора. Возможно была сделана только часть работы, или только измерения, или копия со своими поправками, поэтому спрашиваю.
Вы всё правильно спрашиваете. 👍 Это я его беру на "слабо", а вдруг он всё-таки решится помочь и поделиться чертежами проверенного авиамотора с теми, кто реально умеет работать руками. Есть же такие ребята в стране, вон как тот Уральский парень, сделавший самостоятельно с нуля оппозитник 🙂
И у Вас тоже Руки есть и Голова, судя по Вашим экспериментам 👍
 
Увы, но никакого уменьшения взлетно-посадочных скоростей за прошедшие 50-60 лет не произошло. Механизация крыла сейчас применяется не лучше, чем была у САМ-25 в 1943 году.
Смотрите не на доступные к приобретению самолёты, а на "народ", основная масса которого поклала что нельзя на максималку в 300 км/ч и с приогромным удовольствием летает на мотопарапланах. Взлёт с поля и максималка 70 км/ч - это выбор народа.
...не нужен 4-тактный двигатель. 2-тактный двигатель будет заметно легче и дешевле
С чего бы, при равной мощности, 2-тактному двигателю с редуктором, быть легче 4-тактного без редуктора?
Про надёжность даже упоминать не стоит. Надёжность обратно пропорциональна оборотам. Это если речь про поршневые двигатели внутренного сгорания с принудительным зажиганием.
 
Увы, но никакого уменьшения взлетно-посадочных скоростей за прошедшие 50-60 лет не произошло. Механизация крыла сейчас применяется не лучше, чем была у САМ-25 в 1943 году.
Если говорить о предельных значениях скорости сваливания, определяющей посадочную скорость, то да, врядли будут значения меньше, чем у Фи-156 в 30-е гг, А в массе своей, для евроультралайтов и штатовских с-тов LSA, она ограничена 65 км/ч, и современные самолёты выполняя это требование, имеют значительно меньшую площадь крыла, чем прежде.. Например MCR-01ULC имеет площадь крыла 8,13 кв.м., Gazaile 2 (повторённая форумчанином) -8,15 кв.м., при максимальных скоростях 270-280 км/ч, а знаменитый Виттман W-8 Tailwind 50-х , при площади крыла 7,8 кв.м., имел скорость сваливания 110 км/ч. Максимальная скорость та же, при той же мощности двигателя.
Другое дело, что увеличилась скороподъемность за счет большей мощности двигателей и меньшего веса всего самолёта. И возросла максимальная крейсерская скорость. Зачем-то.
Если исходить из того, что для любительского сверхлегкого или легкого самолёта высокая скорость не только не нужна, но и противопоказана, то ВМУ получается сильно проще
Скороподъёмность увеличилась за счёт бОльшего К и энерговооруженности (весовой культуры). Евроультралайты сильно легче большинства 2-х местных с-тов 50-60-х гг.
А насчёт максимальной крейсерской скорости-вообще странное заявление! 😵Не знаю как там у вас, а моих друзей-приятелей приобретавших самолёты, этот параметр заботил, ибо они собирались на них летать на дальняк, а не нарезать круги вогруг аэродрома. (и товарищ, купивший "Бонанзу", вкусил-таки радости полёта с крейсерской скоростью 300 км/ч). Одно дело-тарахтеть со скоростью 160 км/ч, расходуя 18л/ч и имея километровый расход 0,1125 л/км, другое дело 240 км/ч при тех же 18 л/ч и километровом расходе 0,075 л/км (пересчитайте в рубли). У товарища с С-172, это 165 км/ч и 28 л/ч !
Даже товарищ, покупавший СПшку, выбрал СП-32 с вихрегенераторами, чтобы иметь крейсерскую на 15-20 км/ч побольше.
Разумеется, высокая крейсерская скорость может быть использована не при любой погоде (состоянии атмосферы), но общая тенденция повышения эффективности такова! Не случайно, лет 10 назад, наблюдалось массовое избавление от Сессен, Пайперов и Моранов в Европе, которые переехали в страны СНГ. 😉
С тем, что ВФШ достаточны для СЛА, согласен. Однако и электрические ВИШ для моторов в 100 л.с. не являются проблемой и производятся в Самаре.
Да вот кстати, писал ответ, наткнулся на перевёрнутый мотор Олдсмобиля, использованный Сильвестром Виттманом для своего "Тайлвинда".
 
Последнее редактирование:
Алексей Геннадьевич, работа по копированию R-912, была доведена до конца? Есть комплект, чертежей, на сам двигатель? Смотрел по техническому описанию, двигатель довольно сложный, но сделан, во многих местах по обходной технологии.
Работы велись до ковида, тогда ещё действовали законы запрещающие 100% копирование. Подняли закон в котором было написано чем это может закончиться для предпринимателя. Тогда Запад был наш лучший друг и брат. Работодатель решил, а ну его нафиг и работы остановил. Часть сделали, а часть осталась. Потом ковид и всё само собой рассосалось. Да и не потянул бы он полного производства, собирался делать только запчасти. Лично я считаю занятие 100% копирования "Ротакса-912" пустой тратой времени сил и средств. В этом двигателе много косяков. Он ведь тоже жертва компромисса, австрийцы пытались по максимуму использовать комплектующие и технические решения от 2-х тактников. Один сборный коленвал чего стоит. У нашего "донорного" мотора "раскрылся" стык по запрессовке шатунной шейки. От этого движок и крякнул. Предлагали работодателю несколько изменить размерность с ф84х61 на ф85х62 и изменить внешний вид корпусняка. Он настаивал на 100% копировании с повторением даже дефектов литья на корпусных деталях, это для 100% идентичности. Так что всё уже в прошлом, и слава богу.
 
Вы можете хоть чем-то реальным помочь ? Хотя бы чертежами ?
Заходите на сайт "В масштабе", там я выложил свои работы и качаете 3D-модели. Ну а чертежи? Отдаёте модели студентам, правительство сейчас прямо вцепилось в это, и они вам делают комплект документации, БЕСПЛАТНО. Ну а если серьёзно. Вопрос. Вы в какой экономической формации сейчас живёте? Если при коммунизьме, укажите адрес того портала где можно переместиться в ту параллельную реальность. Чертежи, бесплатно, у нас в стране ни кто не раздаёт, впрочем как и всё остальное в магазине, аптеке, на транспорте, в поликлиниках, институтах и протчая, протчая, протчая. Вот такой я гнусный тип. Чем реально могу помочь, так это предупредить, господа, не страдайте хренью. Частник в России не потянет моторного производства. За 30 лет в стране не появилось ни одного моторного производства, построенного с нуля частным инвестором. В основном эти инвесторы закрывали моторные заводы и продавали оборудование на металлом. У вас один путь, брать какой нибудь импортный легковой мотор, приколхозивать на него редуктор и потом присваивать сему творению громкое название "авиамотор". К сожалению в стране у нас такая ситуация.
 
Заходите на сайт "В масштабе", там я выложил свои работы и качаете 3D-модели. Ну а чертежи? Отдаёте модели студентам, правительство сейчас прямо вцепилось в это, и они вам делают комплект документации, БЕСПЛАТНО. Ну а если серьёзно. Вопрос. Вы в какой экономической формации сейчас живёте? Если при коммунизьме, укажите адрес того портала где можно переместиться в ту параллельную реальность. Чертежи, бесплатно, у нас в стране ни кто не раздаёт, впрочем как и всё остальное в магазине, аптеке, на транспорте, в поликлиниках, институтах и протчая, протчая, протчая. Вот такой я гнусный тип. Чем реально могу помочь, так это предупредить, господа, не страдайте хренью. Частник в России не потянет моторного производства. За 30 лет в стране не появилось ни одного моторного производства, построенного с нуля частным инвестором. В основном эти инвесторы закрывали моторные заводы и продавали оборудование на металлом. У вас один путь, брать какой нибудь импортный легковой мотор, приколхозивать на него редуктор и потом присваивать сему творению громкое название "авиамотор". К сожалению в стране у нас такая ситуация.
Алексей, никто не понимает что такое готовый проект. Привыкли уже думать, что картинка в Солиде это он проект и есть.
Вообще конструкторская работа это 99% рутины и только 1% реального творчества. И делать это никто не хочет даже за деньги...
 
А насчёт максимальной крейсерской скорости

Конечно, Вы правы. Если говорить о круизных легких самолётах. Но я в контексте данной ветке думаю о простом недорогом учебном самолёте для пилотов-любителей и строителей-самодельщиков, народном самолёте. Которого пока нет.

Желание пилотов и владельцев самолетов иметь два в одном флаконе понятно. Но все-таки это сильно разные самолёты.
 
делают комплект документации, БЕСПЛАТНО.
Безусловно; услуги, материалы, готовые узлы и детали - все должно оплачиваться, в большей или меньшей степени. Даже если кто-то, что-то захочет пожертвовать, то все в таких делах необходимо документировать.
 
Безусловно; услуги, материалы, готовые узлы и детали - все должно оплачиваться, в большей или меньшей степени. Даже если кто-то, что-то захочет пожертвовать, то все в таких делах необходимо документировать.
Я когда то попал туда куда попал только потому что был готов работать бесплатно и даже самому за это приплачивать. 🙂 У меня была возможность для этого. Было интересно жить и работать. Да в серию не пошло и что с того?
Но сейчас нужен солид воркс, 3 д, сертификация исполнителей и мн. тд.
Все это отсекает новые решения и предложения от реального дела. Специалисты последние 100 лет только передирают, новые знания, противоречащие этому процессу их не интересуют от слова совсем. Я на этом форуме с 2013 года и могу судить.
 
Но сейчас нужен солид воркс, 3 д, сертификация исполнителей и мн. тд.
Все это отсекает новые решения и предложения от реального дела.
Смишком пессимистично, я абсолютно уверен, что самое сложное проектирование - "карандаш, линейка, кульман". Все проектировочные 3D только упрощают работу. Много примеров когда даже пожилые инженеры осваивали 3D, и давали фору молодым. Попробуйте.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Все проектировочные 3D только упрощают работу.
Всё правильно. Если у человека есть желание он освоит любую программу, не важно какую, SW, T-Flex, Компас, Кати или любую другую. Тут главное это желание. Компьютер с программами это просто инструмент. Все автомобилисты покупают себе электродрели, шлифмашинки и прочий механизированный инструмент потому что это удобно и затрачивается меньше времени и сил. Ни кто ведь не бьёт себя в грудь что он пользуется только коловоротом и пилой по металлу. Если у человека плохо с пространственным воображением то 3D сильно упрощает жизнь. У меня знакомый освоил Компас за месяц и очень хорошо потом работал, а до этого он работал только на кульмане. Просто нужно захотеть и всё получится.
 
Смишком пессимистично, я абсолютно уверен, что самое сложное проектирование - "карандаш, линейка, кульман". Все проектировочные 3D только упрощают работу. Много примеров когда даже пожилые инженеры осваивали 3D, и давали фору молодым. Попробуйте.
Как 3Д может дать кому то фору? "Изображение" одной и той же детали на ватмане и в 3Д меняет ее свойства?
 
Всё правильно. Если у человека есть желание он освоит любую программу, не важно какую, SW, T-Flex, Компас, Кати или любую другую. Тут главное это желание. Компьютер с программами это просто инструмент. Все автомобилисты покупают себе электродрели, шлифмашинки и прочий механизированный инструмент потому что это удобно и затрачивается меньше времени и сил. Ни кто ведь не бьёт себя в грудь что он пользуется только коловоротом и пилой по металлу. Если у человека плохо с пространственным воображением то 3D сильно упрощает жизнь. У меня знакомый освоил Компас за месяц и очень хорошо потом работал, а до этого он работал только на кульмане. Просто нужно захотеть и всё получится.
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Простите, а что потом получится?
Мы все наблюдали грамадье Твоих проектов. Все в солиде или в 3Д! Что получилось?
Кстати, на все популярные пакеты САПР введены санкции и запреты. Понятно что пока можно их использовать. НО потом все пойдут в компас...Или будем учить китайский? 🙂
 
Мы все наблюдали грамадье Твоих проектов. Все в солиде или в 3Д! Что получилось?
Кстати, на все популярные пакеты САПР введены санкции и запреты. Понятно что пока можно их использовать. НО потом все пойдут в компас
Понятно. Учиться ты либо не хочешь, либо не умеешь. Могу только посочувствовать. Ну это твой выбор. Нравится чертить на кульмане, да на здоровье. Заодно выкинь весь электроинструмент в своём гараже, а на фига он нужен, можно ведь и буравом отверстия сверлить вручную. Санкции и запреты у нас введены на всё, кроме мозговых извращений, то бишь экономики и экономистов. Все пакеты САПР как использовались так и продолжают использоваться. Не нравится тебе SW, используй T-Flex, программа конечно своеобразная но вполне себе заменяет SW, в некоторых моментах даже лучше. T-Flex и "Компас" российские программы, санкции им побоку, "Компас" продаётся успешно за рубеж. Лично у меня установлен лицензионный T-Flex и Компас, нормальные программы. T-Flex мне больше нравится чем SW. На заводе где сейчас работаю ушли от SW и перешли на "Компас", проще и ресурсов берёт меньше, а современными приложениями и библиотеками позволяет вполне нормально работать в общем машиностроении.
Что получилось?
Получилась серийная продукция которая выпускается заводами на которых я работал. Некоторые образцы каждый день упоминаются в новостях. Так что, с этим у меня всё нормально.
 
Понятно. Учиться ты либо не хочешь, либо не умеешь. Могу только посочувствовать. Ну это твой выбор. Нравится чертить на кульмане, да на здоровье. Заодно выкинь весь электроинструмент в своём гараже, а на фига он нужен, можно ведь и буравом отверстия сверлить вручную. Санкции и запреты у нас введены на всё, кроме мозговых извращений, то бишь экономики и экономистов. Все пакеты САПР как использовались так и продолжают использоваться. Не нравится тебе SW, используй T-Flex, программа конечно своеобразная но вполне себе заменяет SW, в некоторых моментах даже лучше. T-Flex и "Компас" российские программы, санкции им побоку, "Компас" продаётся успешно за рубеж. Лично у меня установлен лицензионный T-Flex и Компас, нормальные программы. T-Flex мне больше нравится чем SW. На заводе где сейчас работаю ушли от SW и перешли на "Компас", проще и ресурсов берёт меньше, а современными приложениями и библиотеками позволяет вполне нормально работать в общем машиностроении.

Получилась серийная продукция которая выпускается заводами на которых я работал. Некоторые образцы каждый день упоминаются в новостях. Так что, с этим у меня всё нормально.
Так чего же Ты скромничаешь. Уж намекни если это мотор!
 
У нас в стране такая традиция, учиться на своих ошибках. Я не злорадствую, просто констатирую факт. Лично я вас об этом предупреждал. Крайне сложно у нас в стране организовать частному предпринимателю машиностроительное производство, в особенности моторостроительное.
Страна, в которой картошка возможно до сих пор перевозится на седанах не может не претендовать на шикарные условия жизни. Седан - это шикарно, пикап - это говновоз для гвасо (деревенщины).
Не злорадство, ни ругань, костатация факта - не принимаются частники, что бы быть частником нужно быть "авторитетом" каким ни будь. Но в последнем случае это не более чем рубля бабла доступными способами, не развитие нтп и прочего.
 
Страна, в которой картошка возможно до сих пор перевозится на седанах не может не претендовать на шикарные условия жизни. Седан - это шикарно, пикап - это говновоз для гвасо (деревенщины).
Не злорадство, ни ругань, костатация факта - не принимаются частники, что бы быть частником нужно быть "авторитетом" каким ни будь. Но в последнем случае это не более чем рубля бабла доступными способами, не развитие нтп и прочего.
Ничего сложного нет. Я в последние годы посещаю фирмы где стоят станки и люди работают. И все это у нас в Питере или рядом. Думаю что и по стране так же. Делают очень многое но вот по обсуждаемой тематике почти ничего нет. Рынок занят, до сих пор есть все и относительно дешево. Того чего нет вполне успешно импортозамещают. Всех все устраивает. Мое впечатление такое..
 
Назад
Вверх