Погоня за габаритами снижает эффективность машины как транспорта самых ходовых грузов.
И всё же "
плясать начинать лучше от печки"(С).
В данном случае - от разумных размеров грузовой кабины и салона самолёта.
Европоддон имеет размер 1200 х 800 мм. На два европоддона не перегружая их можно закрепить порядка 500 - 700 кг груза. Что и было заявлено топикстартером в начале ветки.
При размещении европоддона поперёк грузовой кабины её минимальная ширина будет 1300 мм, что вполне стыкуется с посадкой пилотов по схеме "парта".
При размещении двух поддонов в грузовой кабине вдоль оси фюзеляжа длина грузовой кабины составит 2500 мм. и при этом вдоль поддонов будет оставаться место, достаточное для прохода человека (при швартовке груза сеткой к грузовому полу).
При нахождении в грузовой кабине хотя бы одного сопровождающего высота её должна быть не менее 1500 мм.
В итоге оптимальный размер грузовой кабины для самолёта такой размерности и грузоподъёмности будет 2500 х 1300 х 1500 мм.
Что и заявлял топикстартер первоначально.
А уже далее компоновку фюзеляжа можно прорисовывать "вокруг" грузовой кабины указанного размера. "Лишняя" длина, ширина или высота фюзеляжа приведёт к увеличению массы пустого самолёта, уменьшению весовой отдачи и увеличению аэродинамического сопротивления за счёт увеличения смачиваемой поверхности.
Вывод (ИМХО) - наиболее оптимальным вариантом фюзеляжа будет фюзеляж по типу самолёта Short Skyvan. Он же будет и самым технологичным в изготовлении.
Всё остальное далее можете продумывать сами... 🤝