«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
И всё-таки в такой размерности лучше и безопаснее будет переднее носовое колесо, причём УПРАВЛЯЕМОЕ!
Просто посмотрите на видео КАК взлетал и садился АН-14 "Пчёлка" О.К.Антонова!
Посмотреть вложение 563416
Если боитесь капотирования - сделайте колёса шасси наполовину убирающимися, чтобы нижняя половина ВСЕХ трёх колёс в полёте торчала из днища фюзеляжа и обтекателей. Тогда аварийную посадку можно будет выполнять на брюхо, не выпуская шасси...
Буквально вчера разговаривали на тему. Дикая мысль. Аппарат с носовой стойкой. При стоянке под пузом ~500 мм, при аппарате что отрисовал Любитель с зади не подойти высота примерно метр до предпологаемого люка-рампы. Мысль. Передняя стойка поджимается вовнутрь носового обтекателя и стопорится на пол колеса, аппарат наклоняется носом к земле и открывает доступ к рампе, получая высоту примерно в полный рост человека ~1,8 м.. Привод может быть ручным, и иными способами. То
есть при погрузке с рампы,при обслуге моторов,можно почти весь мотор достать руками и в полёте и в случае аварийной посадке стойка поджата в полколеса..
Всё таки рампа более предпочтительна, может и не так часто она нужна будет, но этот бонус будет очень актуален по многим параметрам. Кому захочется на морозе разбирать свой снегоход или затолкнуть лодку или длиномерные детали пыхтя с манёврами с боковыми дверями, не помни не согни не сломай что нибудь.)?
Схеммку кину завтра)
 
Буквально вчера разговаривали на тему. Дикая мысль. Аппарат с носовой стойкой. При стоянке под пузом ~500 мм, при аппарате что отрисовал Любитель с зади не подойти высота примерно метр до предпологаемого люка-рампы. Мысль. Передняя стойка поджимается вовнутрь носового обтекателя и стопорится на пол колеса, аппарат наклоняется носом к земле и открывает доступ к рампе, получая высоту примерно в полный рост человека ~1,8 м.. Привод может быть ручным, и иными способами. То
есть при погрузке с рампы,при обслуге моторов,можно почти весь мотор достать руками и в полёте и в случае аварийной посадке стойка поджата в полколеса..
Всё таки рампа более предпочтительна, может и не так часто она нужна будет, но этот бонус будет очень актуален по многим параметрам. Кому захочется на морозе разбирать свой снегоход или затолкнуть лодку или длиномерные детали пыхтя с манёврами с боковыми дверями, не помни не согни не сломай что нибудь.)?
Схеммку кину завтра)
Я уже предлагал домкрат, возимый, или встроенный. Ставится в районе навески рампы отрывая хвост(считаем что хвостовая опора обязательна) и ставя фюз в горизонталь. От Ми-2, например. Высота подъёма 95 см.
Имху
 
Переднее колесо в сочетании с лыжей уже предложили, а так же наполовину торчащее колесо, нос в качестве противокапотажной лыжи тоже уже был....
Гусиницу на переднюю стойку ещё не предлагали, вот🤣
 
Может топикастеру будет это интересно ПЛАНЁР, СТАВШИЙ САМОЛЁТОМ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР (modelist-konstruktor.com) и уйти от "красивых картинок" ....

Как вариант построить реплику . Двигатели и все остальное уже подойдут .
В самолётом варианте был никакой:
Эксплуатация показала, что лётные данные нового самолёта невысоки. Потолок при полной нагрузке составил лишь 2500 м, а при отказе одного двигателя он мог лететь только со снижением. Плохой оказалась и манёвренность.
 
В самолётом варианте был никакой:
Эксплуатация показала, что лётные данные нового самолёта невысоки. Потолок при полной нагрузке составил лишь 2500 м, а при отказе одного двигателя он мог лететь только со снижением. Плохой оказалась и манёвренность.
Тут же , Хасан , не предлагается строить точную копию этого немца. В основном здесь интересна сама технологичность конструкции изделия . Что толку от того , что ВСЕ топикастеру накидали "красивых картинок" серийных изделий ??... Боюсь ошибиться , но это не для него (ТС). У человека есть завалявшиеся нижнее крыло , пару б/ушных двигателей и часть оперения от "музейного экспоната" ....Вот он и хочет все это сваять из "того что было" . И снять со всего этого неплохой результат. ОН же не с НОЛЯ ПРОЕКТИРУЕТ СВОЙ САМОЛЕТ ! Давайте называть вещи своими именами - это будет гаражный самострой , с моралью телепередачи "Это ВЫ можете"...
 
Как мне кажется на данном этапе на ветке идёт поиск наиболее оптимальной компоновки того, из чего можно сваять новый лёгкий грузовой двухмоторный самолёт. Причём из имеющихся у топикстартера двигателей, крыла и элементов шасси и оперения. То есть обсуждение плюсов и минусов различных компоновок с точки зрения технологичности изготовления, удобств погрузки и выгрузки, удобств в эксплуатации для пилотов и технарей. Чтобы выбрать то, что потом реально сможет выполнять поставленную автором задачу, а не подпрыгивать с поля и крутиться вокруг хвоста раз в неделю на выходные. Так что для начала надо выслушать и обмозговать ВСЕ предлагаемые тут варианты компоновок и выбрать из них наиболее оптимальный.
Или я ошибаюсь?
 
Как мне кажется на данном этапе на ветке идёт поиск наиболее оптимальной компоновки того, из чего можно сваять новый лёгкий грузовой двухмоторный самолёт. Причём из имеющихся у топикстартера двигателей, крыла и элементов шасси и оперения. То есть обсуждение плюсов и минусов различных компоновок с точки зрения технологичности изготовления, удобств погрузки и выгрузки, удобств в эксплуатации для пилотов и технарей. Чтобы выбрать то, что потом реально сможет выполнять поставленную автором задачу, а не подпрыгивать с поля и крутиться вокруг хвоста раз в неделю на выходные. Так что для начала надо выслушать и обмозговать ВСЕ предлагаемые тут варианты компоновок и выбрать из них наиболее оптимальный.
Или я ошибаюсь?
Нет , Вы не ошибаетесь. Но давайте сравните возможности Топикастера в производстве Вашего "экскиза" и в производстве вышеупомянутого немецкого планера-самолета. ХОТЯ , компоновка у обоих практически ИДЕНТИЧНА. Наверное ,надо исходить из своих возможностей , в первую очередь . А как еще иначе ?
 
Ну тогда просто выскажите тут своё мнение про технологичность изготовления вот этого "летающего сарая" фирмы Шорт 🤣
1728968192701.png

1728968211502.png

1728968232301.png

1728968255188.png

Я по нему в Мапуто лазил, он там рядом с нашим АН-26 стоял. Я был впечатлен, если честно. Функциональность доведённая до абсурда!
1728968752356.png

А на этом эскизе я просто слегка "откорректировал" размеры этого "амбарчика" под "хотелки" и размерность от топикстартера.
Обратите внимание на возможный размер бортовой сдвижной грузовой двери!
Ну и заметьте, что предлагаемая мною ранее компоновка практически совпадает с компоновкой этого "сарая с крылышками".🤣
1728968518223.png
 
Последнее редактирование:
Ну тогда просто выскажите тут своё мнение про технологичность изготовления вот этого "летающего сарая" фирмы Шорт 🤣
Посмотреть вложение 563419
Посмотреть вложение 563420
Посмотреть вложение 563421
Функциональность доведённая до абсурда!
Добавить четырех колесное шасси, тогда можно уменьшить колею. Винты вынести вперед фюзеляжа. Пост #326
 
Я по нему в Мапуто лазил, он там рядом с нашим АН-26 стоял. Я был впечатлен, если честно. Функциональность доведённая до абсурда!
Тут совершенно без абсурда - конструкторская логика видна и понятна. Мне нравится такое. Летает кстати, вполне неплохо.
"Конструктивизм" в авиации прямо противоположен "дезигнерству"!🙂

А другим типам не мешает? У нас есть отечественные данного класса и мощности?
Другие типы - из прошлого, а вы, проектируете в новой реальности (формирование которой не закончилось). И другие типы переходят на китайские в основном, не считая "распильных" Як-152 и т.п. 😉
 
Последнее редактирование:
Тут совершенно без абсурда - конструкторская логика видна и понятна. Мне нравится такое. Летает кстати, вполне неплохо.
При нас один такой возвращался на базу в Мапуто на одном работающем движке. У него топливо заканчивалось ("прохлопал" заправку на "шаттлах" его пилот) и он для того, чтобы не сесть в поле по причине выработки топлива, просто выключил один движок и дотянул на базу на одном работающем. Правда летел домой он уже пустым...
 
И чтобы ноги "засунуть" (размеры кабины относительно маленькие будут), и чтобы при вынужденной посадке склонность к капотированию была меньше.
Ну и в такой нос удобно разместить всё бортовое электрооборудование - и центровки будут нужные, и обслуживать его будет легко (на уровне груди технаря, при снятом носовом коке-обтекателе фюзеляжа). 🤣
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх