«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Это несколько неверно, кмк. Соосный винт, "задний" "раскручивает" поток закрученный первым переводя часть его радиальной составляющей в осевую, тем самым увеличивая КПД, а следовательно тягу, процентов на 10. И ометаемая растет.
Имху
А давайте мы не будем так в наглую передёргивать факты. Цитируемое вами сообщение вообще не содержит информации о соосных винтах.
И мы, как мне очень кажется, уже вообще уехали сильно в сторону от обсуждаемого предмета ветки.
Фантазии это конечно хорошо, но есть тема и хотелось бы, вести обсуждение в ключе ветки, а не совать сюда "стратегов", "старшипов" и прочую лабудистику.
 
И ещё. Относится ко всем.
Давайте будем уважать друг друга и не превращать ветку во флуд. Очень прошу.
Не хотелось бы получить очередную помойку на ровном месте.
Если есть желание блеснуть знаниями не касаемо проекта, вы всегда можете сделать это в своей ветке. Или в ветке "флуда".
Очень надеюсь на понимание.
Заранее, спасибо.
 
А давайте мы не будем так в наглую передёргивать факты. Цитируемое вами сообщение вообще не содержит информации о соосных винтах.
И мы, как мне очень кажется, уже вообще уехали сильно в сторону от обсуждаемого предмета ветки.
Фантазии это конечно хорошо, но есть тема и хотелось бы, вести обсуждение в ключе ветки, а не совать сюда "стратегов", "старшипов" и прочую лабудистику.
При тандемом, аля Дорнье, расположении ВМУ(один винт тянущий, второй толкающий) винты вращаются в противоположные стороны "автоматом", те являются соосными. Не понимаю Вашего раздражения.

ЗЫ.[Оффтоп Модэ он] сегодня СуперХэви поймали руками Мехазилы и старшип приземлились воду, как планировали, кстати. Я трансляцию смотрел[Оффтоп Модэ офф]
 
Соосный винт, "задний" "раскручивает" поток закрученный первым переводя часть его радиальной составляющей в осевую, тем самым увеличивая КПД, а следовательно тягу, процентов на 10.

=+ 30 %

Снимок экрана (168).png
 
....
Не понимаю Вашего раздражения....
Моё раздражение, вызвано полным игнором вводных данных у некоторых участников... Плюсом к подмене понятий.
Давайте закончим на этом. Вашу точку зрения услышал. Спасибо.
 
Запросто! Вспомните антоновский "бобровый хвост".
Может вспомнить "бобровый хвост" на биплане Hiperbipe?
1728834268778.png

Два разнесённых движка, двухкилевое хвостовое оперение (в струе от воздушных винтов), и люк на спине (с возможностью загрузки со стороны хвоста...
 
Если отвлечься от изысков, то наиболее близким прототипом оказывается De Havilland Beaver DHC-2.
В нашем случае два двигателя располагаются на поперечной балке впереди на фюзеляже. Топливные баки - в нижней части фюзеляжа под полом. Заправка без проблем.
В такой компоновке возможен безболезненный маневр с силовой установкой. Меняем два чешских дырчика на один М-9 или еще какой (или какие).
Крыло не трогается совсем. Загрузка и выгрузка как на Бобре - за многие годы эксплуатации эта схема не поменялась.. Сразу предусматривать поплавковое шасси - оно, в итоге, стало на Бобре основным вариантом.
 
Что если эту часть Ка-26 (кабина отсекается к чертям собачьим) использовать как центроплан , на котором уже основные стойки шасси , узлы для крепления двигателей (правда , нужна доработка что бы развести ВМУ) , разместить узлы крепления подвесного фюзеляжа и узлы крепления консолей ( лично против лишнего вмешательства в архитектуру крыла Ан-2) . Ну и "вишенка на торте" - бензобаки .


1728841077800.png



1728844116036.png


Списанный Ка-26 после вандализма , думаю , найти труда не составит .
 
Последнее редактирование:
Что если эту часть Ка-26 (кабина отсекается к чертям собачьим) использовать как центроплан , на котором уже основные стойки шасси , узлы для крепления двигателей (правда , нужна доработка что бы развести ВМУ) , разместить узлы крепления подвесного фюзеляжа и узлы крепления консолей ( лично против лишнего вмешательства в архитектуру крыла Ан-2) . Ну и "вишенка на торте" - бензобаки .


Посмотреть вложение 563373

Списанный Ка-26 после вандализма , думаю , найти труда не составит .
Самое страшное это ---ВандализмьЪ)). А то что было после никакая демосратия не сподвигнет на интелектуальное одобрение общества))))
 
Предлагаю вернуться в русло ветки. Итак прошу разъяснения, что считать первоочередным:
1) вместительный (по габаритам) грузовой отсек;
2) удобство погрузки-выгрузки;
3) относительно высокая крейсерская скорость полета.
Может автор темы создаст голосовалку по многим пунктам ТЗ?
Вот как выглядит погрузка сбоку….

IMG_7367.jpeg


IMG_7368.jpeg


IMG_7369.jpeg
 
На вечере певокурсника в ДК Маи висел большой плакат-напутствие, где изображено было несколько концептов, каким видят ЛА аэродинамики, прочнисты, технологи, вооруженцы, эксплуатационники и экономисты, - всего шесть картинок и подпись (дословно не помню): Конструктор должен это всё учесть и совместить.
23 страницы иллюстрации того плаката.
Такой например: 🙂
KB.jpg

Таки да! Правильно расставить приоритеты нелегко!
Ничто не мешает поменять их на любые другие сопоставимые в весовом соотношении, а по мощности, возможно даже большие. Например, на Лайкоминг, Континентал, Юэлпауэр
Мешает отсутствие новых вышеуказанных моторов на нашей внутренней поверхности сферы. Это в случае производства какой-то серии. Так что, только "Ритм" (гипотетически) !😉
Замена на более лёгкие моторы меньшей мощности, при этом, врядли подойдёт, но именно они вероятно (!) будут нашей реальностью в будущем!
Большим + этих моторов является возможность обеспечить бОльший потолок для полётов в горной местности.
А вот с винтами, пока проблема. Пока даже с моноблочными. Видимо придётся заниматься подбором и потратить энное количество времени, нервов и денюжков.
Винты же для Ротаксов (меньшей мощности) уже делает самарский "Авиаспектр"
Какая связь двухбалочной схемы и шасси с носовой опорой?
Такая, что 2-х балочная схема для транспортника имеет смысл ТОЛЬКО при носовой опоре!
Запросто! Вспомните антоновский "бобровый хвост".
Не знаю, где вы чего "бобрового" у Антоновских самолётов узрели, но проём люка "в свету" у них сильно меньше миделя фюзеляжа, и здоровенные форкили прилажены, чтобы как-то передавать усилия с оперения. А 2-х балочная схема позволяет максимально приблизить верхний обрез грузового люка к потолку прямоугольного ф-жа. Сдаётся мне, что были бы у Любителя халявные 2 трубы 150х2, то 2-х балочная схема была бы принята изначально! 💩
Если отвлечься от изысков, то наиболее близким прототипом оказывается De Havilland Beaver DHC-2.
Нет! Там мощность мотора почти в 2 раза больше, со всеми вытекающими. Самарский F-41М "Эльбрус-2"! Он уже выполняет большинство оглашённых требований кроме дальности. А также, СМ-92, (также, кроме дальности), С-44 (не дотягивает по грузоподъёмности).
 
И всё-таки как не крои, но лучшей компоновкой в такой размерности для лёгкого грузового двухмоторного самолёта оказывается антоновский АН-28 (чуток уменьшенный в размерах и по взлётной массе) или ныне проектируемый для белорусов "Освей". Только для грузового и десантного варианта вместо задней рампы на мой взгляд лучше бы иметь сдвижную вперёд грузовую дверь (как на GA-8 AIRVAN). На эскизе ниже жёлтым выделен грузовой отсек.
1728891548487.png

Не знаю, где вы чего "бобрового" у Антоновских самолётов узрели, но проём люка "в свету" у них сильно меньше миделя фюзеляжа, и здоровенные форкили прилажены, чтобы как-то передавать усилия с оперения.
По поводу проёма грузового люка на АН-28 согласен с вами. Потому-то на эскизе выше рассматриваю сдвижную вперёд бортовую дверь. Причём при некотором желании конструктора можно на другом борту организовать вторую аналогичную грузовую сдвижную дверь, но смещённую вперёд на один иллюминатор и открываемую назад. Тогда длинномерные грузы будет в салон грузить проще (по диагонали), легче будет обеспечить прочность фюзеляжа на кручение и при десантировании с двух сторон центровка самолёта в полёте не будет меняться (от сдвига дверей), а парашутёры будут сигать в проёмы "вразбежку" (передние - в правую дверь, задние - в левую).
А вот по поводу "здоровенных форкилей на антоновских машинах - их появление было вызвано не прочностными параметрами, а обеспечением противоштопорных характеристик в одномоторном полёте (на АН-26 и особенно - на АН-32!). Просто вспомните первый самолёт АН-24 с одним большим форкилём снизу, который потом был заменён на два менее высоких, чтобы форкиль на выравнивании с перебором по тангажу не "строгал" полосу и не заливал двигатели пеной (в нём был размещён датчик, который активировал противопожарную систему двигателей).
Вот как-то так, ИМХО... 🤣
 
Форкиль появился ещё на Ан-8, и в аккурат над люком.
И всё-таки как не крои, но лучшей компоновкой в такой размерности для лёгкого грузового двухмоторного самолёта оказывается антоновский АН-28
Совсем не факт. Упоминавшийся тут снегоход, наверняка не затолкать. А это-вполне актуальный вариант груза.
 
Упоминавшийся тут снегоход, наверняка не затолкать. А это-вполне актуальный вариант груза.
Главное, чтобы его ширина и высота снегохода позволили ему пройти в открытый проём левой грузовой двери.
А далее его "по диагонали" можно протолкнуть в открытый проём правой грузовой двери и уже после этого развернуть строго по оси салона. После чего обе двери можно будет закрыть. 🤣
 
Форкиль появился ещё на Ан-8, и в аккурат над люком.

Совсем не факт. Упоминавшийся тут снегоход, наверняка не затолкать. А это-вполне актуальный вариант груза.
Со снегоходом вовсе не очевидно: при колее лыж меньшей ширины салона, задом войдет легко.
 
Назад
Вверх