С интересом читаю ветку и перед глазами одна и та же картинка....
На вечере певокурсника в ДК Маи висел большой плакат-напутствие, где изображено было несколько концептов, каким видят ЛА аэродинамики, прочнисты, технологи, вооруженцы, эксплуатационники и экономисты, - всего шесть картинок и подпись (дословно не помню): Конструктор должен это всё учесть и совместить.
23 страницы иллюстрации того плаката.
Как конструктор я не буду свой концепт излагать, тут либо много говорить, либо ничего.
Автору темы респект, так взбаламутить не только диванных экспертов))
Вопросы технической эксплуатации на этапе проектирования, думаю, автору знакомы, тут тоже нечего добавить, а я до МАИ техником поработал и на больших и на маленьких самолётах.
То есть по вопросам касаемо моих профессиональных знаний мне нечего сказать (то же самое, либо очень много либо ничего), а вот про лётную эксплуатацию порассуждать готов, тут я любитель - поймал себя на этом)))
Максимум летал три с половиной часа от взл до посадки. Как просидеть не вставая 8-9 часов в одноместном с-те даже не представляю. На своём маленьком одноместном обычно летаю двухчасовые круговые маршруты. Ёмкость бака позволяет три часа с запасом ещё на сорок минут, но просто полетать в выходной для кайфа двух часов хватает. Лететь далеко надолго одному - нужен автопилот однозначно или промежуточные посадки на 10-15 минут отдохнуть/размяться, глаза прикрыть на минуточку.
Я даже на двухчасовые маршруты беру пластиковую бутылку с широким горлом от кефира, пользовался неоднократно, весьма полезная штука.
Не всегда метаболизм организма работает как часы, даже в часовом перелёте может так приспичить, что готов сесть на любое попавшееся на глаза поле. Наверное у каждого пилота есть такой опыт, только рассказывать об этом не интересно совсем тому, кто пережил))))
Как переносят такие бытовые не мелочи планеристы, что висят иногда по многу часов без посадки, пусть они расскажут.
По концепции проекта один вопрос у меня всё же не определён. Я не представляю, как безопасность двухмоторного самолёта единичной постройки может получиться выше чем у одномоторного, даже для схемы тяни-толкай, не говоря уже про разнесённые моторы. Тут, мне кажется, нужен качественный всесторонний анализ статистики с подробными разборами, вот только где такое набрать.... А так, по ощущениям - не верю.