«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Посмотреть вложение 563430
Зелёным цветом объём грузовой кабины выделен.
Что то сильно похож на этот ! Токо меньше .
i
 
Ну тогда просто выскажите тут своё мнение про технологичность изготовления вот этого "летающего сарая" фирмы Шорт 🤣
Посмотреть вложение 563419
Посмотреть вложение 563420
Посмотреть вложение 563421
Посмотреть вложение 563422
Я по нему в Мапуто лазил, он там рядом с нашим АН-26 стоял. Я был впечатлен, если честно. Функциональность доведённая до абсурда!
Посмотреть вложение 563426
А на этом эскизе я просто слегка "откорректировал" размеры этого "амбарчика" под "хотелки" и размерность от топикстартера.
Обратите внимание на возможный размер бортовой сдвижной грузовой двери!
Ну и заметьте, что предлагаемая мною ранее компоновка практически совпадает с компоновкой этого "сарая с крылышками".🤣
Посмотреть вложение 563425
Всё провильно( имхо конечно)))
 
...Когда начинал прикидки, озвучивались определённые параметры грузового отсека. Я на всякий случай, заложил немного больше). По итогу получается, что можно было и ещё увеличить)).
Вначале было 2800×1300×1300
Прошло много страниц.
Какие размеры грузового отсека видятся сейчас?
 
Буквально вчера разговаривали на тему. Дикая мысль. Аппарат с носовой стойкой. При стоянке под пузом ~500 мм, при аппарате что отрисовал Любитель с зади не подойти высота примерно метр до предпологаемого люка-рампы. Мысль. Передняя стойка поджимается вовнутрь носового обтекателя и стопорится на пол колеса, аппарат наклоняется носом к земле и открывает доступ к рампе, получая высоту примерно в полный рост человека ~1,8 м.. Привод может быть ручным, и иными способами. То
есть при погрузке с рампы,при обслуге моторов,можно почти весь мотор достать руками и в полёте и в случае аварийной посадке стойка поджата в полколеса..
Всё таки рампа более предпочтительна, может и не так часто она нужна будет, но этот бонус будет очень актуален по многим параметрам. Кому захочется на морозе разбирать свой снегоход или затолкнуть лодку или длиномерные детали пыхтя с манёврами с боковыми дверями, не помни не согни не сломай что нибудь.)?
Схеммку кину завтра)
Эскизик на тему).
Судя по тому как воюет Олег, который Любитель, смеем предположить что компоновка утверждена и прорабатываются деталеровка и есть небольшие белые пятна которые поддаются метаморфозе. И анализу ввиде дискусий здесь) . Здесь говорилось в общих чертах, идеи, мысли не привязывая к общему виду и даже размерам аппарата что показал Любитель. И многие вещи абстрактны.
На эскизе использовал компоновку и размеры, примерно + - пару километров, так как нет размеров на его эскизах кроме общих, или я не увидел,., зато есть человечки и по ним примерно отрисовал).
20241015_105033.jpg

Знаю что Олег против носовой стойки, мотивируя пейзажем дикой местности. Да согласен... Но.
Это тема для предметного разговора.
 
Как мне кажется на данном этапе на ветке идёт поиск наиболее оптимальной компоновки того, из чего можно сваять новый лёгкий грузовой двухмоторный самолёт. Причём из имеющихся у топикстартера двигателей, крыла и элементов шасси и оперения. То есть обсуждение плюсов и минусов различных компоновок с точки зрения технологичности изготовления, удобств погрузки и выгрузки, удобств в эксплуатации для пилотов и технарей. Чтобы выбрать то, что потом реально сможет выполнять поставленную автором задачу, а не подпрыгивать с поля и крутиться вокруг хвоста раз в неделю на выходные. Так что для начала надо выслушать и обмозговать ВСЕ предлагаемые тут варианты компоновок и выбрать из них наиболее оптимальный.
Или я ошибаюсь?
Никакой поиск не идет - работа движется полным ходом в соответствии с озвученным вариантом, который вполне пригоден для выполнения задачи.
На самом деле, ферменный, фюзеляж прямоугольного сечения реализуем не просто, а очень просто, с гарантированным результатом практически без оснастки.
Ну и что осталось по планеру: присобачить готовые консоли на подкосах, закрепить готовое оперение? Это что - проблема?
Носовая, часть с кабиной также легко делается - разве, что придется изогнуть три- четыре профиля.
Шасси, имея компоненты от Ми-2, проблем также не представляет.
Главное - закрепить моторы - но и это, имея некоторые представления о нагрузках и методах расчета, вполне посильно.
А идея с рампой, при всей кажущейся, привлекательности, для данного типоразмера явно уступает хорошей боковой двери, а то и двум.
 
Хочу озвучить некое предложение. Для одного перспективного проекта мне нужен профессиональный конструктор в качестве помощника
Владимир Павлович, так это и есть ваше предложение - данный проект?
 
Никакой поиск не идет - работа движется полным ходом в соответствии с озвученным вариантом, который вполне пригоден для выполнения задачи.
На самом деле, ферменный, фюзеляж прямоугольного сечения реализуем не просто, а очень просто, с гарантированным результатом практически без оснастки.
Ну и что осталось по планеру: присобачить готовые консоли на подкосах, закрепить готовое оперение? Это что - проблема?
Носовая, часть с кабиной также легко делается - разве, что придется изогнуть три- четыре профиля.
Шасси, имея компоненты от Ми-2, проблем также не представляет.
Главное - закрепить моторы - но и это, имея некоторые представления о нагрузках и методах расчета, вполне посильно.
А идея с рампой, при всей кажущейся, привлекательности, для данного типоразмера явно уступает хорошей боковой двери, а то и двум.
Аа... Апазздал я))) всё давно известно и работа идёт полным ходом))! ВП, Вы курируете проект?
 
Владимир Павлович, так это и есть ваше предложение - данный проект?
Нет, нет - у Олега проект для грамотного любителя. Коллективом, без расчета на тиражирование, рисовать нет смысла. А повторять опыт Грача мне уже не нужно.
Я, кстати, при первом взгляде, также бы сторонником компоновки СУ а-ля Кри-кри, которая проще и проходимее. Но уже говорил, что не все в руках конструктора.
 
Тут же , Хасан , не предлагается строить точную копию этого немца. В основном здесь интересна сама технологичность конструкции изделия . Что толку от того , что ВСЕ топикастеру накидали "красивых картинок" серийных изделий ??... Боюсь ошибиться , но это не для него (ТС). У человека есть завалявшиеся нижнее крыло , пару б/ушных двигателей и часть оперения от "музейного экспоната" ....Вот он и хочет все это сваять из "того что было" . И снять со всего этого неплохой результат. ОН же не с НОЛЯ ПРОЕКТИРУЕТ СВОЙ САМОЛЕТ ! Давайте называть вещи своими именами - это будет гаражный самострой , с моралью телепередачи "Это ВЫ можете"...
Ну, не "ВСЕ кидали красивые картинки", не обобщайте. Я как раз кидал "некрасивые" и про Готу и про прочие аля "летающий вагон/сарай/контейнер" заикнулсямампервом своем сообщении темы, на первой же странице. И потом ещё несколько раз повторил а разных вариантах. Но топикстартеру хочется видимо чего-то другого. Имеет право.
Имху
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 563433
Зелёным цветом объём грузовой кабины выделен.
Прекрасно согласуется с желаниями автора ветки, за исключением разве что оперения.
И да, что так упорно рисуют облагороженный нос? Чем прямоугольный в плане, ну или очень к нему близкий, как у Эльбруса, или прототипа, не устраивает? Технологичнее и проще, проигрыш, даже если он будет мизерный.
Имху
 
Подскажите какой примерно расход топлива у "грузового" двухтонного самолёта?
~30 л/100 км - это норм?
А то у меня цыфери не срастаются.
КВП с 500 кг груза не хочет лететь на 1200 км. Коротковзлетает и летит только с грузом 400 кг.
Хотя, снегоходы весят как раз 300...400 кг 🙂
 
Аа... Апазздал я))) всё давно известно и работа идёт полным ходом))! ВП, Вы курируете проект?
Да нет, не курирую: на возникающие вопросы готов отвечать - но Олег ими не злоупотребляет от слова "совсем". И, тем не менее, имеющиеся материалы дают основания полагать, что все должно получиться.
Но нагрузить эксплуатационными придется однозначно.
 
Ну, не "ВСЕ кидали красивые картинки", не обобщайте. Я как раз кидал "некрасивые" и про Готу и про прочие аля "летающий вагон/сарай/контейнер" заикнулсямампервом своем сообщении темы, на первой же странице. И потом ещё несколько раз повторил а разных вариантах. Но топикстартеру хочется видимо чего-то другого. Имеет право.
Имху
Ваши "некрасивые картинки" были выложены "в начале Пути" , что могло послужить на тот момент Личным Оскорблением 🤣... Примерно как с женщинами , пока при знакомстве это ОДНО , а в ходе дальнейшей "эксплуатации" выявляется ДРУГОЕ...Ну , это так к слову..
Лично мне в обсуждаемом случае убеждает сварная ферма из стали , либо дюралевая конструкция из прямых труб с треугольным шарнирным соединением , которая обеспечивает превосходную ударопрочность и легко поддается контролю , а также ремонту путем замены компонентов. Причем на оба варианта натягивается "чулок" со шнуровкой , а не классическая обтяжка тканью с последующей пропиткой эмалитом.
Но в любом случае крайнее слово за автором ветки.
 
Особенно, защита ног кевларом.
Я имел в виду пустяк в виде "одеяла" из кевлара, непроклеенного. От целой люминевой лопасти не спасёт, а от щепок моноблока или кусков карбона - вполне. Да и защита-то больше психологическая. Не слыхал я, чтобы кого-то в малой авиации реально посекло в воздухе или на вынужденной.

Чудесная идея - беритесь и не думайте.
Если всё-таки подумать - то сечение балок можно уменьшить. В таком варианте особенно заметны преимущества плоских балок.
gor2c.jpg


________
С двумя движками делать балки на пилонах, понятно, нет смысла. Ибо 2 мотогондолы не очень много отъедают от крыла, можно с этим мириться ради компактности и лучшего распределения масс вдоль продольной оси.

А поскольку двумя винтами обдувается небольшая часть крыла и выгод от обдува немного - можно и вовсе отказаться от размещения движков на крыле в пользу схемы кри-кри. Но я бы не отказывался. У кри-кри видится 3 преимущества: 1) более короткое поперечное плечо; 2) пассивная безопасность; 3) доступность для обслуживания. Но один недостаток в виде плохой развесовки ИМХО их все перевешивает. Кри-кри это опять же скорее для грузовика с тандемом крыльев ИМХО. История АН-2 с пресловутой летописью катастроф из-за задних центровок - подтверждение того, что не стоит у лёгкого грузовика делать сильно плавающую центровку. Если это не тандем (респект Рутану).

Ещё есть вариант с движками где-то на подкосах, примерно там, где боковые движки у форд тримотор. Похоже, только он позволяет добиться одновременно совпадения ЦТ пустого и гружёного и нахождения пилотов в безопасной зоне по отношению к винтам. А нет, не только он. Ещё тяни-толкай, но про камни в задний винт уже писали.
 
Последнее редактирование:
Вот это-настоящий "Змей-Горыныч"! В случае материализации, мог бы встать в один ряд с танком Лебеденко, Калининским К-7 и ВВА-14! 😀
Подскажите какой примерно расход топлива у "грузового" двухтонного самолёта?
~30 л/100 км - это норм?
А то у меня цыфери не срастаются.
Это мало. Хотя...от К самолёта зависит. Часовой расход Сh = Ce*N, потребная для полёта мощность N =V*Р /КПД ВВ, а потребная тяга P=G/K. Ce=0,22...0,25 кг/л.с.*ч.
 
Знаю что Олег против носовой стойки, мотивируя пейзажем дикой местности.

С двухстоечным шасси ещё проще:
20241015_105033a.jpg


А если снабдить ответной створкой в хвостовой части - то и сбрасывать в полёте, наверно, можно. Не слишком мощный воздушный тормоз получается. Причём опускать надо именно пол кабины, а не рампу позади неё. Чтобы при подготовке к сбросу за допустимую центровку не выйти.
20241015_105033b.jpg


Вообще, отличная идея: если самолёт весит немногим больше единицы груза - то и манипулировать самолётом не сложнее, чем грузом.
 
Последнее редактирование:
Никакой поиск не идет - работа движется полным ходом в соответствии с озвученным вариантом, который вполне пригоден для выполнения задачи.
На самом деле, ферменный, фюзеляж прямоугольного сечения реализуем не просто, а очень просто, с гарантированным результатом практически без оснастки.
Ну и что осталось по планеру: присобачить готовые консоли на подкосах, закрепить готовое оперение? Это что - проблема?
Носовая, часть с кабиной также легко делается - разве, что придется изогнуть три- четыре профиля.
Шасси, имея компоненты от Ми-2, проблем также не представляет.
Главное - закрепить моторы - но и это, имея некоторые представления о нагрузках и методах расчета, вполне посильно.
А идея с рампой, при всей кажущейся, привлекательности, для данного типоразмера явно уступает хорошей боковой двери, а то и двум.
Вы прямо описываете эльбрус-1.
Стойки от ми 2 ферма.


Потом сделали целиком Клёпаный и рессору.
Моторы на ротакс заменили и счасите наступило.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Назад
Вверх