«Горыныч»-лёгкий грузовик

Что бы не быть голословным приведу выдержку из Практической аэродинамики самолета DA 42
У него ось винта выше крыла только потому что это низкоплан и нужен вменяемый зазор между винтом и асфальтом.
...применять схему Дорнье к данному проекту, то видится следующее: будет небольшая потеря в массе, вывешивать их придется достаточно далеко от фюзеляжа...
Независимо где висят моторы, на крыле или под крылом, расстояние между ними не изменится.
А потеря в массе может случиться когда начнётся "перестройка" АнДвашного крыла, на предмет крепления туда моторов.
 
Откуда
Россия
У него ось винта выше крыла только потому что это низкоплан и нужен вменяемый зазор между винтом и асфальтом.
... " Усе пропало , шеф ! " (С ) ..... Выше оси , ниже оси...Все равно идет обдув ! Что Вы выискиваете криминального в этой схеме ?..
 
Что Вы выискиваете криминального в этой схеме ?..
Просто уточняю, что высота расположения двигателей и их позиционирование относительно крыла - это всего лишь компоновочное решение, мало связанное с аэродинамикой. Чему Вы сами привели пример транспортника, у которого подняли мотор при переходе на винт большего диаметра, при сохранении геометрии планера.
Скорее даже наоборот, при проектировании, крыло располагают на нужной высоте относительно мотора, если это требуется.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Наблюдать споры диванных конструкторов (ДК) и забавно и одновременно грустно...
Любимое занятие (ДК) - эскизное проектирование, вернее выбор схемы, здесь всегда можно "блеснуть". Вот и развернулись - 35 страниц за две недели.
Кто хоть раз просчитывал досконально сводку сопротивлений, не станет так рьяно спорить, например, о влиянии обдувки винтом. Ибо стоит один раз просчитать ( или хотя бы познакомиться с реальной сводкой), ...
Смею утверждать, что для тяжёлого маломощного самолёта (больше 6 кг/лс) влияние обдувки на подъёмную силу даже в крыло с выпущенным закрылком уже на скорости отрыва очень мало, меньше намного чем от (вертикальной составляющей от тяги) того, что вектор тяги имеет направление немного вверх - около 8 - 10 гр к горизонту или к НП в момент отрыва.

На нулевой скорости, когда СУ на максимуме, диаметр струи за винтом на расстоянии диаметра в два раза меньше этого диаметра. Или по другому, площадь сечения струи в разы меньше ометаемой. Только подумайте, какая доля площади крыла обдувается.
С ростом скорости разница в скоростях за винтом и невозмущённого потока стремительно падает. Для винта работающего в режиме кпд=0.7 влияние этой разницы (особенно с учётом площади обдува) на подъёмную силу пренебрежимо мало. ИМХО
Помню Денис Афанасьев приводил в качестве примера слабого влияния обдувки на сопротивление какой-то самолёт с фюзеляжем сечение которого было больше диаметра винта в носу - прекрасно летающего.

Подумалось, вот хорошо, что крыло уже готовое, а то представляю, какие споры бы развернулись вокруг выбора профиля.

Грустно.
 
Вверх