Наблюдать споры диванных конструкторов (ДК) и забавно и одновременно грустно...
Любимое занятие (ДК) - эскизное проектирование, вернее выбор схемы, здесь всегда можно "блеснуть". Вот и развернулись - 35 страниц за две недели.
Кто хоть раз просчитывал досконально сводку сопротивлений, не станет так рьяно спорить, например, о влиянии обдувки винтом. Ибо стоит один раз просчитать ( или хотя бы познакомиться с реальной сводкой), ...
Смею утверждать, что для тяжёлого маломощного самолёта (больше 6 кг/лс) влияние обдувки на подъёмную силу даже в крыло с выпущенным закрылком уже на скорости отрыва очень мало, меньше намного чем от (вертикальной составляющей от тяги) того, что вектор тяги имеет направление немного вверх - около 8 - 10 гр к горизонту или к НП в момент отрыва.
На нулевой скорости, когда СУ на максимуме, диаметр струи за винтом на расстоянии диаметра в два раза меньше этого диаметра. Или по другому, площадь сечения струи в разы меньше ометаемой. Только подумайте, какая доля площади крыла обдувается.
С ростом скорости разница в скоростях за винтом и невозмущённого потока стремительно падает. Для винта работающего в режиме кпд=0.7 влияние этой разницы (особенно с учётом площади обдува) на подъёмную силу пренебрежимо мало. ИМХО
Помню Денис Афанасьев приводил в качестве примера слабого влияния обдувки на сопротивление какой-то самолёт с фюзеляжем сечение которого было больше диаметра винта в носу - прекрасно летающего.
Подумалось, вот хорошо, что крыло уже готовое, а то представляю, какие споры бы развернулись вокруг выбора профиля.
Грустно.
Чем полезен этот форум, так это тем (помимо прочего), что споря со знающими людьми, повышаешь уровень своих знаний. Вот почитал я Айрата, и задумался: неужто ощущения в выпрыгивающем из воды Че-22 были обманчивыми? Когда довольно большой самолёт, на 80 л.с., легко поднимал 3-х чел. Ну и помимо него, у нас сделали пару хорошо взлетавших слабосильных самолётов с обдувкой крыла винтом. Неужто торсионные поля помогали взмывать им в воздух?
А мне вот и не доводилось считать эффект обдувки, ибо прежде расчёты я делал для самолётиков без явной обдувки крыла...
И решил я оценить эффект обдувки для Че-22 "Корвет" с моторами Ротакс 582. (для своего,
Любитель посчитает
😉 ) по статье Е.М. Золотько "Приближённый расчёт дополнительной подъёмной силы при обдувке крыла струёй от винтов."
Мощность на взлёте принял 60 л.с. (типа недокручивает на взлёте), скорость-72 км/ч (практическискорость отрыва), Dв=1,54 м., КПД ВВ=0,65.
Расчёт получается малость громоздкий, с использованием ряда графиков. В итоге: приращение Су от реакции отклонённой струи =0,33, а за счёт "суперциркуляции" =0,4. В целом -0,73, т.е. примерно 40% подъёмной силы. Это-совсем не пустяк.
Так что, не грусти Айрат! У нас и без мелкоскопа глаз пристрелянный, пустопорожнюю фигню не писали!
😎
И вдобавок напомню, что пресловутое "крыло Кастера" является наглядным примером эффекта обдувки винтом на маломощном самолёте.