«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Вот угол вектора тяги, это да. При угле 8 градусов вертикальная составляющая тяги, считай прирост подъёмной силы, 14% от величины тяги. А нормальный отрыв это 10-11 градусов, а это уже почти 20% от тяги. Так что прирост ПС от тяги на разбеге куда существенней чем от обдувки ИМХО
Закрылок, ещё больше отклоняющий струю от винта/ТРД, те вектор тяги даёт ещё большую прибавку вертикальной составляющей пропорционально снижая горизонтальную. Те, открюлоненная на взлете ось аювинта на 10гр, да закрылок ещё на 15гр дадут в сумме 25гр и прирост ПС будет уже 42% от тяги. Но только на обдуваемом участке. Весьма неплохо.
Имху
 
Stanislavz, комент бы чуть подробней, а то я не уверен, что правильно Вас понял.
Что такая большая разница между скоростями сваливания с работающими моторами и без них, хорошо понятно из прикидок по векторам тяги таких мощных моторов. На срывных углах там очень приличная величина ПС от тяги (тяга умноженная на синус угла)
На "Китфоксе" мне показали как-то полёт без срыва (правда со снижением) на скорости 40 км/ч на полном газу.
 
открюлоненная на взлете ось аювинта на 10гр, да закрылок ещё на 15гр дадут в сумме 25гр и прирост ПС будет уже 42% от тяги
Не верю.
Не будет такого отклонения вектора тяги. Вся тяга на винте, значит 10 гр. А про влияние от обдувки я уже пояснял.
Что Алексей (КАА) насчитал, думаю, он где-то запятую потерял. Реально там на порядок меньше должно быть.
 
комент бы чуть подробней,
А какой тут коммент. С википедей. Про до-28. Закрылки в низ. С мотором и без. Правда или нет - не знаю. Но то что с таким полторапланом, больше % крыла в потоке - факт.

Эще такое есть "чудо". На базе цессны. Из за одномоторности, при пропаданий тяги на взлете - красиво переходит на планирование. Опуская нос, так как пропадает обдув передних крылышек.

 
больше % крыла в потоке - факт.
Наоборот, крыло не обдувается на Do-28. Диаметр струи меньше диаметра винта, Вы на виде сбоку посмотрите, весь поток под крылом ниже его.
 
Эще такое есть "чудо". На базе цессны
Не знаю под каким углом стоит мотор у Цессны, но ПС от тяги там очень приличная по любому. приложена в носу, а если ещё и мотор имеет 3-4 градуса вверх, то момент на кабрирование тоже солидный от тяги.
На ЯК-12м , летал в юности, при уходе на второй круг нельзя было резко давать газ, нос задирал. Надо было плавно давать и отрабатывать ручкой от себя.
 
Не верю.
Не будет такого отклонения вектора тяги. Вся тяга на винте, значит 10 гр. А про влияние от обдувки я уже пояснял.
Что Алексей (КАА) насчитал, думаю, он где-то запятую потерял. Реально там на порядок меньше должно быть.
В данном случае, поскольку винт и крыло связаны механически и газодинамически, те являются одной системой, то вполне правомерно считать суммарный, итоговый вектор не от плоскости винта, а от задней кромки крыла, также как в ТРД считают тягу на срезе сопла. Тяга голого винта и винта с крылом за ним будут в общем случае различаться. Причем скорее всего в пользу винт+крыло. И отклонение закрылком струи от винта будет эквивалентно отклонению оси самого винта. Плюс/минус. Чем и пользуются активно на всяких боингах с мотогондолами под крылом и закрылками отклоняющих струю от двигателей.
Имху
 
На ЯК-12м , летал в юности, при уходе на второй круг нельзя было резко давать газ, нос задирал. Надо было плавно давать и отрабатывать ручкой от себя.
Тоже летал на ЯК-12М. Но что-то не припоминаю таких эволюций. Дал газ (плавно) и уходишь в набор высоты, выдерживая нужный тангаж...
 
И отклонение закрылком струи от винта будет эквивалентно отклонению оси самого винта.
Можете наотклонять струю как угодно, тяга приложена на винте и примерно по оси ИМХО А то, что доп силы на элементах крыла, то влияние обдувки. Если скорость после винта на 15% больше скорости невозмущённого (а при хорошем кпд вряд ли больше), вот от этих +15% скорости (на обдуваемой поверхности, а не всего крыла) и надо считать приращение ПС ИМХО.
Всё! Больше про влияние обдувки что-то доказывать не хочу!
 
Тоже летал на ЯК-12М. Но что-то не припоминаю таких эволюций.
Мне инструктор демонстрировал и давал самому попробовать/ощутить, я учился тогда в аэроклубе.
После выравнивания попробуйте уход, прочувствуете сразу.
 
Центровки на вашем Яке были задние...
Стандартная была центровка для учебного ЯК-12м. Хвост на взлёте поднимался не тяжело. А вот вектор тяги ниже цт проходил, винт облегченный перед посадкой, значит тяга максимальная при даче газа, плюс после выравнивания уже ручка почти на пузе, плюс обдувка стабилизатора добавляла момент на кабрирование. Инструктора нам это хорошо объясняли.
 
Не знаю под каким углом стоит мотор у Цессны, но ПС от тяги там очень приличная по любому. приложена в носу, а если ещё и мотор имеет 3-4 градуса вверх, то момент на кабрирование тоже солидный от тяги.
На ЯК-12м , летал в юности, при уходе на второй круг нельзя было резко давать газ, нос задирал. Надо было плавно давать и отрабатывать ручкой от себя.
Наклона оси винта вверх на Цесснах нет.А кабрирующий момент при даче газа на Як-12М оттого, что перед этим самолет бы сбалансирован при том, что винт давал не тягу, а сопротивление. Инструктор мог бы и показать, что перевод винта на малый шаг при малом газу, приводит к резкому торможению, когда самолет, как бы, упирается в мягкую преграду.
И да, ось винта там ниже ЦТ.
 
Инструктор мог бы и показать, что перевод винта на малый шаг при малом газу, приводит к резкому торможению, когда самолет, как бы, упирается в мягкую преграду.
При правильном заходе на посадку, газ убирается плавно синхронно с взятием ручки на себя при выравнивании. Винт на малый шаг переводится ещё на прямой. Резкого торможения нет.
Это если в ГП облегчить винт и убрать газ до малого, тогда да, резко тормозится и опускает нос.
Перевод на малый шаг у ЯК-12 не рычагом, а крутить ручку вроде крана, быстро не переведёшь.
 
Высший класс!
На халяву лишник 40% ПС! И безо всякого увеличения ЛС - круто!
Но К.С. Станиславский когда-то произнес одну фразу, которую даже цитировать не стану - сами вспомните.
Попробуйте проверить себя, сведя расчет к законам сохранения - обнаружите много интересного и неожиданного.
А что такого:
За отклонение струи закрылком надо заплатить некоторым падением тяги за прибавку от супер циркуляции индуктивным сопротивлением но всё равно обдувка имеет смысл для улучшения ВПХ
 
Немного про обдувку крыла и прирост подъёмной силы за счёт обдувки...
Новосибирский БПЛА "Партизан" - Тяжелый беспилотник «Партизан» совершил первый полет !!! - YouTube
Посмотреть вложение 563594
Обдув нижнего крыла сильно хуже из за отрицательного влияния земли на прибавку именно от супер циркуляции
Разве что вектор тяги ниже
 
Чем полезен этот форум, так это тем (помимо прочего), что споря со знающими людьми, повышаешь уровень своих знаний. Вот почитал я Айрата, и задумался: неужто ощущения в выпрыгивающем из воды Че-22 были обманчивыми? Когда довольно большой самолёт, на 80 л.с., легко поднимал 3-х чел. Ну и помимо него, у нас сделали пару хорошо взлетавших слабосильных самолётов с обдувкой крыла винтом. Неужто торсионные поля помогали взмывать им в воздух?
А мне вот и не доводилось считать эффект обдувки, ибо прежде расчёты я делал для самолётиков без явной обдувки крыла...
И решил я оценить эффект обдувки для Че-22 "Корвет" с моторами Ротакс 582. (для своего, Любитель посчитает 😉 ) по статье Е.М. Золотько "Приближённый расчёт дополнительной подъёмной силы при обдувке крыла струёй от винтов."
Мощность на взлёте принял 60 л.с. (типа недокручивает на взлёте), скорость-72 км/ч (практическискорость отрыва), Dв=1,54 м., КПД ВВ=0,65.
Расчёт получается малость громоздкий, с использованием ряда графиков. В итоге: приращение Су от реакции отклонённой струи =0,33, а за счёт "суперциркуляции" =0,4. В целом -0,73, т.е. примерно 40% подъёмной силы. Это-совсем не пустяк.
Так что, не грусти Айрат! У нас и без мелкоскопа глаз пристрелянный, пустопорожнюю фигню не писали!😎
И вдобавок напомню, что пресловутое "крыло Кастера" является наглядным примером эффекта обдувки винтом на маломощном самолёте.
Там ещё есть в файлообменнике Петров энергетические методы увеличения подъемной силы Некоторые вещи удобнее там смотреть методика одна в сущности и там и там
 
Назад
Вверх