«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
винт облегченный перед посадкой, значит тяга максимальная при даче газа, плюс после выравнивания уже ручка почти на пузе, плюс обдувка стабилизатора добавляла момент на кабрирование.
Что то закрылки ,,выпадают,, из обсуждения этой ситуации ?! 😉
 
Стоп-стоп, то что упоминал только про крыльевые, не означает, что это все баки🙂. Надо же сделать летающую цистерну, возящую бензин для сэбэ и чуть-чуть, для всего остального. Не упомянул ещё об одном, условно центропланном. Он уже будет такой как надо, а не такой как есть. Итого 5 баков в общем итоге.
Ну, тогда ой 🙂
Вопрос по дальности сводится к балансу между запасом топлива и весу коммерческой, условно говоря, нагрузки.
 
Как раз с дистанцией разбега по цифрам вообще не получается.
Например, Ан-2 с энерговооружённостью ~5,5 кг/л.с., нагрузкой на несущую площадь ~85 кг/м2 и отклонёнными закрылками, с бетонки не взлетает ранее чем через 150 м. С травы - 180 и более.

Однако, длина разбега определяется не ЭНЕРГОвооруженностью, а ТЯГОвооруженностью.
А она у Ан-2 и проектируемого самолета будет примерно одинаковой - около 0,3.
Нагрузка на крыло у обоих тоже примерно одинаковая, потому и длина разбега будет где-то одна и та же.
 
На халяву лишник 40% ПС! И безо всякого увеличения ЛС - круто!
Но К.С. Станиславский когда-то произнес одну фразу, которую даже цитировать не стану - сами вспомните.
А с крылом "Кастера", я думаю, мухлевали. Там ветер встречный дул и пр..
В аэродинамической трубе дул тот ветер, какой надо. 😉 Отчёт NACA RM L53A09, 1953г.
И вот при включенном моторе с винтом, при угле атаки 0 град, Су увеличивался до почти 2, с 0,1 в случае без винта! Хотя приведённый мной пример крыла Кастера неподходящь, ибо там скорее отсос погранслоя, так как винт расположен возле задней кромки. Хотя скорость подсасывания в плоскости винта всего 0,5 скорости отбрасывания, и это работало.
Что касаемо Че-22, то там главная проблема была поднять законцовку с воды, и начать разгон. Самый впечатляющий результат получался, когда самолёт стартовал с кромки воды, выставленный в горизонт при небольшом встречном ветре, тогда он очень быстро начинал разгоняться.
Хорошая иллюстрация взлётных характеристик такой схемы на видео здесь
А вот попавшие в Россию Лэйки и Рипаблики с толкающей но довольно мощной ВМУ, взлетают с трудом.
 
Последнее редактирование:
Однако, длина разбега определяется не ЭНЕРГОвооруженностью, а ТЯГОвооруженностью.
Это без обдувки. С обдувкой важна скорость струи. Но эффект не аддитивный. На стоячем аппарате ПС от обдувки меньше, чем на движущемся. Насколько я понимаю, в первую и вторую очередь работает суперциркуляция и отклонение струи вниз закрылками (эти пункты трудно разделить) и в третью - увеличение критического УА. Даже без учёта роста критического альфа, на одинаковых углах атаки прибавка Cy от обдувки может быть двукратной, и Cy доходить до 3,2* с отклонёнными простыми закрылками (Анипко Логинов Анализ характеристик крыла, обдуваемого струей от винта двигателя).

* - это при обдувке всего крыла
 
Есть отчет NACA по V-22 Osprey , где в полете (самолетный режим ) обдув крыла дает честные 12 процентов увеличения подьемной силы.
 
1729335659304.png

Всё уже давно продумано до нас. Даже в Японии... 🤣
 
А вот мне интересно. Любители всяких супер хитрых обдувов, отклонения вектора тяги закрылком и прочих "суперциркуляций" понимают что может случится если на таком режиме полета хотя бы один двигатель хотя бы слегка чихнет, провалит режим секунды на две ? Тем более что в ветке параллельно обсуждается как бы можно сэкономить и на двигателях. Что поставить на самолет, 50 летний Вальтер-6 или автоконверсию или вообще дизель от Камаза.
 
А вот мне интересно. Любители всяких супер хитрых обдувов, отклонения вектора тяги закрылком и прочих "суперциркуляций" понимают что может случится если на таком режиме полета хотя бы один двигатель хотя бы слегка чихнет, провалит режим секунды на две ? Тем более что в ветке параллельно обсуждается как бы можно сэкономить и на двигателях. Что поставить на самолет, 50 летний Вальтер-6 или автоконверсию или вообще дизель от Камаза.
Я вот понимаю. И допускаю(почему-то), что те, кто будет принимать решения об использовании/не использовании каких-то фишек это тоже понимают. А так то можно что угодно затоптать. По принципу "А если бы он вез патроны?!"(тм)
Имху
 
Есть отчет NACA по V-22 Osprey , где в полете (самолетный режим ) обдув крыла дает честные 12 процентов увеличения подьемной силы.
Ну дык, у оспри крыло обдувается всё чуть менее чем полностью. Неудивительно.
Имху
 
у оспри крыло обдувается всё чуть менее чем полностью. Неудивительно.
Но там огромная ометаемая винтом площадь и очень малое приращение скорости. И полдиска вообще за крылом. Тем не менее - 12%.
Более релевантные примеры - "Партизан" и прочие. И называется это уже давно распределённая (электро)тяга (distributed electric propulsion, DEP). В революцию эта новинка не вылилась (думаю, потому что для крейсера вредно, а для взлёта/посадки интереснее вертикальные решения). Но это, пожалуй, самое яркое нововведение в практической аэродинамике крайних двух десятилетий.
 
Ну дык, у оспри крыло обдувается всё чуть менее чем полностью. Неудивительно.
Имху
Кстати у Оспри есть много мер безопасности на случай отказа СУ в горизонтальном полете. Кроме синхронизирующих валов в крыле которые позволяют вращать оба винта одним двигателем есть еще и специальная вспомогательная силовая установка в центральной части крыла которая может вращать оба винта за эти самые синхронизирующие валы при отказе обеих основных СУ в горизонтальном полете. Правда не долго а только для покидания борта.
 
Есть отчет NACA по V-22 Osprey , где в полете (самолетный режим ) обдув крыла дает честные 12 процентов увеличения подьемной силы.
Подозреваю, что коээфициент нагрузки ВВ невелик, потому так немного на этом режиме.
 
Но там огромная ометаемая винтом площадь и очень малое приращение скорости. И полдиска вообще за крылом. Тем не менее - 12%.
Более релевантные примеры - "Партизан" и прочие. И называется это уже давно распределённая (электро)тяга (distributed electric propulsion, DEP). В революцию эта новинка не вылилась (думаю, потому что для крейсера вредно, а для взлёта/посадки интереснее вертикальные решения). Но это, пожалуй, самое яркое нововведение в практической аэродинамике крайних двух десятилетий.
Неважно сколько диска за крылом, в данном случае. Важно что оставшиеся "полдиска" обдувают практически всю консоль. Плюс, если винты крутятся в противоход концевым вихрям они могут их раскручивать, что ведёт к увеличению эффективного размаха крыла, росту АК.
Имху
ЗЫ. Распределенных по размаху обдувов было в истории вагон. Тот же аибропредкрылок Болдырева, электроВТОЛ от Ликьюда, летающий вентилятор Дайсона и пр. Даже моя бредня с импульсным обдувом примерно оттуда.
 
Подозреваю, что коээфициент нагрузки ВВ невелик, потому так немного на этом режиме.
Ну , это у него в крейсере (чуть более 500 км/ч. ) смогли установить дотошные американцы.
1729344515966.png



Наши тоже подсчитали , что прирост подьемной силы (обдув крыла ) , при работе всех двигателей у Ан-22 составляет 35 процентов. Может это заслуга соосных винтов ...
 
В аэродинамической трубе дул тот ветер, какой надо. 😉 Отчёт NACA RM L53A09, 1953г.
И вот при включенном моторе с винтом, при угле атаки 0 град, Су увеличивался до почти 2, с 0,1 в случае без винта! Хотя приведённый мной пример крыла Кастера неподходящь, ибо там скорее отсос погранслоя, так как винт расположен возле задней кромки. Хотя скорость подсасывания в плоскости винта всего 0,5 скорости отбрасывания, и это работало.
Что касаемо Че-22, то там главная проблема была поднять законцовку с воды, и начать разгон. Самый впечатляющий результат получался, когда самолёт стартовал с кромки воды, выставленный в горизонт при небольшом встречном ветре, тогда он очень быстро начинал разгоняться.
Хорошая иллюстрация взлётных характеристик такой схемы на видео здесь
А вот попавшие в Россию Лэйки и Рипаблики с толкающей но довольно мощной ВМУ, взлетают с трудом.
Вы сообщили, что расчет дает 40%-ую прибавку подъемной силы конкретно от обдувки крыла Чешки винтами. Я, прекрасно представляя, что обдувом крыла можно даже осуществить, фактически, точечный взлет, тем не менее, усомнился в приведенных цифрах для данных условий - поэтому и предложил свести расчет к элементарному энергетическому балансу, т.е. к законам сохранения: сам делаю первые прикидки именно таким образом, что позволяет избавиться от большей части расчетов, с заведомо неприемлемыми результатами.
И такая прикидка на пальцах привела к очень высоким затратам мощности на озвученную прибавку.
 
Ай молодцы, поборолись на руках в обдуве справа, слева, сверху, снизу и в закрученной струе. Но вижу, что каждый остался при своём и если хорошенько газануть движками, то сдует всех, не зависимо от того кто как держится за стол😀. Самое прикольное во всём этом, что есть уже определённое крыло (не виртуальное, не моделируемое, а вполне себе такое, металлическое с какими-то лохмотьями тряпки), но господа-хорошие, решили закуситься, у кого же прибор по обдуву лежит, а у кого против стоит. Забавно🙂.
Собственно, теперь переходим махаться винтами (движками не стоит, они тяжёлые и могут на ногу упасть случайно😛). Ну и приборы главное во вращающийся винт не совать😉😆.
В общем, поженили сегодня винт с движком и попробовали изобразить Карлсона с правильным приводом😛.
9.jpg

Подпоили его бензином, подмешали масла и он забалдев, выдал нам тягу в 220кг. на винте от "Тренера", на оборотах 1800.
К сожалению, видео показать не смогу, так как в духе добрых традиций, на примерах съемки "НЛО", всегда есть какой-то мешающий фактор снять нормально😛.
В нашем случае, это тупо разрядившийся телефон. Один забыт, а второго хватило на съемку в начале возни (довольно муторной и долгой, угробили почти пол дня. То клемы не те на акумах, то стропа короткая, то.... и т.д.) с условным стендом. А потом пока суть да дело....
В общем, второй левел махача открыт. Динннь!🙂
По сути, можно сказать, что под крейсер винт есть, если сильно не ошибаюсь. Осталось прикинуть второй комплект под более энергичный взлёт и своего рода, долётно/взлётный (чую, побьёте меня палками...🙄. Но вроде и не ожидалось, что будет легко...).
 
Последнее редактирование:
Ай молодцы, поборолись на руках в обдуве справа, слева, сверху, снизу и в закрученной струе. Но вижу, что каждый остался при своём и если хорошенько газануть движками, то сдует всех, не зависимо от того кто как держится за стол😀. Самое прикольное во всём этом, что есть уже определённое крыло (не виртуальное, не моделируемое, а вполне себе такое, металлическое с какими-то лохмотьями тряпки), но господа-хорошие, решили закуситься, у кого же прибор по обдуву лежит, а у кого против стоит. Забавно🙂.
Собственно, теперь переходим махаться винтами (движками не стоит, они тяжёлые и могут на ногу упасть случайно😛). Ну и приборы главное во вращающийся винт не совать😉😆.
В общем, поженили сегодня винт с движком и попробовали изобразить Карлсона с правильным приводом😛.
Посмотреть вложение 563738
Подпоили его бензином, подмешали масла и он забалдев, выдал нам тягу в 220кг. на винте от "Тренера", на оборотах 1800.
К сожалению, видео показать не смогу, так как в духе добрых традиций, на примерах съемки "НЛО", всегда есть какой-то мешающий фактор снять нормально😛.
В нашем случае, это тупо разрядившийся телефон. Один забыт, а второго хватило на съемку в начале возни (довольно муторной и долгой, угробили почти пол дня. То клемы не те на акумах, то стропа короткая, то.... и т.д.) с условным стендом. А потом пока суть да дело....
В общем, второй левел махача открыт. Динннь!🙂
По сути, можно сказать, что под крейсер винт есть, если сильно не ошибаюсь. Осталось прикинуть второй комплект под более энергичный взлёт и своего рода, долётно/взлётный (чую, побьёте меня палками...🙄. Но вроде и не ожидалось, что будет легко...).
У Вальтера крейсер 2300 вроде, не?
 
Ай молодцы, поборолись на руках в обдуве справа, слева, сверху, снизу и в закрученной струе. Но вижу, что каждый остался при своём и если хорошенько газануть движками, то сдует всех, не зависимо от того кто как держится за стол😀. Самое прикольное во всём этом, что есть уже определённое крыло (не виртуальное, не моделируемое, а вполне себе такое, металлическое с какими-то лохмотьями тряпки), но господа-хорошие, решили закуситься, у кого же прибор по обдуву лежит, а у кого против стоит. Забавно🙂.
Собственно, теперь переходим махаться винтами (движками не стоит, они тяжёлые и могут на ногу упасть случайно😛). Ну и приборы главное во вращающийся винт не совать😉😆.
В общем, поженили сегодня винт с движком и попробовали изобразить Карлсона с правильным приводом😛.
Посмотреть вложение 563738
Подпоили его бензином, подмешали масла и он забалдев, выдал нам тягу в 220кг. на винте от "Тренера", на оборотах 1800.
К сожалению, видео показать не смогу, так как в духе добрых традиций, на примерах съемки "НЛО", всегда есть какой-то мешающий фактор снять нормально😛.
В нашем случае, это тупо разрядившийся телефон. Один забыт, а второго хватило на съемку в начале возни (довольно муторной и долгой, угробили почти пол дня. То клемы не те на акумах, то стропа короткая, то.... и т.д.) с условным стендом. А потом пока суть да дело....
В общем, второй левел махача открыт. Динннь!🙂
По сути, можно сказать, что под крейсер винт есть, если сильно не ошибаюсь. Осталось прикинуть второй комплект под более энергичный взлёт и своего рода, долётно/взлётный (чую, побьёте меня палками...🙄. Но вроде и не ожидалось, что будет легко...).
"А у вас брат в Москве есть ?...." (С) 🤣

«Мечтаю научиться летать»: в Благовещенске мастер по изготовлению мебели строит настоящий самолет | Экономика | Селдон Новости (myseldon.com)
 
Назад
Вверх