«Горыныч»-лёгкий грузовик

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
то зачем рисовать ЭТО, когда у топикстартера уже есть два Вальтера по 160 сил?
1) на перспективу ;
2) в развитие идеи (завершённость без воплощения);
3) вдруг кто-то захочет сделать самолёт с нагрузкой на мощность раза в полтора больше, чем у "Зенита", и такими же ВПХ (а это возможно только при распределённой тяге).

Современные снегоходы весят 300...400 кг
Всё равно у них длина под 3 метра. С кабиной под снегоход получится спецтранспорт для перевозки себя и целевого груза, а не лошадка с хорошей весовой (и коммерческой) отдачей. И даже если позволить себе этот дополнительный метр и 75 кг конструкции - в теме уже упоминалось о побочном эффекте: пространство => соблазн => перегруз как норма.
 
Последнее редактирование:

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
1729190950110.png

Вот "надыбал" в сети то, что первоначально обдумывалось на "Байкал".

А теперь мысленно представьте компоновку ранее мною показанную, но ещё с двумя тяговыми электродвигателями на плоскости в районе крепления подкоса к крылу.
1729191307238.png

За этот счёт можно существенно улучшить ВПХ (более высокая энерговооружённость на взлёте плюс прирост подъёмной силы за счёт обдувки крыла) и повысить уровень безопасности при завершении полёта при отказе одного из двух маршевых.
Ну и даже про возможность выполнения продолженного взлёта при отказе одного маршевого движка на этапе скорости более Vr можно подумать (что в АП-23 для двухмоторных лёгких самолётов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!).
Учитывая, что при двух движках общей мощностью в 320 л.с. максимальная взлётная масса вряд ли превысит 1800 кг, то при наличии ещё двух электромоторов общей мощностью в 200 кВт эту массу можно будет поднять до 2200 - 2300 кг, то есть повысить коммерческую загрузку до 500 - 700 кг.

Как вам такая бредовая идея?
Стоит ли шкурка выделки? 😂
 
Откуда
Россия
А доложите-ка, любезный всезнайка, публике - сколько процентов "своего дела" делает подъем моторов, а сколько увеличение их мощности?
И уместились бы винты большего диаметра, будь оси их на той же высоте, где и на Ан-26, и не пришлось бы их еще разнести, исключив удержание на прямой при отказе одного?
А Вы зачем начали дурацкими вопросами оперировать , именно по Ан-32 ?... Вам ли не известно о причинах такой компоновки ?. Там , отнюдь , не за "доппроцентами" гнались в этом случае , а вынужденная мера впихнуть на Ан-26 двигатели двойной мощности с винтами увеличенного радиуса. Разносить двигатели от фюзеляжа не стали , а просто их подняли . Городить принципиально новый самолет не стали , ибо на это не было особо времени. Но не прогадали , хоть и с постоянными доводками по ходу действия. Почитайте воспоминания Кивы , какие жесткие экзамены устроили антоновцам непреклонные индусы в условиях Гималаев.
 
Откуда
Россия
Однако большинство сделанных АН-32 в итоге оказались сначала в советском МАП-е, а потом - в жаркой Африке 😂
Это уже дело второе , сам факт что этот самолет прошел достойные испытания , предьявленные индусами , никто оспорить не в состоянии.
 
Откуда
Россия
Двигатели разнесли шире, потому как увеличенные пропеллеры упирались в фюзеляж.
Мне источнику от Кивы верить или Вам ?...

"Заметим, что на Ан-26 стояли двигатели АИ-248Т, развивавшие 2820 э.л.с. и таким образом, рост мощности составил более 50% Поскольку выбранные двигатели и винты по размерам существенно превосходили таковые на Ан-26. возникла проблема их компоновки на крыле Грубо говоря, при размещении их по типу Ан-26 лопасти цепляли на фюзеляж. Тогда начальник отдела силовых установок ВТ. Анисенко подал идею: поднять двигатели над крылом и за счет круглой формы сечения фюзеляжа обеспечить нужные зазоры. Антонову решение понравилось, и в результате возникла одна из наиболее характерных особенностей внешнего облика самолета, к остальным изменениям конструкции Ан-26 подходили, руководствуясь принципом минимальной достаточности. "
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А Вы зачем начали дурацкими вопросами оперировать , именно по Ан-32 ?... Вам ли не известно о причинах такой компоновки ?. Там , отнюдь , не за "доппроцентами" гнались в этом случае , а вынужденная мера впихнуть на Ан-26 двигатели двойной мощности с винтами увеличенного радиуса. Разносить двигатели от фюзеляжа не стали , а просто их подняли . Городить принципиально новый самолет не стали , ибо на это не было особо времени. Но не прогадали , хоть и с постоянными доводками по ходу действия. Почитайте воспоминания Кивы , какие жесткие экзамены устроили антоновцам непреклонные индусы в условиях Гималаев.
Так сколько процентов дало именно поднятие моторов, а не дополнительная мощность? Вопрос был об этом и только об этом.
И не надо уходить в сторону, меня перевирать и приписывать мне собственные ваши заблуждения .
 
Откуда
Россия
Так сколько процентов дало именно поднятие моторов, а не дополнительная мощность? Вопрос был об этом и только об этом.
И не надо уходить в сторону, меня перевирать и приписывать мне собственные ваши заблуждения .
А Вы почему именно зацепились за "поднятие моторов" , я давал повод про увеличение ИМЕННО процентности ??
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А Вы почему именно зацепились за "поднятие моторов" , я давал повод про увеличение ИМЕННО процентности ??
Потому, что весь предыдущий контекст был попыткой доказать преимущество поднятой над крылом, оси. винта, дабы лучше обдуть верхнюю дужку профиля. Ан-32 наиболее близко подходит под эту теорию, и грамотный инженер вполне способен ответить на заданный мною вопрос о разделении мух и котлет, т.е. повышения мощности и изменение высоты оси винта относительно крыла.
В отсутствие таких возможностей следовало воздержаться от умозрительных построений.
 
Откуда
Россия
Потому, что весь предыдущий контекст был попыткой доказать преимущество поднятой над крылом, оси. винта, дабы лучше обдуть верхнюю дужку профиля. Ан-32 наиболее близко подходит под эту теорию, и грамотный инженер вполне способен ответить на заданный мною вопрос о разделении мух и котлет, т.е. повышения мощности и изменение высоты оси винта относительно крыла.
В отсутствие таких возможностей следовало воздержаться от умозрительных построений.
Ну я не виноват , что Вы весь предыдущий контекст поняли по своему.... Вот , чуть ранее , я выложил отрывок из "Практическая аэродинамика самолета DA 42" , где указывались данные о существенных улучшениях показателей по аэродинамике этого самолета , в следствии принудительного обдува крыла. И значит , составителями этого учебного материала для летных ВУЗов являются "некие" Ю. Н. Стариков и В. П. Бехтир . Как думаете , стоит им доверять или нет ? От Вашего мнения многое зависит !
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
1729190950110.png

Вот "надыбал" в сети то, что первоначально обдумывалось на "Байкал".
Угу. А ещё там кое-кто рекуперацию собирался применять. :ROFLMAO:
И 200кг АКБ на 45 мин полета для двух моторов по 100 кВт это из области фантастики. Уд.емкомкость литиевых в пределе 0,25 кВт*ч/кг. 15 мин максимум.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Алекс 520 , Вам случайно не приходилось взлетать с обледеневшим крылом на Ан-26 ?...
И не один раз, к сожалению.
Первый раз в Ржевке, когда уходил в воздух с последней плиты и эшелон набирал почти до Белозёрска.
Второй раз во Пскове, тоже уходил с последней плиты с вертикальной порядка 1,5 м/сек.
Третий раз в Бийске. И как обычно с последней плиты.
Никому такие эксперименты делать не порекомендую. Если жить хотите и не поседеть раньше времени. У меня первые седые волосы появились в 32 года.
Хотя дед умер в 64 от рака и седая у него была только борода. А отец умер в 86 лет и не был седым...
Никому такой "героизм" в мирное время не нужен - жизнь она дороже....

составителями этого учебного материала для летных ВУЗов являются "некие" Ю. Н. Стариков и В. П. Бехтир .
Старикова не знаю. А вот Бехтиру сдавал в Ульяновске аэродинамику, когда на первый класс сдавал. И могу сказать, что он спец большой по реактивной технике, но по винтовой (особенно с ТВД одновальными движками) ну как бы сказать помягче - не дока. Путал сам режимы работы воздушного винта, когда принимал у меня экзамен.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Наблюдать споры диванных конструкторов (ДК) и забавно и одновременно грустно...
Любимое занятие (ДК) - эскизное проектирование, вернее выбор схемы, здесь всегда можно "блеснуть". Вот и развернулись - 35 страниц за две недели.
Кто хоть раз просчитывал досконально сводку сопротивлений, не станет так рьяно спорить, например, о влиянии обдувки винтом. Ибо стоит один раз просчитать ( или хотя бы познакомиться с реальной сводкой), ...
Смею утверждать, что для тяжёлого маломощного самолёта (больше 6 кг/лс) влияние обдувки на подъёмную силу даже в крыло с выпущенным закрылком уже на скорости отрыва очень мало, меньше намного чем от (вертикальной составляющей от тяги) того, что вектор тяги имеет направление немного вверх - около 8 - 10 гр к горизонту или к НП в момент отрыва.

На нулевой скорости, когда СУ на максимуме, диаметр струи за винтом на расстоянии диаметра в два раза меньше этого диаметра. Или по другому, площадь сечения струи в разы меньше ометаемой. Только подумайте, какая доля площади крыла обдувается.
С ростом скорости разница в скоростях за винтом и невозмущённого потока стремительно падает. Для винта работающего в режиме кпд=0.7 влияние этой разницы (особенно с учётом площади обдува) на подъёмную силу пренебрежимо мало. ИМХО
Помню Денис Афанасьев приводил в качестве примера слабого влияния обдувки на сопротивление какой-то самолёт с фюзеляжем сечение которого было больше диаметра винта в носу - прекрасно летающего.

Подумалось, вот хорошо, что крыло уже готовое, а то представляю, какие споры бы развернулись вокруг выбора профиля.

Грустно.
Чем полезен этот форум, так это тем (помимо прочего), что споря со знающими людьми, повышаешь уровень своих знаний. Вот почитал я Айрата, и задумался: неужто ощущения в выпрыгивающем из воды Че-22 были обманчивыми? Когда довольно большой самолёт, на 80 л.с., легко поднимал 3-х чел. Ну и помимо него, у нас сделали пару хорошо взлетавших слабосильных самолётов с обдувкой крыла винтом. Неужто торсионные поля помогали взмывать им в воздух?
А мне вот и не доводилось считать эффект обдувки, ибо прежде расчёты я делал для самолётиков без явной обдувки крыла...
И решил я оценить эффект обдувки для Че-22 "Корвет" с моторами Ротакс 582. (для своего, Любитель посчитает ;) ) по статье Е.М. Золотько "Приближённый расчёт дополнительной подъёмной силы при обдувке крыла струёй от винтов."
Мощность на взлёте принял 60 л.с. (типа недокручивает на взлёте), скорость-72 км/ч (практическискорость отрыва), Dв=1,54 м., КПД ВВ=0,65.
Расчёт получается малость громоздкий, с использованием ряда графиков. В итоге: приращение Су от реакции отклонённой струи =0,33, а за счёт "суперциркуляции" =0,4. В целом -0,73, т.е. примерно 40% подъёмной силы. Это-совсем не пустяк.
Так что, не грусти Айрат! У нас и без мелкоскопа глаз пристрелянный, пустопорожнюю фигню не писали!:cool:
И вдобавок напомню, что пресловутое "крыло Кастера" является наглядным примером эффекта обдувки винтом на маломощном самолёте.
 
Откуда
Россия
но по винтовой (особенно с ТВД одновальными движками) ну как бы сказать помягче - не дока.
А где тут смеяться ?... Над "Практической аэродинамикой самолета Ил-18" , которую изложили Бехтир П.Т., Бехтир В.П (1972) , "наверное " до сих пор угорают .... Сарказм сарказмом , а ведь действительно такие есть из числа...хм..хм.. Эта ветка как подтверждение.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ну так "Практическую аэродинамику ИЛ-18 писал отец, а не сын Бехтир.
А сынок всю свою трудовую жизнь "специализируется" по реактивной технике и аэродинамике околозвуковых скоростей 😂
Но зачёты у студентов и слушателей принимает по всему курсу.
Даже в ШЛИ аэродинамику воздушного винта давали лучше, чем Бехтир-младший в Ульяновске😂😂
 
Откуда
Россия
Ну так "Практическую аэродинамику ИЛ-18 писал отец, а не сын Бехтир.
А сынок всю свою трудовую жизнь "специализируется" по реактивной технике и аэродинамике околозвуковых скоростей 😂
Но зачёты у студентов и слушателей принимает по всему курсу.
Даже в ШЛИ аэродинамику воздушного винта давали лучше, чем Бехтир-младший в Ульяновске😂😂
Ну , про Бехтира-мл. много ходят историй , когда он в своеобразной своей манере мог отжечь такое ....;) Наверное , что бы особо не заморачивать умы тем , кто должен быть "тупым и здоровым и исправно крутить баранку ...вертеть рогами" :ROFLMAO:
 
Первый раз в Ржевке, когда уходил в воздух с последней плиты и эшелон набирал почти до Белозёрска.
Второй раз во Пскове, тоже уходил с последней плиты с вертикальной порядка 1,5 м/сек.
Третий раз в Бийске. И как обычно с последней плиты.
Подозрительно это! (смех)
 
Вверх