«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Согласитесь, что лучше быть живым и обиженным, чем мертвым и необиженным.

Разожмите руки и прижмитесь за расчёты.

Учтите сопротивление всех, так щедро расставляемых заклепок. Постройте кривые потребных и располагаемых тяг.
В том числе и для одномоторного полета с МВМ.
И обратите внимание на тот факт, что они не пересекаются.

Построить самолет с относительной массой конструкции 0,5 а не "инженерное сооружение" не каждому конструктору дано.
 
Согласитесь, что лучше быть живым и обиженным, чем мертвым и необиженным.

Разожмите руки и прижмитесь за расчёты.

Учтите сопротивление всех, так щедро расставляемых заклепок. Постройте кривые потребных и располагаемых тяг.
В том числе и для одномоторного полета с МВМ.
И обратите внимание на тот факт, что они не пересекаются.

Построить самолет с относительной массой конструкции 0,5 а не "инженерное сооружение" не каждому конструктору дано.
На мой взгляд, у группы, взявшейся за этот проект, есть лва пути... Один - засесть за расчёты, продувки, коректировки, технологические аппробации ... и завязнуть на годы. Другой - сделать из подручных материалов действующий полноразмерный макет и на нём отработать технологии и получить результаты натурных аэродинамических испытаний.

Оба варианта увлекательны и полезны для думаюшего человека. Вариант макета, кажется более быстро реализуемым.
В сложившихся условиях разрушенной конструкторской школы и засилья профанов в авиационной отрасли, полагаю, что начинать следует именно с макетирования и натурных испытаний. В этом случае, опыт будет комплексным, но практическим. Далее, дело за "трезвым" осмыслением этого опыта и ... доля удачи!

Олег, относитесь более отстранённо к критикам и недопонимающим. У Вас ведь задача не "нравиться всем", а сделать дело! Наверное я, в этом случае отвечал бы в выбранной Вами шутливой форме или игнорировал...

С уважением к группе и пожеланиями успеха в реализации!
 
Согласен с предыдущим докладчиком.

И начать нужно с постановки мотора на измерительный стенд.
И выявления того факта, что там нет заявленных 160 лс.

Новый Вальтер 6 -||| должен раскручивать винт от Тренера на стопе до заветных 1950 об/мин.
Если меньше - то двигатель считается неисправным.

Чтобы Вальтер запел как ЦСТКАМ - 2,5 нужны бриллиантовые головы и руки.
Если руки растут хотя бы на 1 мм ниже плеч - жди беды.
 
Я не умею. Научи. Прочитай ещё пару лекций.
Олег, пару лекций мало. Когда ко мне приходят студенты, для меня важны именно те слова, которые ты сейчас написал. Но я немогу закрыть все вопросы. Часто сам залезаю в книги, методички и спрашиваю совета у более опытных коллег. Важным является опыт работы собственными руками. Информацию о себе написал не для понтов. Мы начали общение и я написал о своём опыте. Ты рассказывать о своём нестал. Одного из своих "консультантов" ранее ты сам немало критиковал.
 
13,75 — вполне достаточно, что бы без потери высоты вернуться на аэродром вылета.
А с какой высоты требуется возвращаться?
Когда один двигатель "сдох" сразу после отрыва на небольшой высоте и скорости, наверное на оставшемся моторе надо добрать нужную скорость, развернуться и сесть?
Если оставшийся двигатель исправен и выдаёт паспортную мощность, то для дальнейшего разгона нужна скорость при которой аэродинамическое качество не меньше, например, 6 ед. при ~120 км/ч.
У Ан-2 качество 6 появляется после >120 км/ч, хотя взлетает уже при 80 км/ч.
Предположу, что аэродинамическое качество обсуждаемого аппарата примерно как у Ан-2.
Допустим оторвались от земли при 100 км/ч.
При 100 км/ч аэродинамическое качество дай бог если 4 ед. и нужен мотор не меньше ~250 л.с.
При скорости менее 120 км/ч на одном 160 сильном исправном двигателе скорость будет только падать.
Имхо естественно.
По-2 с явно меньшим аэродинамическим качеством имел нагрузку на мощность 11,74.
Ан-2 с явно большим чем у По-2 аэродинамическим качеством, имеет нагрузку на мощность 5,5
 
И начать нужно с постановки мотора на измерительный стенд.
Мысль просто гениальная. 😲
Только необходимо создать рабочее место, спроектировать стенд и его укомплектовать, добыть материалы для его постройки, найти и обучить людей, которые смогут претворить это в жизнь, провести испытания и понять чего в супе не хватает.
нужны бриллиантовые головы и руки
Вот как раз над этим Олег и работает, дай бог ему сил и здоровья.
Олег, пару лекций мало.
Алексей! Если хочешь помочь - помогай.
 
Согласитесь, что лучше быть живым и обиженным, чем мертвым и необиженным.

Разожмите руки и прижмитесь за расчёты.

Учтите сопротивление всех, так щедро расставляемых заклепок. Постройте кривые потребных и располагаемых тяг.
В том числе и для одномоторного полета с МВМ.
И обратите внимание на тот факт, что они не пересекаются.

Построить самолет с относительной массой конструкции 0,5 а не "инженерное сооружение" не каждому конструктору дано.
А это кому и к чему написано?
 
А с какой высоты требуется возвращаться?
Когда один двигатель "сдох" сразу после отрыва на небольшой высоте и скорости, наверное на оставшемся моторе надо добрать нужную скорость, развернуться и сесть?
Если оставшийся двигатель исправен и выдаёт паспортную мощность, то для дальнейшего разгона нужна скорость при которой аэродинамическое качество не меньше, например, 6 ед. при ~120 км/ч.
У Ан-2 качество 6 появляется после >120 км/ч, хотя взлетает уже при 80 км/ч.
Предположу, что аэродинамическое качество обсуждаемого аппарата примерно как у Ан-2.
Допустим оторвались от земли при 100 км/ч.
При 100 км/ч аэродинамическое качество дай бог если 4 ед. и нужен мотор не меньше ~250 л.с.
При скорости менее 120 км/ч на одном 160 сильном исправном двигателе скорость будет только падать.
Имхо естественно.

Ан-2 с явно большим чем у По-2 аэродинамическим качеством, имеет нагрузку на мощность 5,5
Ну и причём тут Ан-2?
А возвращаться надо оттуда, где двигатель встал. И разгоняться на одном работающем, самолёту не надо! Самолёт до набора должен быть разогнан! А после отказа двигателя тангаж сразу уменьшить следует, а не ждать потери скорости.
А если неприятность застала на маршруте, то с полным взлётным весом этих ста шестидесяти лошадей вполне хватит для полёта без снижения. Конечно ясен хрен, что на взлётном режиме далеко не улететь, но будет вполне достаточно времени, что бы нормально подобрать место приземления, а не плюхаться куда попало...
А ежели отказ происходит сразу после взлёта, то положено садиться перед собой, а не в набор лезть!
 
Согласитесь, что лучше быть живым и обиженным, чем мертвым и необиженным.

Разожмите руки и прижмитесь за расчёты.

Учтите сопротивление всех, так щедро расставляемых заклепок. Постройте кривые потребных и располагаемых тяг.
В том числе и для одномоторного полета с МВМ.
И обратите внимание на тот факт, что они не пересекаются.

Построить самолет с относительной массой конструкции 0,5 а не "инженерное сооружение" не каждому конструктору дано.
Давно не был на этой ветке , дабы не путаться под ногами разбирающегося в этом деле люда . Но слежу за ней . Как я вижу ситуацию , Любитель и Ко будут идти своей запланированной дорогой . Им сейчас не особенно до особых инженерных изысков. Там вон , в свое время , ПАО "Ил" перетяжелил свой Ил-112 на пару Тонн , при всех своих широких возможностях современного проектирования . По любому самолет Любителя обречен взлететь. И он полетит обязательно. А дальше будет дальше... Главное , в дальнейшей доработке и всевозможных исправлений им поможет уже Мотивация иного толка. Потенциал которой , несомненно , будет в десять раз больше. В этот летающий проект поверят многие профильные специалисты и сами потихоньку к нему подтянутся. Главное , организатор шустро начал , без всяких "важно-долгоиграющих соплей".
 
у "вагонообразных" фюзеляжей, нужно увеличивать от расчётного значения L-го. и площадь оперения, процентов на 20

Насколько я понимаю, шайбы появились не как добавка к площади ВО, а как улучшайзер работы ГО и РВ с роговым компенсатором. Не очень верю, что задействованный в проекте уровень виртуальной продувки позволяет адекватно оценивать влияние таких тютелек на путевую устойчивость. Рад бы ошибиться.
 
Давно не был на этой ветке , дабы не путаться под ногами разбирающегося в этом деле люда . Но слежу за ней . Как я вижу ситуацию , Любитель и Ко будут идти своей запланированной дорогой . Им сейчас не особенно до особых инженерных изысков. Там вон , в свое время , ПАО "Ил" перетяжелил свой Ил-112 на пару Тонн , при всех своих широких возможностях современного проектирования . По любому самолет Любителя обречен взлететь. И он полетит обязательно. А дальше будет дальше... Главное , в дальнейшей доработке и всевозможных исправлений им поможет уже Мотивация иного толка. Потенциал которой , несомненно , будет в десять раз больше. В этот летающий проект поверят многие профильные специалисты и сами потихоньку к нему подтянутся. Главное , организатор шустро начал , без всяких "важно-долгоиграющих соплей".
Самолёт дорабатывается в опытных образцах и в серии. Это нормально. Если конечно вообще целью стоит строительство самолёта. Если изначально не допущены серьёзные ошибки. А тут предварительные расчёты по ходу не делались. Опыт строительства ближе к ну левому. Мотора, вокруг которого можно "завязать" самолёт нет. В общем вижу перспективу для нормальных самолётов только в моторе Ритм.

FB_IMG_1635878787336.jpg


FB_IMG_1635878790901.jpg


FB_IMG_1635878797927.jpg
 
ежели отказ происходит сразу после взлёта, то положено садиться перед собой, а не в набор лезть!
Короткие взлётно-посадочные дистанции, а так же возможность осуществления их с неподготовленных площадок
Неподготовленные площадки длиной до 400 метров, если не ошибаюсь. А дальше тайга. В неё и садиться? Положено же.
 
Если изначально не допущены серьёзные ошибки. А тут предварительные расчёты по ходу не делались.
Алексей, этот вывод сделан из того , что Вам не была предоставлена спецификация немедленно по Вашему требованию?
 
. В общем вижу перспективу для нормальных самолётов только в моторе Ритм.
Столь "агрессивным маркетингом", Вы оказываете, в первую очередь, "медвежью услугу" этому мотору и его создателю...

Есть соответствующая ветка. В ней будет уместнее любая публикация про "Ритм".
 
Самолёт дорабатывается в опытных образцах и в серии. Это нормально. Если конечно вообще целью стоит строительство самолёта. Если изначально не допущены серьёзные ошибки. А тут предварительные расчёты по ходу не делались. Опыт строительства ближе к ну левому. Мотора, вокруг которого можно "завязать" самолёт нет. В общем вижу перспективу для нормальных самолётов только в моторе Ритм.

Посмотреть вложение 572486

Посмотреть вложение 572487

Посмотреть вложение 572488
Может где-то чего-то пропустил ....Вам сам Э. Бабенко не озвучивал предполагаемый ценник на первую сотню этих двигателей ?...
 
Назад
Вверх