Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16

Всем здрасте! Не буду углубляться, но внесу ремарку касательно крыла. Всем , кто летает на родных крыльях настоятельно рекомендую следующее:
1. Заменить поперечину на хотя бы ф52х1.5, лучше 55х1.5
2. К одинарной пластине в центр. узле добавить еще одну 4мм. Если использовать одинарную. то заменить на 6 мм.
3.Концевые пластины поперечины( в бок узлах) заменить на 6мм.
4. В стойки трапеции(они 30х1.5) вставить усиление ф25х1.5 длиной 1000 мм
Удачных полетов!
 
Всем здрасте! Не буду углубляться, но внесу ремарку касательно крыла. Всем , кто летает на родных крыльях настоятельно рекомендую следующее:
1. Заменить поперечину на хотя бы ф52х1.5, лучше 55х1.5
2. К одинарной пластине в центр. узле добавить еще одну 4мм. Если использовать одинарную. то заменить на 6 мм.
3.Концевые пластины поперечины( в бок узлах) заменить на 6мм.
4. В стойки трапеции(они 30х1.5) вставить усиление ф25х1.5 длиной 1000 мм
Удачных полетов!
Такие рекомендации означают, что серийное крыло непригодно для безопасной эксплуатации. Может оно и так, но надо аргументировать. Слишком уж серьезное заявление.
 
Scooter! Разделяйте легкие крылья для нанотрайков и крылья двухместных.
Если речь о легких крыльях ( до 160кг под узлом навески), то рекомендуйте это же и зарубежным. Всем крыльям Таргет и Фокс фирмы Аэрос, например.
Там помнится в поперечной обнаруживал 50х1,0. Что для прочности на сжатие хуже, чем труба 45х1,5 и тем более труба 48х1,5.
Про пластины в 6мм даже комментировать лень.
Еще раз: эта ветка как бы нанотрайков и легких крыльев к ним.
 
1742486465564.png
 
Это поперечина спорт 5, под вес пилота 90 кг. Надеюсь те , кто здраво мыслит , смоут сопоставить.
 
Всем здрасте! Не буду углубляться, но внесу ремарку касательно крыла. Всем , кто летает на родных крыльях настоятельно рекомендую следующее:
1. Заменить поперечину на хотя бы ф52х1.5, лучше 55х1.5
2. К одинарной пластине в центр. узле добавить еще одну 4мм. Если использовать одинарную. то заменить на 6 мм.
3.Концевые пластины поперечины( в бок узлах) заменить на 6мм.
4. В стойки трапеции(они 30х1.5) вставить усиление ф25х1.5 длиной 1000 мм
Удачных полетов!
У нас в летает один "пусик" в 95кг на Е16. Летает довольно активно и не блинчиком далеко, никаких разрушений(изменений) крыла не замечено. Зачем усиливать то, что во всем мире облегчают? На фото труба крыла Спорт 5. Крыло далеко не новое.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Это поперечина спорт 5, под вес пилота 90 кг. Надеюсь те , кто здраво мыслит , смоут сопоставить.
А почему именно в спорт 5 брать за отправную точку? Есть у вас расчеты? Вполне вероятно что в то время взяли первую попавшуюся трубу из наличия, а по расчетам там может вообще 50х0,5 нужна.
 

На моем крыле(36 кг) стоит поперечина Ф 58х1.5. Поперечина не бывает слишком прочной
 
А почему именно в спорт 5 брать за отправную точку? Есть у вас расчеты? Вполне вероятно что в то время взяли первую попавшуюся трубу из наличия, а по расчетам там может вообще 50х0,5 нужна.
Первую попавшую это китайцы могут поставить на свой авто.
 
На моем крыле(36 кг) стоит поперечина Ф 58х1.5. Поперечина не бывает слишком прочной
Без обид, но тогда надо из стали ставить, там и прочность и пластичность и усталостных трещин меньше в разы. Каждый сам для себя определяет необходимый запас прочности, я вот даже не слышал что бы крыло Евгения и ли тот же таргет у кого то схлопнулось в полете. Ну или были бы какие то предпосылки. Какие вы перегрузки даёте что бы существующая поперечина не выдерживала?)
Про китайские авто здесь речи не идет, но как владелец китайченка могу сказать с уверенностью, что после француза и корейца вздохнул с облегчением.
 
Scooter! Значит на основании только этого чертежа С-5 вы делаете такие глубокие "выводы".
Типа: Всем! Всем! Всем! Немедленно ставьте в поперечине трубы 52 , а лучше больше!
С-5 хорошее крыло. Я их ставил в прошлом на десятки наших Е-16 без усилений каркаса крыла.
А некоторые умельцы на этом крыле даже делали дельты в хим варианте и бак на 50 литров. Т.е почти двухместный дельт.
И крыло держало эти нагрузки. Без доработок!
Т. е. по всему поперечная труба в варианте свободника -дельтаплана здесь была чрезмерной.
С-5 крыло с двойной обшивкой и скрытой поперечиной.
Нагрузки на поперечину здесь больше, чем на крыльях типа Атлас ( Фокс, Таргет и подобные) с открытой поперечиной.
Но, у нас почти нет других крыльев кроме этих, с открытой поперечиной. Поэтому советовать, то что было на С-5 неуместно.
Надо еще учесть, что поперечина С-5 длиной 3100мм, на нашем Атлас-Т она 2650мм, а на Фоксе 2850мм.
Усилие потери устойчивости при сжатии у этих балок меньше, пропорционально квадрату длины.
Потому и сечения могут быть меньше.
 
Без обид, но тогда надо из стали ставить, там и прочность и пластичность и усталостных трещин меньше в разы. Каждый сам для себя определяет необходимый запас прочности, я вот даже не слышал что бы крыло Евгения и ли тот же таргет у кого то схлопнулось в полете. Ну или были бы какие то предпосылки. Какие вы перегрузки даёте что бы существующая поперечина не выдерживала?)
Про китайские авто здесь речи не идет, но как владелец китайченка могу сказать с уверенностью, что после француза и корейца вздохнул с облегчением.
Возможно Вы меня не правильно поняли. Я не пытался самоутвердиться . кого то унизить или оскорбить. Лишь высказываю свое мнение . основанное на анализе бессчетного количества крыльев как отечественных так и зарубежных. Выводы каждый сделает сам.
 
Лишь высказываю свое мнение . основанное на анализе бессчетного количества крыльев как отечественных так и зарубежных
Без обид. Тип крыла учитывайте. Разные нагрузки на поперечину у вариантов с открытой поперечиной и с закрытой. У них разные сечения труб каркасов и разный вес. Крылья с закрытой поперечиной тяжелее на 20-25%.
Я тоже иногда ставлю поперечину 52. Если пилот говорит, что телега будет чуть легче трактора. Чаще ставлю 50х1,5, потому что трудно найти 48х1,5.
 
Не хотел далее продолжать тему за поперечину, но все что прозвучало выше, в том числе и с моей стороны , к сожалению, только воздух. И это никаким образом не повлияет на ситуацию. Единственное. что могло бы поставить точку в этой теме это статиспытания. Нужно вломить крылышку 6-кратную перегрузку и все бесполезные словеса потеряют смысл.
 
Не хотел далее продолжать тему за поперечину, но все что прозвучало выше, в том числе и с моей стороны , к сожалению, только воздух. И это никаким образом не повлияет на ситуацию. Единственное. что могло бы поставить точку в этой теме это статиспытания. Нужно вломить крылышку 6-кратную перегрузку и все бесполезные словеса потеряют смысл.
Для стат. испытаний надо четко знать как распределяется воздушная нагрузка на крыле. Это не так просто ибо в отличие от самолетного дельталетное крыло имеет большое сужение и большую крутку ,причем крутка эта растет с ростом перегрузки. Чтобы определить реальную сжимающую нагрузку на поперечине в полете надо например встроить какой то датчик усилия в боковой трос или гриф трапеции и посчитать сколько процентов подъемной силы передается на узел подвеса через троса и трапецию а сколько через передний узел и килевой карман. Из растягивающего усилия боковых тросов можно посчитать сжимающее усилие на поперечине.
 
В.А. Жеглов, В.Б. Рыбкин, О.В. Мацепуро
УЧИСЬ ЛЕТАТЬ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ
В этой книге есть тех. данные по трубам и т. т., для дельтов без мотора.
 
Единственное. что могло бы поставить точку в этой теме это статиспытания.
Ну, если кому-то кажется, что расчет усилий и труб это высшая математика, то стройте стенд и испытывайте. На самом деле схемы нагружений и распределения усилий в дельтакрыле давно известны и изложены в учебниках.
 
Назад
Вверх