Всем доброго времени суток.
Затеяли с приятелем построить простейший автожир-планер (с последующей установкой двигателя) по чертежам из журнала Моделист-Конструктор (11-2001г.) Опыта никакого, соответственно сразу же упёрлись в вопросы, которые сами решить не в состоянии. Нужна помощь коллективного разума. Помогите пожалуйста 🙂
1. Профиль лопасти в статье изображен исключительно в виде рисунка, поэтому что-то более-менее точное по этому профилю изготовить невозможно. Не думаю, что если взять этот рисунок, тупо увеличить до размера 1:1, распечатать и изготовить по этому профилю лопасти, получится что-то, способное поднять нашу тележку в воздух. В результате начали искать информацию по похожим конструкциям. Нашли. Моделист-Конструктор 3, 5-1970 г. Приведен профиль NACA 23012, есть табличка с размерами. Проверяю размеры, используя программу Profili - размеры получаются совершенно разные.
Таблица из М-К, и то, что у меня получилось в Profili/Solid'е:
По первым же трём размерам заметно расхождение. Дальше проверять даже не стал.
Внимание, вопрос: чему больше верить? Программе, специально заточенной для расчета профилей, или таблице из журнала, неизвестно как полученной, но наверняка опробованной? 🙂 Насколько критичны расхождения в миллиметр?
2. В статье рекомендуется для изготовления лонжерона использовать дельта-древесину, либо её заменитель, склееный на эпоксидке из авиационной фанеры и стеклоткани. Дельта-древесину раздобыть - без вариантов. Как и авиационную фанеру. Зато со стеклотканью и эпоксидкой проблем нет. Можно ли изготовить лонжерон из чистой стеклоткани?
3. Товарищ мой весит 70 кг. Я - 120. Сбросить вес - не вариант, я по жизни большой 🙂 Судя по всему - автожир его без проблем поднимет. Я - под вопросом. Не имеет ли смысл сразу при постройке несколько увеличить размах лопастей (чтобы потом не переделывать)?
Пока всё. Спасибо за внимание 🙂
Затеяли с приятелем построить простейший автожир-планер (с последующей установкой двигателя) по чертежам из журнала Моделист-Конструктор (11-2001г.) Опыта никакого, соответственно сразу же упёрлись в вопросы, которые сами решить не в состоянии. Нужна помощь коллективного разума. Помогите пожалуйста 🙂
1. Профиль лопасти в статье изображен исключительно в виде рисунка, поэтому что-то более-менее точное по этому профилю изготовить невозможно. Не думаю, что если взять этот рисунок, тупо увеличить до размера 1:1, распечатать и изготовить по этому профилю лопасти, получится что-то, способное поднять нашу тележку в воздух. В результате начали искать информацию по похожим конструкциям. Нашли. Моделист-Конструктор 3, 5-1970 г. Приведен профиль NACA 23012, есть табличка с размерами. Проверяю размеры, используя программу Profili - размеры получаются совершенно разные.
Таблица из М-К, и то, что у меня получилось в Profili/Solid'е:


По первым же трём размерам заметно расхождение. Дальше проверять даже не стал.
Внимание, вопрос: чему больше верить? Программе, специально заточенной для расчета профилей, или таблице из журнала, неизвестно как полученной, но наверняка опробованной? 🙂 Насколько критичны расхождения в миллиметр?
2. В статье рекомендуется для изготовления лонжерона использовать дельта-древесину, либо её заменитель, склееный на эпоксидке из авиационной фанеры и стеклоткани. Дельта-древесину раздобыть - без вариантов. Как и авиационную фанеру. Зато со стеклотканью и эпоксидкой проблем нет. Можно ли изготовить лонжерон из чистой стеклоткани?
3. Товарищ мой весит 70 кг. Я - 120. Сбросить вес - не вариант, я по жизни большой 🙂 Судя по всему - автожир его без проблем поднимет. Я - под вопросом. Не имеет ли смысл сразу при постройке несколько увеличить размах лопастей (чтобы потом не переделывать)?
Пока всё. Спасибо за внимание 🙂