Здравствуйте Владимир Павлович! Обращаюсь к вам за советом, так как себе уже весь"моск вынесли".
Ситуация такова. При лётных испытаниях самодельного самолёта выявились "интересные" моменты.
1.Первоначально, в момент отрыва от полосы, самолёт кренился со скольжением влево. Именно в момент отрыва (отрыв примерно на 3000 об/мин - около 40% хода РУД), при пробежках без отрыва этого не наблюдалось. Довольно резво. При парировании РУС-ом вправо --совершал резкий рывок вправо ( см. рис.1). На первый взгляд проявляется гироскопический момент. При этом ось винта была повёрнута вверх на 4 градуса и смещена влево на 35 мм от оси самолёта, законцовка левого крыла была ниже правой на 120 мм.
2.Мы убрали смещение винта влево, т.е. выставили по оси самолёта, но остались 4 градуса вверх. Подняли левую консоль. Теперь самолёт уже на этапе пробежек ( без отрыва) крениться также влево, но с поворотом вправо (удерживается левой ногой) (см. рис. 2)! По логике: как повёрнут киль, но...
Вернули движок "на место" - снова пункт 2, но с меньшим эффектом.
Винт трёхлопостной переставного шага, двигатель от авто "Хонда Фит" 105 л.с. с редуктором, стат. тяга 250 кгс при 5800 об/мин. Вращение винта по полёту - против часов. Пилот располагался слева по полёту (посадка "бок о бок"), при работе ВМУ вдоль хвостовой балки идёт плотный поток от винта, примерно на пол размаха ГО (может несимметричное обтекание из-за закрученной струи?).
Вопрос к вам собственно такой - на ваш взгляд, что ещё ни так (кроме геометрии -проверили в пределах допусков) с самолётом? Может сталкивались с такими "фокусами", посоветуйте приемлемые решения?