12.06.2018 под Тольятти разбился Игорь Горощук (Grig)

,
,
,
,
,
.
.
.
.
.
.
.
.Некоторые пояснения и мысли «вслух».
Из записей Игоря,  для компенсации возросшего момента он планировал на «лопухах» применить «специальную триммерующую поверхность»,  отогнутую вниз – не реализованно.   
По опыту полетов на «Тритоне» Сергея Игнатова, несмотря на отлично отрегулированное крыло (великолепно стояло в потоке), ухудшается обратная связь с крылом (хуже чувствуешь крыло).
Игорем было сделано много полетов с различными регулировками – пытался добиться большей скорости с положительным моментом. В записях встречается, что на максимальной скорости ручка идет на пилота.
На современных крыльях антипике играют несколько другую роль, чем изначально в  них закладывалась, когда аппараты с большой купольностью, без лат, или слабым латированием входили во «флатерное пикирование».
Сейчас с уменьшением угла атаки и увеличением скорости на крыле момент сначала уменьшается, а затем становиться отрицательным – хорошо отрегулированное антипике включается в работу при приближении момента к нулю.
Поэтому я и писал, что не надо лезть в рекомендованные «заводские» регулировки
(Правы те, кто писал что такие эксперименты, когда нарушается отработанная конфигурация крыла  надо проводить со спас системой).
Одна из причин трагедии - хроническая усталость и недосып,  что приводит с одной стороны к замедленной    реакции пилота, с другой стороны к действиям на автомате, на старых закрепленных навыках.
Накануне была достигнута скорость 140 км.час. У Игоря в журнале  была запись, что завтра нужно повторить эксперимент с последними регулировками.  В последнем полете, после набора высоты метров 150м,  Игорь разогнал аппарат до 130 км. отпустил трапецию, скорость упала до 120 км/час и резко взял ручку на себя, спровоцировав «кувырок» - срыв штатного обтекания из-за большей части крыла, работающего на большых углах атаки дополнительно  способствовал этому.
Думаю, что реализация Игорем всех модернизаций крыла привела-бы к его усложнению и удорожанию, а эффект был-бы сомнительным,  ввиду того, что неуправляемая «триммерующая поверхность(до конца не была реализована)» - работала- бы как антипике и мешала-бы разгонять аппарат.
 

Вложения

  • f14__25_3.jpg
    f14__25_3.jpg
    122,2 КБ · Просмотры: 189
Вставить все снимки не получилось,
ф2. 05.11.20.4  отдача ручки V-130кмчас
 

Вложения

  • f2__05_11_20_4__otdacha_ruchki_V-130kmchas.jpg
    f2__05_11_20_4__otdacha_ruchki_V-130kmchas.jpg
    119,3 КБ · Просмотры: 177
ф3. 05.11.20.90  увеличение угла атаки
 

Вложения

  • f3__05_11_20_90__uvelichenie_ugla_ataki.jpg
    f3__05_11_20_90__uvelichenie_ugla_ataki.jpg
    112,5 КБ · Просмотры: 165
ф3. 05.11.20.90  увеличение угла атаки
 

Вложения

  • f4__05_11_21_50.jpg
    f4__05_11_21_50.jpg
    107,5 КБ · Просмотры: 154
ф6. 22.40. Трапеция резко на себя
 

Вложения

  • f6__22_40__Trapecija_rezko_na_sebja.jpg
    f6__22_40__Trapecija_rezko_na_sebja.jpg
    118,7 КБ · Просмотры: 161
Здесь уже должны были сработать подвязки антипик и вытащить конфигурацию профиля на кабрирование. Именно они, я так понимаю, были сняты?
 

Вложения

  • f11__24_3_001.jpg
    f11__24_3_001.jpg
    96,6 КБ · Просмотры: 161
Назад
Вверх