12.06.2018 под Тольятти разбился Игорь Горощук (Grig)

  1. Способ решения:  убрать подвязки антипике (по убеждению Игоря, как НИКОГДА не работающие во всем диапазоне углов и скоростей;
2.2. . Фактическая реализация: подвязки отсутствовали.
Да, нашёл. Упрямый был человек ... . Уж очень сложно было с ним спорить ... . Что ж, своим примером убедиться в своей ошибке, поставив на кон свою жизнь ... . Это достойно уважения. Стоило ли того? Сложный вопрос ... . На эти грабли мог бы ещё кто-нибудь наступить, и не один ... . Благодаря ему и его записи - это "минное поле" обозначено не просто теорией и слухами, а красными флажками.
 
Судя по фото (Ф13. 25.2) очень похоже что ушел болт натяжки поперечины !

Нет это искажение широкоугольной камеры. Если посмотрите предыдущие снимки видно что лучи сохранили тот же угол.
Случай с разрушением тросов поперечины у нас был. Крыло в кувырок или пикирование не ушло. Оно упало примерно плоско...
 
VEKTOR59, спасибо за информацию. Причины катастрофы стали понятны. До сегодняшнего дня считал, что в кувырок дельтик можно загнать только на околонулевой скорости. Игорь умудрился это сделать на скорости 120км/ч. Исключительно отчаянный человек! Так смело заходил далеко за черту, не имея даже спасалки и хоть малейшего шанса в случае ошибки! Теперь мы знаем, что подвязки антипике точно работают. Мы это и так знали почти точно. Теперь знаем совсем точно. Но! Какая дорогая цена этого уточнения. Стоило ли оно того? Мне кажется, что нет.
 
Цена знаний трагическая. Но это потому что никто ранее не проводил исследований поведения крыльев в таких режимах как кувырок. Даже подтвержденной научно теории кувырка нету.
Это наверное единственные в Мире подробные кадры поведения крыла при кувырке на скорости. Разрушение правой консоли произошло даже раньше середины первого витка...

И еще - наличие регистратора рекомендовал бы сделать обязательным. Стоит он сейчас копейки.  Зато не будет гаданий что случилось  да почему.
 
Стоило ли оно того?
Может быть, смысл фразы "Отдание жизни за други своя" состоит именно в этом. Все герои идут этой дорогой. И каждому вслед смотрят с сомнением те, кто не уверен что сам на это способен. Спасение других не только в том, чтобы достать их из проруби, но и в том, чтобы отогнать от края стоящих на тонком льду.
 
на ф.10. 24.2крыло еще в норме, но потеря устойчивости
левой стойки трапеции. Это должно произойти при перегрузке не менее + 6
 
на ф.10. 24.2крыло еще в норме, но потеря устойчивости
левой стойки трапеции. Это должно произойти при перегрузке не менее + 6

Это скорее всего искажение от вибрации камеры. Еще возможна вибрация самих стоек трапеции. Камера строит кадр не одномоментно.
 
Смотрите по теням на обоих стойках и развитие разрушений на следующих кадрах
 
Смотрите по теням на обоих стойках и развитие разрушений на следующих кадрах

Откуда там могут взяться нагрузки если все нижние троса провисают при кувырке ? Да и по тени на нижней обшивке - стойки в порядке...
 
Разрежение на малых углах и на высокой скорости вызывает раздувание нижней обшивки и передняя часть профиля начинает создавать отрицательную подъемную силу. Против этого явления подвязки бессильны.
 
Разрежение на малых углах и на высокой скорости вызывает раздувание нижней обшивки и передняя часть профиля начинает создавать отрицательную подъемную силу. Против этого явления подвязки бессильны. 

Да бессильны. Подвязки просто не допустят выхода крыла на такие малые углы атаки и разгон до такой скорости вот и вся их функция.
 
На последних кадрах камера сильно трепыхалась и исказила картину. Не могут боковые трубы трапеции терять устойчивость в виде такой сильно изогнутой загогулины. Наиболее вероятная потеря устойчивости - полуволна синусоиды. Это - классика сопромата. Изогнутые при этом боковые троса - дополнительное тому подтверждение.
 
Разрежение на малых углах и на высокой скорости вызывает раздувание нижней обшивки и передняя часть профиля начинает создавать отрицательную подъемную силу. Против этого явления подвязки бессильны. 
Подтягивая заднюю кромку, отрабатывают автоматически как элероны и рули высоты.
 
Причины катастрофы понятны. Антипики сделаны не случайно. Избавляться от них НЕЛЬЗЯ. И регулировать их надо очень осторожно. Малейший намек даже не на реверс усилий а на уменьшение усилий на ручке на малых углах должен насторожить и заставить приподнять антипики или укоротить верхние подвязки лат.

Григ, покойся с миром. Пусть твой опыт будет очередным предупреждением смелым но недостаточно знающим экспериментаторам. Цена ошибки дорогая. Берегите себя, думайте о близких. 
 
Именно внезапное раздувание горба на нижней обшивке за счет разрежения снизу дает внезапный рост момента на пикирование, который невозможно преодолеть руками. Небольшая полоска воздухопроницаемой ткани на кармане сразу за трубой убирает эффект раздувания в ноль. У меня было такое крыло
 
Правильнее было бы посмотреть видео а не фотографии, трудно понять что действительно произошло.
Что тут не понятно? На скорости 120 пилот перевел крыло на отрицательный угол атаки. АПУ отсутствовали.
 
Правильнее было бы посмотреть видео а не фотографии, трудно понять что действительно произошло.
Думается мне, что ролик может оказаться полезным для наших немногочисленных производителей крыльев. Интерес должна представлять последовательность разрушения крыла. Возможно, это поможет в принятии технических решений, которые позволят выживать в кувырке. Из ситуации, в которую сам себя загнал Игорь, выхода конечно никакого не было из-за сумашедшей скорости. В кувырках на минимальной скорости спасение есть. И оно зависит от прочности крыла. Утверждаю это с полным на то основанием, так как был свидетелем такого спасения. Крыло спасло балбеса пилота. Оно само стабилизировалось, после третьего оборота вперед, без помощи пилота. Одним из фатальных факторов в кувырке является встреча грифа трапеции и переднего подкоса тележки. Эти два элемента испытывают огромные нагрузки во время встречи, и один из них как правило оказывается перерублен. Если рвется гриф трапеции, то шансов нет. Крыло складывается. Короче говоря, нюансов там много. Видеос'емка кувырка с носа аппарата должна представлять ценность для производителей при изучения прочностных требований к дельта-крыльям.
 
Если крыло "рассчитывать" на кувырок, на перевороты и удары об землю, оно будет таким тяжелым что перестанет нормально летать. Тупик. И таких тупиков в авиации много. Григ захотел пройти одним из них и не поверил что это тупик. 

В ручку вставляют тросик те же аэросы. Придумано давно, вес минимальный, просто не все знают технику и теорию. Без обид. Вот и возникают идеи сделать то-это, а потом обсуждаем кувырки-раскачки-кирдыки. И ветки с названиями подобными этой.

Есть ветки где можно вволю потеоретизировать  А тут надо ли? Человек ушел, соболезнование принесли, почему выяснили, кто умный понял.  :IMHO
 
Назад
Вверх