Думаю это именно так, где-то уже говорил об этом. В статистику инциденты с подобными симптомами стали попадать относительно недавно, все они с быстрыми аппаратами. Минимальная купольность, маленький килевой карман, относительно большой угол при вершине - все эти факторы увеличивают скорость и глайд (аэродинамическое качество), но ухудшают пассивную безопасность аппарата.Есть сильное подозрение, что в этот режим попадают только быстрые крылья.
Я пробовал завалить свой аппарат по максимуму - хрен что получилось.
После крена порядка 45 градусов, крыло как будто упирается консолью в невидимую пружину и отскакивает обратно.
Вот в этом ролике начиная с 1м 10сек посмотрите прям видно как срабатывает отдача.
Это не я удерживаю крыло за ручку трапеции чтобы не развивался глубокий крен, это крыло само обратно отскакивает.