18.04.20 Катастрофа самолета Л-4, Хабаровский край

Было св-во л/испытателя, свидетельства, дающего право выполнять полёты на ГВС, не было. В отчёте МАК про этого "испытателя" много интересного написано.
 
Последнее редактирование:
Как всегда, отсутствие должного контроля и слепое доверие всегда являются причинами аварий.
 
Как всегда, отсутствие должного контроля и слепое доверие всегда являются причинами аварий.



Вон оно как... Контроль нужен, оказывается, чтобы избежать аварий. Так вроде все уже давно законтролировано...
 
Из акта по катастрофе самолета из этой темы (ссылку дали двумя постами выше):

3. Заключение

Наиболее вероятно, катастрофа ЕЭВС самолёта-амфибии «Flying fish» RA-2961G при выполнении полета с весом, близким к максимально допустимому, и центровкой, близкой к предельно задней, произошла из-за ошибок КВС в пилотировании, что привело к выводу ВС на режим сваливания с последующим переходом в штопор.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:

- организационные недостатки при выполнении полетов;

- неподготовленность КВС к полёту, выразившаяся в отсутствии изучения РЛЭ и особенностей пилотирования испытываемого самолёта;

- выполнение элемента полёта на истинной высоте 300 м вместо требуемой заданием на полёт 1000 м.
 
из Акта по катастрофе:
Из объяснений свидетелей комиссия установила, что собственник в течение примерно одного года регулярно выполнял полёты на ВС RA-2961G, являющимся двухдвигательным гидросамолётом. В нарушение требований п. 2.6. ФАП-147, в свидетельстве частного пилота № 0049097 от 01.11.2016 собственника отсутствовала квалификационная отметка о классе воздушного судна: многодвигательный, гидросамолёт.

…В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, имеющие сертификат АУЦ с внесёнными в приложение к нему программами подготовки частных пилотов для получения квалификационной отметки «многодвигательный, гидросамолёт». В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, предоставление государственной услуги по выдаче сертификата АУЦ, которая носит заявительный характер. За 2019-2020 гг. заявлений о выдаче сертификата АУЦ с внесением в приложение к сертификату программы подготовки частных пилотов для получения квалификационной отметки «многодвигательный, гидросамолёт» в адрес Росавиации не поступало».
 
т. е. констатация факта - не было удостоверения и ответ, Рушьавиацию - и не могло, т.к. мы никому не разрешали!
 
Соболезную...

Вопросы к знатокам:
  • При какой минимальной высотой есть смысл покинуть ВС с парашютом?
  • При попадание в штопр - насколько реально отстегнутся и выбросится из самолета (с парашютом)?
 
5ZF
Да, именно контроля за тем кто имеет допуск к выполнению таких полетов , а кто нет. Событие очень печальное, но логически как можно убиться на исправной машине? Думаю ответов будет не много и основной из них это наверняка низкая квалификация пилота, а кто его туда направил сталось за кадром.....
 
Убиться на исправной машине как два пальца об асфальт.Большинсво катастроф и аварий происходит не из за отказа авиационной техники.Изучайте статистику АП.
 
5ZF
Да, именно контроля за тем кто имеет допуск к выполнению таких полетов , а кто нет. Событие очень печальное, но логически как можно убиться на исправной машине? Думаю ответов будет не много и основной из них это наверняка низкая квалификация пилота, а кто его туда направил сталось за кадром.....
Виктор, скажи пожалуйста,кто даст допуск, к выполнению таких полетов, лектчику испытателю в Росавиации. У нас сейчас ,что связано с реальными испытаниями, не существует в принципе. Поэтому летают на "испытания" черте кто. Убиться на исправной машине легко, если летчик не готов к крайним режимам или режимам в которые сам себя загнал ,а как при этом действовать не знал, значит и не сумел справиться.
 
Вон оно как... Контроль нужен, оказывается, чтобы избежать аварий. Так вроде все уже давно законтролировано...
Причём до такой степени, что бардак как был, так и остался, в частности в процедуре привлечения л/испытателя. Это даже в отчёте отражено. Новый ФАП 273 ничего не решил.
 
boris1
Борис Павлович привет. Ну, скажем так , а кто его туда направил на каком основании? Это типа назвался груздем полезай в корзину? Он ,что закончил ШЛИ? ,Я не в коем случае не хочу о покойниках говорить плохо он сам выбрал свою судьбу, но вот я к примеру ни в коем случае не посажу в кабину пассажира если не уверен ни в себе, ни в самолете. А только тот факт , что пилот на испытаниях/фактически/ принял на борт людей говорит о многом.
vladimir60
Да, статистика мне известна и именно бьются по слабой подготовке, излишней самоуверенности, пренебрегая многими правилами написанных кровью.
 
мир, наверное всё же квалификация пилота соответствовала задаче, и отсутствие допуска к пилотированию подобных самолётов тут просто не выполненная формальность, а вот его понимание ответственности, дисциплины в работе и методики проведения испытаний оставляло желать много лучшего.
Да, этот испытатель закончил ШЛИ.
В данном случае, "испытаний" как таковых не было, был формальный облёт серийной машины, который КВС превратил в какой-то аттракцион.
Когда-то, лётчик-испытатель фирмы Боинг, выполнил бочку на В-707, по собственной инициативе естесссно. Прошло благополучно, и он получил свою порцию славы, но и плохих примеров хватает.
При попадание в штопр - насколько реально отстегнутся и выбросится из самолета (с парашютом)?
Именно в такой ситуации произошло 1-е применение спасательного парашюта в СССР. М.М. Громов выбросился из штопорящего истребителя И-1Л.
 
даже св во пилота ГА у него не было.
Очень грустно, что такие люди становятся испытателями.
а что. наличие бумажки что то, в корне, меняет?
знания, умение, самоконтроль, самокритичность, бдительность..., залог безопасности полетов
любая бумага ничего не гарантирует
 
Назад
Вверх