Втулка эта появилась из-за неудачи с Х-34. Он упорно не хотел разгоняться более 100-120, причем температура масла была на верхнем пределе.
Попробовали несколько вариантов втулок, остановились на 125 мм.
Характеристики самолета сравнялись с характеристиками базового Бекаса - и по скоростям, и по набору высоты, и по температуре.
Если так удалось изменить характеристики, т.е. фактически затененный винт "задышал", то почему не попробовать ту же втулку на базовой машине? Ведь там тоже и крыло близко с выпущенными закрылками, и мотор не очень обтекаемый, да и кабина вплотную.
Заказано - сделано.
Прирост характеристик базовой машины по всем показателям был налицо и вполне себе весомым, после чего втулка тут же была включена в базовую комплектацию типовой конструкции, а эксплуатанты все дружно начали ее устанавливать. Т.е. эффект - как будто на машину поставили более мощный двигатель.
Цифр сейчас уже точно не помню - в полетных листах конечно все есть, .