Без расследования 29.06.2014. Катастрофа дельталета в Хакасии. без регистрации

обломилась балка, которая держала крыло.

Все что пишет СМИ, полный бред! Откуда только они это берут, хоть бы очевидцев поспрашали. А очевидец, у которого на глазах все произошло, сейчас на похоронах. Кстати, тоже дельталетчик-инструктор, слева на фотографии. Сейчас с ним разговаривал, он говорит что они даже не взлетели! При разбеге по траве, лопнула труба нижнего пилона, в болтовых соединениях, крепления кресельной рамки к нижнему пилону. Выбило из рук трапецию, колесо с подкосом и крылом пошло вверх, а обломанный конец трубы воткнулся в землю. Начали кувыркаться. Примерно так. Очень жаль, что совершенно глупая авария, унесшая жизнь Николая, произошла чисто из-за недогляда мат-части. Видать там уже были трещины. Будьте внимательны к мат-части. Даже супер-классный пилот, на 100 процентов зависит от нее.
 
Ах ты блин Колян, Редкий пилот приверженец легальных полетов. Да и все его знают По 2ум открывашкам (блин не поворачивается язык ЗНАЛИ
 
Место выхода нижнего пилона от сидения к колесу не должно ломаться, а должно гнуться без разрыва при любой нагрузке. Это одно из критических мест в конструкции тележки. Мне известен случай поломки этого места на посадке, что привело к инвалидности. К несчастью это требование отсутствует в нормах летной годности.
И еще мне кажется, что не обратили внимание на избыточную упругость конструкции при рулении. Она должна была дышать (это если по ресурсу). Или проморгали остаточные деформации после грубой посадки.
 
Имею опыт посадки с отрывом переднего колеса. Посадка была мягкой. Но взлеты и посадки проходили на грунтовую дорогу. В результате чего, трубки передней вилки, через которые проходит шкворень, дали трещину, затем поломались. В результате шкворень погнуло, колесо отлетело.  Вилкой прочертило около двух метров и произошла остановка дельталета.
Причиной всему недосмотр. Но самое главное, толщина трубок была 1.5ммм. Усталость металла ну и невнимательность.
Посему мужики, не гонитесь за облегчением  аппарата. Усиливайте ответственные узлы. Проверка и еще раз проверка.
Удачи всем!
А ушедшим- ДОБРОЙ ПАМЯТИ!
 
Эх, Коля, Коля, как же так.... Земля тебе пухом и полётов в небесной эскадрильи!
P.S. Для "любителей " ленточных тормозов, ну не нормально это, большая нагрузка здесь, я говорил Николаю что это не нормально, что после тебя на полосе остаются полосы от торможения, да и много я ему чего говорил.... Земля пухом тебе мамлюк.
 
Это одно из критических мест в конструкции тележки
-- совсем недавно в какой-то теме уже говорил, что одиночный продольный пакет труб под сиденьем - убогое решение. Выигрыш веса ценой снижения безопасности и повышения травматизма при не слишком разрушительных авариях.
 
должно гнуться без разрыва при любой нагрузке
-- это сильно сказано. Тогда эту деталь надо из резины делать. Пакет труб из Д16Т гнется до момента потери устойчивости, после чего с хрустом ломается. Кроме того - корродирует по болтовым соединениям и трещит вокруг отверстий. Это не свойство конструкции, а свойство материала. Это я к чему: силовой каркас телеги должен быть с большим запасом. Усилия при которых загибает вилку и отрывает основные стойки шасси должны быть меньше, чем необходимые для разрушения "клетки безопасности".
 
Или сгнило по болтам давно, потому как это как раз то место, где скапливается влага.
Наверное есть смысл засверливать в гнутых хребтовых балках отверстие, чтоб влага  вытекала.
Вчера с мужиком залезли на сиденье пилота моей телеги и стали прыгать, ничего, держит. Телега тоже старенькая и тоже с одиночной гнутой нижней трубой.
 
Наверное есть смысл засверливать в гнутых хребтовых балках отверстие,
-- сверлить придется в самом нагруженном месте, да еще с той стороны, где максимально разрывающее усилие. Т.е. при этом придется сильно увеличить диаметр трубы, если не хочется потерять прочность. В любом случае дырка будет концентратором напряжений. Кроме того для активной коррозии вовсе не обязателен тазик воды. Т.е. не факт, что дренажа достаточно. У жигулей дверки внизу дырявые, а все равно гниют - ибо не проветриваются.
 
сверлить придется в самом нагруженном месте, да еще с той стороны, где максимально разрывающее усилие. 
В этом месте  усиление категорически необходимо в любом случае.  Если же балка в этом месте не усилена, это другой разговор, к стенке таких производителей.
Для проветриваемости значит надо снять заглушки с трубы? Сделать козырьки, чтоб дождь не затекал, а заглушки снять.
 
В Мясново в ангаре на земляном полу стоял Стрейнжер в собранном виде. В памяти осталось, что зимы 2. Потом ему стали переделывать консоль. Так вот, когда разобрали её, (одна труба была внутри другой- типа длинный буж) на внутренней трубе была сквозная точечная коррозия.  Аппарат в воде не плавал.
Такие дырки видел только 1 раз- когда бочонок с солёной капустой в ал. тазик поставили, точно по контуру бочонка.
Так что химия и электрохимия, особенно при плохой промывке- страшная вешь!
 
Назад
Вверх