2NZ-FE

Тоиотовские двигателя 1/2NZ,1/2ZZ, в принципе своём схожи. Что одна,что другая модель очень чувствительна к качеству масла. Люди выбирающие себе СУ основываются не только выходной мощностью но и габаритами самого двигателя , расходом топлива, степенью надёжности и ремонтопригодности. Я считаю так - незачем ставить большой двигатель с большим избытком дури и к нему в придачу большой бензобак,если целью не ставится пилотаж

Сравнивая два двигателя, 2NZ и 1ZZ скажу: габариты практически одинаковы! Вес: у 1ZZ всего на  5-6 кг больше! Но мощности у 1ZZ на 50 коней больше! Крутящий момент у 2NZ - 123 Н*м при 4400 об/мин. , у 1ZZ  - 171 Н*м при 4200 об/мин!
Далее устанавливая весь обвес, стартер, генератор, жгут проводов с компьютером, систему охлаждения,  редуктор с винтом, это всё для обоих двигателей будет практически одинаковым! :IMHO

В итоге: если Вам нужна СУ с потребной  мощностью в 86 л.с. и собирать её на базе 1ZZ, то получаем силовую установку с небольшим избытком мощности.
Но, с гораздо большим ресурсом! Вы сами понимаете, что для автодвигателя условия эксплуатации его на авиатехнике, это экстремальные!
2NZ  будет Вам выдавать мощность 86 л.с. при 6000 об/мин., а 1ZZ эту-же мощность выдаст к примеру на 4000 об./мин.
А  какой будет расход топлива у 2NZ при 6000 об/мин, Вы просто обалдеете!
Пригоняли себе из Владика, одновременно Пробокса с этим 2NZ 1,3 л. и Калдину с 3S-FE 2,0 л. за всю дорогу  ( 5200 км.) собирали чеки за бензин, дома в Красноярске посчитали сколько потратили на бензин, суммы были практически одинаковые, заправлялись одинаково 92-м бензином ! В среднем получался расход, что у одно, что у другого 7,8 литра на 100 км.! Вот так!   
 
Да,всё верно. Двигатель (NZ) длинноват. Но укорачивать вроде и некуда уже. Всё негативное ощущение один товарищ собрал вот тут:http://anti-toyota.narod.ru/engine/1nz-fe/
Не знаю от чего отталкивались производители ставя на Пробокс этот двигатель. Вот про Куб могу сказать тоже самое - когда на нём стоял двигатель CG-13 ,1274сс,мощностью 82л.с, 108Нм/4000об, он жрал 10л./100км.,а когда начали ставить CGA3, с увеличиным обьёмом до 1348сс,мощностью 86л.с (с компьютером HKS - 105л.с), 120Нм/4000об,расход упал до 7л./100км.
Тапку давить меньше надобности было уже.

Но вот с весовой сводкой,что-то я сомневаюсь что разница столь мала.
Да и размерчик.... Не очень на много - это на сколько?
CR-14 , размером как 1SZ,а он в свою очередь на 10см длиннее чем 1-KR. Может эти 10см.,на дельте и не актуальны,а вот на автожире толкающей схемы,даже очень!
 

Вложения

  • s_5210.jpg
    s_5210.jpg
    21,3 КБ · Просмотры: 93
  • s_5211.jpg
    s_5211.jpg
    28,6 КБ · Просмотры: 99
Не знаю от чего отталкивались производители ставя на Пробокс этот двигатель. Вот про Куб могу сказать тоже самое - когда на нём стоял двигатель CG-13 ,1274сс,мощностью 82л.с, 108Нм/4000об, он жрал 10л./100км.,а когда начали ставить CGA3, с увеличиным обьёмом до 1348сс,мощностью 86л.с (с компьютером HKS - 105л.с), 120Нм/4000об,расход упал до 7л./100км.
Тапку давить меньше надобности было уже.

Для России один только плюс Пробокса с двигателем 2NZ , это маленькие таможенные пошлины в связи с его малым объёмом, больше плюсов я не вижу!
Сравнивая 1ZZ и 2NZ скажу, что  в принципе это двигатели одной ценовой категории, что в цене на "контрактные", что по цене на запчасти.
Также они почти в одной весовой категории и да и габариты одинаковые!

У 1ZZ диаметр поршня 79 мм, ход поршня 91,5 мм, у 2NZ диаметр поршня 75 мм, ход поршня 73,5 мм. Вот и считайте у 1ZZ длина блока больше на 16 мм и высота больше на 18 мм !
Вот и считайте эти миллиметры добавляют двигателю 0,5 литра объёма и прибавку в мощности почти в 50 л.с.!

Так, что я не вижу смысла специально покупать и делать из 1-2NZ авиаконверсию! :IMHO   
 
 
Имел дело с 2ZZ-GE. В итоге на стенде получили 240 сил . Перед каждой гонкой я только и думал, 'Лишь бы не дриснуло'. Алюминиевый блок без гильз с покрытием типа тонкая керамическая пленка. Ремонтных размеров нет, да, ямаха умеет делать ГБЦ, но при чем тут тоета? 🙂 И они не едут на маленьких оборотах.  И нужна ли Вам автоконверсия с максималкой около 9000 об.мин?
 
Имел дело с 2ZZ-GE. В итоге на стенде получили 240 сил . Перед каждой гонкой я только и думал, 'Лишь бы не дриснуло'. Алюминиевый блок без гильз с покрытием типа тонкая керамическая пленка. Ремонтных размеров нет, да, ямаха умеет делать ГБЦ, но при чем тут тоета? 🙂 И они не едут на маленьких оборотах. 

Имел дело с такими моторчиками! Да, он из серии "ZZ", "NZ" и конструктивно похож на 1ZZ, но с головой от Ямахи. Тойота имеет практику установки ГБЦ от Ямахи на свои двигателя, начиная ещё от старого и доброго 1G!
Да, 2ZZ большой крутящий момент и стандартная мощность 190 л.с.!
Но какой ценой они этого добились!
190 л.с. двигатель выдаёт при 7600 об/мин. ! Максимальный крутящий момент  в 180 N.m  он выдаёт при 6800 об/мин!!!
И для повышения оборотов двигателя они его сделали короткоходым, ход поршня сделали 85 мм, а диаметр цилиндров увеличили до 82 мм! Это при той-же длине блока, тем самым уменьшив и так тонку стенку между цилиндрами ещё на 3 мм!
Для такой форсировки двигателя, они также увеличили степень сжатия до 11.5 единиц, для сравнения у 1ZZ степень сжатия 10.0.
Поэтому в двигатель 2ZZ очень критичен к бензину и в него надо заливать с октановым числом 98 или 95! А для 1ZZ вполне устраивает наш 92-й бензин, даже он вполне прилично работает и на 80-м! Перегонщики автомобилей из Владика для экономии денег перегоняют авто только на 80-м бензине!
 
И нужна ли Вам автоконверсия с максималкой около 9000 об.мин?

Если Вы имеете ввиду двигатель 2ZZ-GE , то Да, такая конверсия нам не нужна! 🙂

Кстати, не в одном посту здесь, я не предлогал его к авиаконверсии! 

А, если говорить про 1ZZ, то у него максимальная мощность в 136 л.с. развивается при 6000 об/мин., при стандартных "мозгах" далее срабатывает отсечка!

И если выбирать из этой линейки двигателей для авиаконверсии, я бы 100 % выбрал-бы для себя 1ZZ-FE!   
 
У меня вопросик ,а как быть с электронной дроссельной заслонкой,что ставить,не газульку же электронную с автомобиля? или мож попадаются экземпляры движков с обычной заслонкой на тросике(я про 1NZ)
 
Не надо вводить людей в заблуждение!
1zz стоит в 2.5-4 раза дороже чем 1nz!!!

Если бы он стоил 10-12 тысяч, то он однозначно бы пошел в эксперименты, а так старт с 28-30!!!
 
1zz стоит в 2.5-4 раза дороже чем 1nz!!!

Каких, в 4 раза ???  Покупали 2NZ, со всей лабудой стоит 25-30 т. рублей! Отдали нам пустой без всего за 18 т.р.!
В декабре искали двигатель 1ZZ-FE в сборе с коробкой автоматом, с косой и компом, будем устанавливать его на авто "САТУРН ВУЕ". Так вот, за всё в сборе отдают за 40 т.руб.! А если брать без АКПП, то на 15 т.руб дешевле!
А вот на 2ZZ-GE ценничек верно, в 2,5 раза выше, цена от 60 т.руб.!
Я думаю, что во Владике можно и по-дешевле найти!    
 
1zz от 28000 !!! Цены по Владивостоку. 

  Цена на 1ZZ как у нас в Красноярске! 2NZ значит у Вас дешевле!
Хотя смотрю на многие позиции цены почти сравнялись! У наших продавцов похоже аппетиты поубавились! 🙂

В 2007 году мне понадобился двигатель "лежачий" 2TZ-FE, это 2,4 литра из чугуния. Искал тут в Красноярске, в "Сакуре-моторс" ценничек был, аж в 84 тыс.руб., самый дешманский нашёл, всего за 56 тыс.деревянных в "Дзюдося-моторс"!
Поехал во Владик, и там поискал и нашёл, и за 45, и за 25 тыс.рублей! В итоге выбрал время и съездил на ул.Русская в магазин "1000 размеров" ( этот магазин, скорее всего находится наверное на улице Выселковой! )  и купил там за 16 тыс.рублей!
Самое сложное, это было днём отвезти его в центр Владивостока на вокзал, в багажное отделения! Вечером-бы мне машиной из магазина его туда бесплатно доставили-бы! За доставку этого мотора до Красноярска, я заплатил 1000 руб.(+200 обрешётка) так как имея билет на поезд, скидка на багаж весом до 200кг., это 50% тарифа! А в упаковке он как раз вышел на 200 кг. В итоге: вместе  с дорогой он обошелся в 24 т.руб.!
Не знаю сколько стоит сейчас во Владике такой моторчик, но в Красноярске он по 20 т.руб.
 
Цены разные, просто 2nz чуть старее и видимо совсем не ломучий... То, что не ломается и никому нафиг не нужно как правило стоит реально дешево!!
 
Цены разные, просто 2nz чуть старее и видимо совсем не ломучий... То, что не ломается и никому нафиг не нужно как правило стоит реально дешево!! 

Да, точно! Наверно так и есть! Я на разборках интересовался, почему ценник на 2ZZ-GE такой взвинченный? Говорят, что более востребован, пользуется спросом! 🙂 То, есть значит - ломается чаще!
 
Назад
Вверх