2NZ-FE

оследний мой легкосплавный CR-14,я брал тут в хабаре. Его я не разбирал,а просто отвёз в сервис на стенд.Крутанули,проверили давку,всё нормуль.Дома я снял поддон чтобы почистить от всякой шняги.Да ,в самом деле там все коренные стоят под общей планкой(или как её там).Но чтобы посмотреть коренные нет надобности снимать что-то ещё кроме этой планки

Ну и как? Там "шняги" много было? ;D

Из личного опыта скажу: На двигателях с реальным пробегом до 100 тыс.км поддон чистый! А на двигателях с пробегом  120-160 тыс. км в поддоне после слива остатков несливаемого масла, там присутствует небольшой налёт! При промывании и разбавлении его бензином, это становится похожим на краску серебрянку! Это Вам о чём-нибудь говорит?!

Что касается двигателя 2NZ и 1NZ, то у них крышки коренных подшипников раздельные! Но, чтобы добраться до них Вам нужно будет снять поддон, маслоприёмник, нижнию часть картера! Да, и ещё для этого необходимо снять лобовину с ГРМ.
Из этой-же похожей серии двигателей, это 1ZZ и 2ZZ крышки коренных подшипников стальные (возможно чугунные) но отлиты вместе с нижней частью картера двигателя! Вам тоже придется снимать поддон с маслоприёмником, с лобовиной ГРМ, только тогда вы сможете снять нижний картер и добраться до коренных вкладышей!    
 
Его я не разбирал,а просто отвёз в сервис на стенд.Крутанули,проверили давку,всё нормуль

Сейчас не девяностые. Есть кругом в пределах доступа разные крупные сервисы. Свозите туда на проверку и дело с концом

Чтобы на динамометрическом стенде полноценно проверить двигатель, это надо:
1. установить его на опоры или подушки стенда.
2. соединить двигатель с нагрузочным валом.
3. соединить выхлопную систему.
4.соединить систему охлаждения.
5. соединить топливную систему.
6. собрать впускной тракт.
7. Подключить жгут проводов двигателя к Вашей системе управления двигателем.!

Сами понимаете, что все двигатели разные! С разными креплениями и всякими трубками и соединениями, не говоря уже про ЭБУ!   Если и есть у кого такой стенд, то он наверняка универсальный и чтобы там "крутануть" какой-нибудь двигатель надо произвести как минимум вышеперечисленный объём работ!
Естественно это будет стоить определённую сумму! :IMHO

Вопрос: Сколько-же это будет стоить, такая проверка? ;D

Будет дешевле найти такое-же авто с таким-же двиглом как купили, снять оттуда родной моторчег, поставить купленный и на авто уже его полноценно проверить, потом снять свой и поставить на место родной моторчег!
Останется только небольшая проблемка: Уговорить хозяина авто-донора произвести с авто такую процедуру! ;D
   

    
         
 
Я как житель Владивостока читаю такие с улыбкой на лице 🙂
Да никто здесь не возится с этим хламом, купил- продал не прогадал! Никто ниче не шаманит, поток желающих купить нескончаемый. осознайте, морда авто, телевизор оптика , бампер, радиатор, стоят 10 тыр! И двигатель 12! Ну кому нужен этот геморрой с промывками помывками?! Когда вся тачка в Японии взята за 200 баксов ???) одна деталь отбивает всю машину, тут бы успеть привезти и распотрошить. Особенно старье, вобще ходовое, не залеживается.
Никто тут не будет чегото комуто доказывать и двигатель разбирать, поддоны снимать, не нравиться не бери, через пол часа другой придет возьмет.
 
При покупке контрактного мотора основная проблема не пробег авто, а время проведённое этим мотором без работы.
Как вы понимаете консервировать их ни кто не будет. Сам сейчас столкнулся с этой проблемой.
Мотор доставшийся мне на вид был абсолютно новым. Тем не менее я снял ГБЦ, состояние поверхности цилиндров было идеальным, хоновая сетка в сохранности. Тем не менее я решил посмотреть состояние поверхности коленчатого и распределительного валов и вот тут то меня ждало разочарование, все шейки были матовые и не гладкие  как после электролитической реакции. По всей видимости так и было, сталь при отсутствии масла вступила в реакцию с алюминиевым сплавом. Проблема эта была устранена без особого труда с помощью пасты гоя , причём шлифовались как шейки так и вкладыши и постели распредвала.
С кольцами у меня произошла осечка. Раз цилиндры в идеале я думал и кольца будут то же идеальные. Но не тут то было. При обкатке двигателя обнаружился неисправный термостат. Термостат был заменён, но при последующей эксплуатации выявился расход масла. Толи от перегрева кольца подсели и по этой причине мотор был снят с авто не знаю. Пришлось опять разбирать мотор, после демонтажа колец ни видимых повреждений ни износа обнаружено не было тем не менее кольца были заменены. Расход масла прекратился.
Вообще советую отполировать валы в любом случае. Зазоры вы этим особо не добавите.
При ремонте всегда пользуюсь золотым правилом, лучше две сотки в минус чем одна в плюс. У токарей как вы знаете правило обратное. И это правило меня ещё ни разу не подводило. С токарным правилом попадал на ремонт. Не бойтесь зазоров и выработки тем более если они в пределах нормы.
 
Ну Вы блин даёте!
Забыли приписать ещё процедуру:
Машину на которой установлен Ваш двигатель,надо оттаранить на компьютерно-диагностический стенд.

А вобще,мне хватает и проверки компрессии.

Бвигатель 2NZ, года два назад , мужики из Благовещенска пытались впендюрить на дельт,но что-то у них не пошло. Видимо есть гдето в нём свои подводные камушки.
В любом случае разобраться можно.
Вот пишут что полновесная конверсия может обойтись самодельщику в сумму почти 100тыс.руб.. Вроде это много. Но если подумать,то в процессе эксплуатации ,если каждый год менять двигатель,расходы получаются только стоимостью самого двигателя. Из соображений что на одном движке люди лётывают не один год,можно особо сомневающимся взять два двигателя сразу и выбрав из них лучший, другой перепродать автовладельцам. Но помоему это не нужная перестраховка. Всеравно любой двигатель с Японской автопомойки лучше Жигулёвского нового и при должной культуре обслуживания и эксплуатации он будет долго радовать безперебойной работой.
 
Да никто здесь не возится с этим хламом, купил- продал не прогадал! Никто ниче не шаманит, поток желающих купить нескончаемый. осознайте, морда авто, телевизор оптика , бампер, радиатор, стоят 10 тыр! И двигатель 12! Ну кому нужен этот геморрой с промывками помывками?! Когда вся тачка в Японии взята за 200 баксов ???) одна деталь отбивает всю машину, тут бы успеть привезти и распотрошить. Особенно старье, вобще ходовое, не залеживается.
Никто тут не будет чегото комуто доказывать и двигатель разбирать, поддоны снимать, не нравиться не бери, через пол часа другой придет возьмет.

alex-vld, Вы всё правильно пишите! Всё так и есть!  🙂
От себя добавлю: Всё это разбирается и валятся на большинстве разборок под открытым небом! И никто там никогда не будет накрывать пленкой от дождя эти двигателя! Это при Вашем влажном климате!

Не знаю для чего, многие продаваны "контрактных" моторов в своих объявах в инете пишут: пробег двигателя 60-70 тыс.км! :question
Или, что снята с аварийного авто! 🙂
Да, эти авто в японии по-дешману, но если год проходной то 100% его привезут под восстановление!

Как-бы там не было, но многие авиаторы-самодельщики ведутся на такое! 🙁
Вы со мной согласитесь, что ставить такие двигателя именно на самолет или на другую летающию технику нельзя! :exclamation
Как минимум надо произвести профилактический ремонт!
 
Как минимум надо произвести профилактический ремонт!
Опять забыли дописать -
И поменять родные детали,ещё пригодные к эксплуатации,на подкидные из китая...

Вот тогда он точно годик проходит. При этом масло жрать не будет. Но за 100 часов работы либо кольца сожрут блок либо за 5часов с небольшим перегревом сами лягут спать. А прокладки под голову просто чудо какоето! Отверстия для прохода масла и ОЖ не совпадают на 1 - 1,5мм! Но это не страшно.В некоторых и вовсе немного отверстий не хватает. Это зато новьёЁЁ!!!
Да мне свечи из магазина покупать страшно . Подделка так и прёт изо всех щелей и на каждой буковке! Попробуйте выкрутив свечку отнести в магаз и потребовать найти точно такуюже и Вы услышите куда Вам надо пойти. Я свечи покупаю с контрактных двигателей идущих в разбор и только тогда есть уверенность что они родные и рабочие.
 
Бвигатель 2NZ, года два назад , мужики из Благовещенска пытались впендюрить на дельт,но что-то у них не пошло. Видимо есть гдето в нём свои подводные камушки.

По двигателю 2NZ-FE могу сказать: одноразовый мотор!
1. блок это расходнй материал. В продаже Поршня и кольца тольно номинального размера.
2.Коленвал если под проточку, то только 0,25 и 0,5 мм. Других ремонтных вкладышей не найдёте в природе.
3. Если требуется замена клапанов или притирка клапанов, то вылезет проблема регулировки зазора клапанов! Зазоры клапанов там регулируются заменой-подбором стаканов- толкателей клапанов!

При весе блока в сборе с ГБЦ без навесного оборудования около 80 кг мощность всего-то 86 л.с.! :'(
Если кого интересует точный вес, могу взвесить, у меня во дворе такой стуканувший двигатель валяется под снегом.
Стоял на Тойоте-Пробокс, в 2007 г. брали на аукционе ( лично!) пробег реальный был 83 тыс.км. При нашей эксплуатации на 180 тыс.км начал дымить и подъедать масло, продымил почти 1.5 года на 230 тыс.км застучал!
На подъёмник для замены двигателя машина заехала самостоятельно!
Так как был опыт разбора и ремонта таких движков для клиентов, для себя посчитали это экономически нецелесобразным!
В Красноярске в "Восточном терминале" взяли такой мотор за 18 т.руб. без навесного поменяли неторопясь за 2 часа и машина на ходу!
Так как номера двигателей теперь для ГИБДД не нужны, это избавило нас от многомесячной процедуры смены номера двигателя в документах.
Кстати: Если захотите поменять тип двигателя, то эта процедура Вам обеспечена!
      
 
И поменять родные детали,ещё пригодные к эксплуатации,на подкидные из китая...

Вот тогда он точно годик проходит. При этом масло жрать не будет. Но за 100 часов работы либо кольца сожрут блок либо за 5часов с небольшим перегревом сами лягут спать. А прокладки под голову просто чудо какоето!

Из лично опыта скажу:  После ремонта такие движки отхаживали у клиентов по 60 тыс. км далее их судьба не известна!
Проточка коленвала выполнялась на 0,5 мм так 0,25мм размер уже проскакивал!
Поршневую ставили: новые поршня и кольца! А по хорошему, если-бы это был чугунный блок, то под расточку на 0,5 мм однозначно!
Как писал ранее с клапанами приходилось повозится!
Да, 60 тыс. км эти движки масло не жрали!
Все такие ремонты и процедуры производились с согласия клиента!
Многие стоя перед выбором на такой ремонт или замену двигателя, говорили: Я хоть буду точно знать, что у меня под капотом.   
 
В Красноярске в "Восточном терминале" взяли такой мотор за 18 т.руб. без навесного поменяли неторопясь за 2 часа и машина на ходу!
Вот это правильно.
Кончился,выкинул. Блок покрошить и переплавить в печи в чушку.Потом можно выточить шкивы и ли какую другую приблуду. Болты и гайки с шайбами не лишнее в хозяйстве.Остальное на металолом.
Унас считают так - двигатель с капиталки,это не двигатель,а японо-китайское недоразумение.
 
Унас считают так - двигатель с капиталки,это не двигатель,а японо-китайское недоразумение.
У меня одно немецко -китайское недоразумение отходило уже 380 тыс. км.
и пока полёт нормальный.
Перед этим этот Мерседес на пробеге 950 тыс. км. перегрели поэтому и пришлось ставить ремонтную поршневую. Коленвал остался в номинале но вкладыши заменили на новые так как старые протёрлись до меди.
Есть ещё один Мерседес у этого пробег 1780 тыс. км. (один миллион семьсот восемьдесят )
Без капремонтов, и расход масла ещё в норме.
Эксплуатировать нужно с умом.
 
Есть ещё один Мерседес у этого пробег 1780 тыс. км. (один миллион семьсот восемьдесят )
Без капремонтов, и расход масла ещё в норме.

Но, это уже "перпетум мобиле"! ;D
Не удивлюсь, если Вы скажете: Что он вообще и без бензина работает! ;D
 
Есть ещё один Мерседес у этого пробег 1780 тыс. км. (один миллион семьсот восемьдесят )
Без капремонтов, и расход масла ещё в норме.

Но, это уже "перпетум мобиле"! ;D
Не удивлюсь, если Вы скажете: Что он вообще и без бензина работает! ;D 

Это малотоннажные грузовики, могу сфотать циферки на спидометре.
Правда там только до миллиона , но у меня ведётся сервисная тетрадь.
Этот грузовик покупался мною в Германии восьми летним с пробегом на спидометре 40 тыс км. Сами понимаете за восемь лет он пробежал на много больше. Я его эксплуатирую восемь лет за это время пробег составил 740 тыс. км.
На нём была заменена вся топливная аппаратура, стартер, ламели на генераторе так как протёрлись полностью. Ещё заменил КПП, но это водитель угробил. Подвесной ещё меняли. Вроде бы всё.
Вон во дворе стоит. Мерседес 814 .1996 года выпуска.
Я конечно допускаю что спидометр менялся и пробежал чуть меньше 1040 тыс.км. до того как был куплен мною, но только не на много.
К Японским движкам то же претензий нету.
У меня стоял Ж-10 установленный на дельт в 2002 году я его купил в 2009. Не знаю сколько он отлетал до меня, я отлетал на нём чють меньше 100 часов за год. Двигатель был в идеале. Потом я купил Ж-13, то же с дельта, то же конверсии Воздушного моста только 2003 года. Двигатель то же в идеале.
Теперь поменял на Ж-15, вот с лета уже на нём налетал 80 часов. Думаю что если не упороть его по глупости или не предвиденным обстоятельствам то тысячи 2-3 он отлетает свободно.
 
Если не устраивают грузовики могу снять состояние легкового мерседеса с пробегом более 200 тыс. км. Практически идеал.
Даже ролик натяжения ремня не менял ещё как и сам ремень . А о цепи привода ГРМ и говорить не чего, хотя некоторые умудряются поменять.
 
Если не устраивают грузовики могу снять состояние легкового мерседеса с пробегом более 200 тыс. км. Практически идеал.
Даже ролик натяжения ремня не менял ещё как и сам ремень . А о цепи привода ГРМ и говорить не чего, хотя некоторые умудряются поменять.
Продал лексуса, пробега 180 миль, ну и до меня похоже скручивали... Думаю в общем 500 Км отбегал, состояние вполне бодрое... Не менял практически ничего кроме масла, ну и явно убитых резинок в тягах. К японцам претензий вобще нет!
 
Последний мой легкосплавный CR-14,я брал тут в хабаре. Его я не разбирал,а просто отвёз в сервис на стенд.Крутанули,проверили давку,всё нормуль.Дома я снял поддон чтобы почистить от всякой шняги.

Jakonya, так оказывается, Вы тоже покупали этот двигатель со "стандартным" пробегом в 70 тыс км.! 🙂 В Хабаре похоже тоже этим балуют! ;D
И Вы не ответили мне на вопрос: Так там в поддоне много "шняги" было?

И вопрос: Положа руку на сердце скажите: Вы купили-бы этот или какой другой похожий мотор если продавец, не обманывая Вас, честно сказал-бы Вам: "У этого движка пробег 180 тыс.км." ?

 
 
Jakonya, так оказывается, Вы тоже покупали этот двигатель со "стандартным" пробегом в 70 тыс км.!
Нет. Я брал моторчик у малюсенькой компашки,которая про пробег ничего не знает. Важным для меня было состояние. А запороть двигатель можно и в 30тыс/км, и меньше
Ну и про вопрос,положа руку на сердце -
Общемировой норматив до кап. ремонта у нормального двигателя составляет 100.000 миль. Подобные движки вытягивают этот норматив при нормальной эксплуатации. Сравнивать их с двигателями Мерседес а-ля 5-7 литров,вобще не корректно. Вот если бы я покупал двигатель Ниссан FD-42, этот пробег в 180тыс/км,был-бы просто смешным.
 
Нет. Я брал моторчик у малюсенькой компашки,которая про пробег ничего не знает.
Вы-же сами писали ( в Вашей ветке про авиаконверсию CR-14), что купили этот двигатель с пробегом 70 тыс. км.! Ну, да бог с этим!
Но, Вы всё-таки опять уклонились от ответа, про "шнягу" в поддоне! 🙂

Да, и сравнивать ресурс большеобъёмного чугунного двигателя от грузовика и этого люминиевого 1,3 литрового моторчика смысла нет.
Да, чем больше объём двигателя, тем больше его ресурс.

Я-бы не стал ставить 2NZ или 1NZ на летающую технику, а поставил-бы к примеру-бы, если брать из этой-же серии, то 1ZZ-FE (1,8 L) !
Объясню почему, во-первых он 136 л.с. это больше почти на 50 л.с, чем 2NZ!
Во-вторых, его вес не очень уж  сильно отличается от 2NZ.
Я, как-то взвешивал этот двигатель весь и по-детально и тут на форуме выкладывал сводку веса этих деталей. Не помню точно, ну что-то около 86 кг получалось, весил блок в сборе с ГБЦ.
По-ремонту, аналогичная ситуация как и 2NZ, да и цены на детали такие-же.
По-цене, если покупать "контрактные" то, по крайней мере если брать в Красноярске, то цены на 1ZZ и 2NZ практически одинаковые!
Кстати, из этой-же серии  моторы 2ZZ-GE (1,8 л.- 190 л.с.) , стоят в три раза дороже!
Из плюсов, я-бы отметил как там продуманно сделана система цепного ГРМ! Отливки корпуса ГБЦ и блока сделаны так, что если выйдет из строя система гидронатяжителя цепи, то цепь не сможет перескочить на зуб на звездочках ГРМ!
Крепление стартера со стороны блока, а не КПП. Пластиковый впускной тракт, очень легкий, Выхлопной коллектор из тонких труб из высоколегированной стали, тоже лёгкий.
Из минусов, это шестерёнка ГРМ впускного распредвала, там встроенна система изменения фаз и она иногда подклинивает и из-за этого ЭБУ переходит в аварийный режим работы.
В принципе двигатель очень выносливый!
Из личного опыта: Ко мне в ремонт своим ходом приехал Филдер из Абакана, а это 400 км, хозяина авто беспокоила горящяя на панели красная лампочка с нарисованным "чайничком"! 🙂
Этот "чайничек" говорит, загорелся ещё в Абакане!
Когда разобрали этот двигатель в нём оказалось всего 200 грамм масла! Шатунных вкладышей на 2-м и 3-м цилиндрах вообще не было! На 1-м и 4-м как бумага! Коренные были почти целые, присутствовали задиры, но их даже не провернуло!
Двигатель этот восстановили, коленвал проточили, пришлось правда купить пару шатунов б/у. 
 
 
Вы-же сами писали ( в Вашей ветке про авиаконверсию CR-14), что купили этот двигатель с пробегом 70 тыс. км.! Ну, да бог с этим
Это мои личные выводы основаные на стендовой проверке состояния поршневой группы.
Я уже намекал что главным является не общий пробег,а стиль эксплуатации мотора и обслуживания. Культура обслуживания , стиль вождения,условия эксплуатации у нас и у Японцев очень сильно отличается.
Тоиотовские двигателя 1/2NZ,1/2ZZ, в принципе своём схожи. Что одна,что другая модель очень чувствительна к качеству масла. Люди выбирающие себе СУ основываются не только выходной мощностью но и габаритами самого двигателя , расходом топлива, степенью надёжности и ремонтопригодности. Я считаю так - незачем ставить большой двигатель с большим избытком дури и к нему в придачу большой бензобак,если целью не ставится пилотаж. Если-бы мне самому раньше это кто нибудь обьяснил, то с большей вероятностью я выбрал-бы для своих нужд совсем другой двигатель. В часности 1-KR , трёх цилиндровый о 70л.с. с сухим весом в 50кг. Конечно,тому кому надо может использовать и движки (ZZ),но тут стоит вопрос - что думаете о применении двигателя (NZ)?
Я думаю,если надо именно его,то можно.Вобщим движок не плохой.
 
Назад
Вверх