2R-i от СибАэро. Эксплуатация

Если магнитопроводы катушек зажигания набраны из листов (пакет) и если маховик скреб их поперек пакета, то могло произойти замыкание листов пакета друг с другом и, как следствие, резкое ухудшение магнитных свойств магнтопроводов.Магнитопроводы и сердечники трансформаторов неспроста набирают из изолированых друг от друга пластин. Поврежденные таким образом сердечники восстанавливают шлифовкой ВДОЛЬ пластин.Вам надо начать с новых катушек зажигания. 
Их же не сварило- на них на торцы намазало пленку немагнитного алюминия...
 
Если магнитопроводы катушек зажигания набраны из листов (пакет) и если маховик скреб их поперек пакета, то могло произойти замыкание листов пакета друг с другом и, как следствие, резкое ухудшение магнитных свойств магнтопроводов.Магнитопроводы и сердечники трансформаторов неспроста набирают из изолированых друг от друга пластин. Поврежденные таким образом сердечники восстанавливают шлифовкой ВДОЛЬ пластин.Вам надо начать с новых катушек зажигания. 
Их же не сварило- на них на торцы намазало пленку немагнитного алюминия...
Про алюминий не было ни слова, это раз, могло же и по магнитам шоркать. Алюминий, кстати, вряд ли смог бы нагреть сердечники катушек до синевы. Он просто стерся бы за несколько оборотов и все. И немагнитный алюминий прекрасно проводит ток, это два.   🙂

Замыкание же проходит электрическое, а не магнитное. Про токи Фуко слышать не приходилось?  😉

Магнитопровод разделяют на пластины в целях борьбы с ними, если же из-за электрического замыкания пластин между собою магнитопровод становится типа "монолитным", то  его магнитные свойства очень сильно деградируют вплоть до полной потери работоспособности устройства.
 
Чтобы вернуть к жизни магнитопровод нужно мелкой шкуркой убрать крупные наплывы металла, который замыкает пластины сердечника, а потом эти места протравить кислотой, чтобы растворить остатки металла и обеспечить изоляцию магнитопроводов.
 
а потом эти места протравить кислотой
Не советовал бы связываться с кислотой - во первых, она гораздо быстрее растворяет окисную плёнку, чем металл - в гальванике детали протравливают кислотами для её удаления перед покрытием, а в магнитопроводе она как раз и предотвращает электрическое замыкание пластин. Во вторых, кислота затечёт между пластинами и будет медленно и планомерно всё разрушать, и хрен её чем оттуда удалишь. Присоединяюсь к совету - аккуратно шлифануть мелкой наждачкой ВДОЛЬ пластин. Ну и магниты проверить. Там какие стоят? Если неодим, и он был перегрет, то возможно, ему поппенс - у дешевых марок максимальная температура 80 град, выше теряет намагниченность
 
Магнитопровод разделяют на пластины в целях борьбы с ними, если же из-за электрического замыкания пластин между собою магнитопровод становится типа "монолитным", то  его магнитные свойства очень сильно деградируют вплоть до полной потери работоспособности устройства.
Не нужно преувеличивать. Даже если проваришь сваркой эти пластины ничего не будет. Сейчас сплошь и рядом делают трансформаторы с провареными магнитопроводами набранными из пластин.  Перегрев здесь от трения, которое на порядки выше, чем способны дать потери на вихревые токи "монолитного" магнитопровода. Из-за перегрева магнитопровода,   нарушилась изоляция обмотки катушки и произошли межвитковые замыкания. Катушка вышла из строя. Меняйте основание магдино.
 
Если неодим, и он был перегрет, то возможно, ему поппенс - у дешевых марок максимальная температура 80 град, выше теряет намагниченность
Это тоже близко к истине. Не только неодимовые магниты боятся перегрева, а и любые.  Но думаю изоляция в обмотках нарушится быстрее.
силу магнитов можно проверить сравнив с образцом прилепив и оторвав например отвёртку или какой нибудь болтик
Тут ведь суть в чем. Здесь как в наждаке, касалась одна деталь, за вращающийся набор магнитов, которые при этом прекрасно охлаждались, а вот катушка грелась изнутри магнитопроводом, принимая всю теплоту, кроме того ещё и сама по себе грелась от нагрузки при своей работе. Такого экстрима она просто не пережила.
 
Если неодим, и он был перегрет, то возможно, ему поппенс - у дешевых марок максимальная температура 80 град, выше теряет намагниченность
Это тоже близко к истине. Не только неодимовые магниты боятся перегрева, а и любые.  Но думаю изоляция в обмотках нарушится быстрее.
силу магнитов можно проверить сравнив с образцом прилепив и оторвав например отвёртку или какой нибудь болтик
Тут ведь суть в чем. Здесь как в наждаке, касалась одна деталь, за вращающийся набор магнитов, которые при этом прекрасно охлаждались, а вот катушка грелась изнутри магнитопроводом, принимая всю теплоту, кроме того ещё и сама по себе грелась от нагрузки при своей работе. Такого экстрима она просто не пережила.

Сила магнита не замерялась, но показалось что очень ослабла.

Попробую намагнитить приложив на время  очень сильный внешний магнит.

Пока не пойму это винтики способствовали такому развитию событий, или вибрация маховика.

Когда снял кожух и посмотрел необходимость в таких винтиках, оказалось что только один нужен был такой.   Винтики с полной резьбой не давали катушке  возможности соприкасаться с маховиком. А увеличив степень свободы катушки надо было саму катушку крепить покрепче.    Магнитопровод покрыт глянцевым лаком, алюминиевые детали сжимающие магнитопровод катушки, тоже хорошо обработаны и скользкие.
  Винтик с резьбой на 5 мм  в алюминий сильно не затянешь.  Вот видимо переменные нагрузки от магнита маховика на катушку и сдвинули эти катушки.  И произошло это на стенде на оборотах 9000, которые в реальном полете не достижимы.
 

Вложения

  • Mahovik.jpeg
    Mahovik.jpeg
    44,4 КБ · Просмотры: 198
  • mahovik_1.jpeg
    mahovik_1.jpeg
    53,1 КБ · Просмотры: 206
  • katushki.jpeg
    katushki.jpeg
    55,2 КБ · Просмотры: 189
Катушки по сопротивлению обмоток - нормальные.

А от чего этот маховик? Новый сложно купить? Может подобрать другой можно?
 

Вложения

  • katushki_1.jpeg
    katushki_1.jpeg
    40,3 КБ · Просмотры: 186
  • boltiki.jpeg
    boltiki.jpeg
    51,4 КБ · Просмотры: 187
Прежде всего не понятно почему вдруг маховик коснулся катушек. В изгиб коленвала на 0,4 (зазор) +0,3( износ) =0.7мм я не верю. И насколько я помню на моторах первых серий- как у Алекасандра- катушки нельзя было придвинуть к маховику даже на рекомендуемые 0,4мм. Болты не давали. минимальный зазор получался 0,5-0,6.
Те есть с этим пока "полная неясность".
Ну из моей практики- первое что всегда делаешь при проблемах с зажиганием- полностью отключаешь блоки зажиганий от всей проводки что бы исключить влияние ее поломки.
 
а, фотки упали пока я письмо писал. Винтики специально обниженные после истории (истерии) в Таганроге. Но и с ними вывести зазор в ноль не возможно.
 
Когда снял кожух и посмотрел необходимость в таких винтиках, оказалось что только один нужен был такой. Винтики с полной резьбой не давали катушкевозможности соприкасаться с маховиком. А увеличив степень свободы катушки надо было саму катушку крепить покрепче.
типичная история про презервативы которые у Вицина мнутся а у моргунова рвуться. В Таганроге при полнотелых винтах не удавалось прижать катушки до получения требуемого зазора- а у тебя обточенных на 0,5мм хватило что бы свести все в кучу.
Эхе-хе.
Винты эти мы отправляли или сам по нашим чертежам делал?
 
Вижу что задета боковая часть магнитопровода а не центр. а форма сердечника не вполне сопрягается с маховиком и зазор между краевыми ветвями магнитпровода и маховика больше чем между центральным и маховиком.
Следовательно исходя из фото это не вибрация и не смещение катушек к центру. Это или смещение катушек от цилиндра, или смещения маховика в сторону цилиндров. Или разворот катушек.
Видимо все таки последнее.  Если это- то верни полнотелые винты с той стороны катушки где произошло касание.
 
Попробую намагнитить приложив на время  очень сильный внешний магнит.
А фото магнитов можно? На тех, что выложены, не смог их разглядеть. Это нужно, чтобы попробовать понять, из какого они материала. Не все материалы можно намагнитить кустарными способами. Неодим, например, невозможно, только в заводских условиях установкой размером с платяной шкаф
 
В чем проблема в магнит отверткой или еще чем ткнуть?Отрывается с усилием-магниты в порядке
Немножко сложнее. Уменьшение величины магнитного поля, могущее привести к нарушению работы системы, невозможно определить таким способом. Поле измеряется прибором - тесламетром, но чтобы делать выводы, нужно ещё знать изначальную величину поля исправных магнитов
 
По поводу моего предположения о вышедшей из строя катушке вопрос снимаю. Нагрев с краю магитопровода, вряд ли послужил причиной выхода её из строя. Я думал, что магниты на маховике по типу РМЗ. Центральный магнитопровод не задет, поэтому катушка скорее всего исправна. Ослабление поля магнита более вероятно.
 
По поводу моего предположения о вышедшей из строя катушке вопрос снимаю. Нагрев с краю магитопровода, вряд ли послужил причиной выхода её из строя. Я думал, что магниты на маховике по типу РМЗ. Центральный магнитопровод не задет, поэтому катушка скорее всего исправна. Ослабление поля магнита более вероятно.
увидел фото,поддерживаю.Вот ссылка на восстановление магнитов,актуальны Ветерок-Джонсон-Нептун-магниты залиты в алюминиевое тело,а не прикручены или приклеены.По сути достаточно магнитопровода,толстого медного провода и автоаккумулятора,который не жалко(процедура по сути череду КЗ представляет) плюс компас для определения правильной полярности:https://forum.motorka.org/threads/3572/
  Просто прикладывать сильный магнит не поможет...
 
По поводу моего предположения о вышедшей из строя катушке вопрос снимаю. Нагрев с краю магитопровода, вряд ли послужил причиной выхода её из строя. Я думал, что магниты на маховике по типу РМЗ. Центральный магнитопровод не задет, поэтому катушка скорее всего исправна. Ослабление поля магнита более вероятно.
увидел фото,поддерживаю.Вот ссылка на восстановление магнитов,актуальны Ветерок-Джонсон-Нептун-магниты залиты в алюминиевое тело,а не прикручены или приклеены.По сути достаточно магнитопровода,толстого медного провода и автоаккумулятора,который не жалко(процедура по сути череду КЗ представляет) плюс компас для определения правильной полярности:https://forum.motorka.org/threads/3572/
  Просто прикладывать сильный магнит не поможет...

Да, я тоже пришёл к такому выводу. Городить магнитопровод с катушкой, прикладывать её к магнитопроводам маховика и с конденсатора делать коротыш через обмотку катушки.
 
Без конденсатора принцип тоже работает,просто аккумулятор,компас и провод.Аккумулятору правда больно и провод-расходник))))Конденсатор-это для намагничивания от сети  через трансформатор
 
Городить магнитопровод с катушкой, прикладывать её к магнитопроводам маховика и с конденсатора делать коротыш через обмотку катушки
Только нужно сначала точно определить направление поля магнитов, и дальше уже прикидывать конструкцию индуктора намагничивающего устройства. Да, и намагничивалка из статьи мягко говоря смешная. Я посерьёзней штуку делал, слабой оказалась, сейчас малой скоростью переделываю усиливаю
 

Вложения

  • Maket_2.jpg
    Maket_2.jpg
    142,6 КБ · Просмотры: 178
Городить магнитопровод с катушкой, прикладывать её к магнитопроводам маховика и с конденсатора делать коротыш через обмотку катушки
Только нужно сначала точно определить направление поля магнитов, и дальше уже прикидывать конструкцию индуктора намагничивающего устройства. Да, и намагничивалка из статьи мягко говоря смешная. Я посерьёзней штуку делал, слабой оказалась, сейчас малой скоростью переделываю усиливаю
...стоя и в гамаке...
 
Назад
Вверх