2R-i от СибАэро. Эксплуатация

Определить калильное зажигание можно по состоянию электродов свечи. Сразу после падения мощности и остановки двигателя нужно выкрутить свечу и посмотреть на электроды. Если есть следы посинения или окалины то калильное зажигание было.
Цвет электродов должен быть от светло коричневого до коричневого. Это налёт от осадков ТВС. Если свеча перегревается этот налёт выгорает полностью обнажая металл электродов.
Калильное зажигание в общем то результат перегрева мотора на предельных нагрузках и в любом случае эту болезнь нужно лечить комплексно.
Если выбора свечей нет, то только улучшение эффективности системы охлаждения может спасти положение.

На парамоторах силовая за спиной и дополнительные воздухозаборники по бокам спинки могут улучшить охлаждение.
Так же дополнительный диффузор отсоса приближенный к плоскости винта ускорит поток охлаждающего воздуха.

С Юниором тоже надо посмотреть, что можно сделать.
 
Если выбора свечей нет
Выбор есть всегда. На ручном инструменте Штиль и Хускварна используются свечи с калильным числом от 4 до 9. Наиболее распространённые действительно NGK BPMR7A. На более мелких кубатурах используют NGK CMR6H, NGK CMR5H.

что может быть причиной
Если поставить инжектор (ЭБУ), то скорее всего можно будет определить причину. Встроенная диагностика...
 
Три Простые диагностики подсоса воздуха...

https://youtu.be/A9RoUCXSTDU


https://youtu.be/IXCdpdxbaNc

https://youtu.be/XT4b_vIXnjM
 
Кстати на парамоторе FlyEngine F200 у многих такая же проблема. При работе на максимальной мощности через какое то время падают обороты. Причем как у буржуев так и у наших. И пока решения определенного не нашли.

С нагревом может быть проблема в электрической части. Падение эффективности магнитов, уход параметров электроники. У меня на ВАЗе в свое время так дурил датчик холла.  В жару он просто переставал выдавать корректные импульсы, вплоть до остановки мотора. Постоит, остынет и как ни в чем не бывало работает. А я менял бензонасосы, карбюратор охлаждал и тп. Пока не заметил что в проблемные моменты странно вел себя тахометр.  Подключил осциллограф и все стало понятно сразу.
 
подсос на наших простых и открытых моторах- всегда видно.
На загадочном двигателе "Буран" не видел ни разу. 🙂 А поршней погорело из-за подсоса через рахитичные рмзовские сальники немеряно.
Выбора свечей бензопильного размера нет
Что мешает сделать проставку под обычную автомобильную свечу. Заодно её можно сделать в виде радиатора и появится дополнительное охлаждение.
 
На загадочном двигателе "Буран" не видел ни разу.А поршней погорело из-за подсоса через рахитичные рмзовские сальники немеряно
Это все не более чем предположение. Я успел застать последние бои с буранами и знаю что причины проблем с этим мотором так окончательно разгаданы и не были. Такой простой ответ как ваш точно не верный. Да и к тому же даже из любовно собранного бурана всегда текло.
Разумеется при работе над 2R-I этот опыт был учтен.
 
На загадочном двигателе "Буран" не видел ни разу.А поршней погорело из-за подсоса через рахитичные рмзовские сальники немеряно
Это все не более чем предположение. Я успел застать последние бои с буранами и знаю что причины проблем с этим мотором так окончательно разгаданы и не были. Такой простой ответ как ваш точно не верный. Да и к тому же даже из любовно собранного бурана всегда текло.
Разумеется при работе над 2R-I этот опыт был учтен.
Дружище Pisman! Я как раз эти бои начинал. 🙂
И в "Буран-авиа" тоже есть доля моего труда, извращённая славными представителями завода в Перьми. 😡
С этими ребятами что только не делали и как не убеждали, но они упорно толкали своё детище РМЗ-640 на кладбище.
 
В 80-м году имел мотоцикл Ява-350 с самодельными поршнями,
кустарного производства,так вот там имелась проблема соответствующая выше описанной,при движении по трассе со скоростью более 100км/час,через короткое время мотор быстро терял мощность и мог даже заклинить.
При вскрытии,задиров и других проблем не обнаруживалось.
Похожая ситуация была с советским мопедом Дэльта,там на пробеге 5тыс. на затяжном подъёме,начинал садится мотор,но при переходе на первую передачу ехал дальше,к 10тыс пробега
эта проблема постепенно усугублялась.
Откуда предполагаю-перегрев,а именно перегрев поршня с недостаточным содержанием кремния и другими нарушениями
состава и структуры металла.
 
эта проблема постепенно усугублялась.
Откуда предполагаю-перегрев,а именно перегрев поршня с недостаточным содержанием кремния и другими нарушениями
состава и структуры металла. 
Термические повреждения в алюминиевых  (наверно и не только алюминиевых) сплавах имеют свойство накапливаться и складываться.
По истечении определённого времени поршень прогорает даже при значительно меньших температурах, которые выдерживал ранее.
 
Что по моему двигателе. 
Холосты обороты регулируются без проблем. Двигатель реагирует при вращение оба винта (хх заслонку и регулировка смесью ), обороты повышаются и уменьшаются в плоть до остановка двигателя.
По цвет свечи - смесь скорее чуть богаче (темно коричневый цвет).
 
По цвет свечи - смесь скорее чуть богаче (темно коричневый цвет).

Значит калильное зажигание отпадает.

С нагревом может быть проблема в электрической части. Падение эффективности магнитов, уход параметров электроники. У меня на ВАЗе в свое время так дурил датчик холла.  В жару он просто переставал выдавать корректные импульсы, вплоть до остановки мотора. Постоит, остынет и как ни в чем не бывало работает. А я менял бензонасосы, карбюратор охлаждал и тп. Пока не заметил что в проблемные моменты странно вел себя тахометр.  Подключил осциллограф и все стало понятно сразу.
Пожалуй это более вероятно.
 
Ждём выходных.

Как уже писал,  Ходячий Николай Павлович в эти выходные планирует опробовать на двигателе более производительный топливный насос.

Таким образом будет ясность с одной из двух возможных причин падения оборотов обозначенных  производителем.

Вторя возможная -перегрев будет рассмотрена после вердикта по первой ( недостаточной производительностью топливной системы)

Была третья версия с не подходящей свечей, также будет рассмотрена если проблема не будет решена раньше.

Зажигание тоже на очереди. Пока не понятно как диагностировать ?  Осциллографом ?
 
gorgee писал(а) Сегодня :: 14:15:28:
эта проблема постепенно усугублялась.
Откуда предполагаю-перегрев,а именно перегрев поршня с недостаточным содержанием кремния и другими нарушениями
состава и структуры металла. 

Термические повреждения в алюминиевых  (наверно и не только алюминиевых) сплавах имеют свойство накапливаться и складываться.
По истечении определённого времени поршень прогорает даже при значительно меньших температурах, которые выдерживал ранее.

В описанных случаях,никаких поползновений к прогару или задирам не отмечалось,а если точнее имел место не перегрев,
а повышенное не штатное тепловое расширение поршня, приводящее к увеличению механических потерь.
 
Как уже писал,Ходячий Николай Павлович в эти выходные планирует опробовать на двигателе более производительный топливный насос.

Таким образом будет ясность с одной из двух возможных причин падения оборотов обозначенныхпроизводителем.

Вторя возможная -перегрев будет рассмотрена после вердикта по первой ( недостаточной производительностью топливной системы)

Была третья версия с не подходящей свечей, также будет рассмотрена если проблема не будет решена раньше.

Зажигание тоже на очереди. Пока не понятно как диагностировать ?Осциллографом ?

ПОСТАВЬТЕ бл(цензоред) НОРМАЛЬЫЕ бл (цензоред) термопары (много цензоред....)
 
ПОСТАВЬТЕ бл(цензоред) НОРМАЛЬЫЕ бл (цензоред) термопары (много цензоред....)
;D
Да, если бы стояли проверенные приборы, которые не вызывали бы сомнений в показаниях температуры цилиндров, а ещё лучше и ТВГ на каждом выпуске, то многие вопросы снялись бы сами собой.
 

2000 евро. Это много или мало? За 26 л.с. И за 200 с небольшим кубиков?

А это каждому свое  😉  Каждый выбирает по себе.

Мне например РМЗ даром не нужен,  а 2000 евро для 2R-i  считаю гораздо более выгодное предложение чем Полини-250 за большие деньги.
 
Как уже писал,Ходячий Николай Павлович в эти выходные планирует опробовать на двигателе более производительный топливный насос.

Таким образом будет ясность с одной из двух возможных причин падения оборотов обозначенныхпроизводителем.

Вторя возможная -перегрев будет рассмотрена после вердикта по первой ( недостаточной производительностью топливной системы)

Была третья версия с не подходящей свечей, также будет рассмотрена если проблема не будет решена раньше.

Зажигание тоже на очереди. Пока не понятно как диагностировать ?Осциллографом ?

ПОСТАВЬТЕ бл(цензоред) НОРМАЛЬЫЕ бл (цензоред) термопары (много цензоред....)

Ну скажем наскребу 10тыс на нормальные термопары и «бордкомпьютер» чтоб посмотрел на температуру. С учетом практике разница в показаниях будет 20%. Сейчас у меня температура под свечи ни разу не видел чтоб поднялась выше 150 градуса. То есть даже если моя термопара врет на -20%, получается что «реальная» температура будет 180, а видь это и есть номинальная для этого движка.
А если перегрев? Система охлаждение принудительная (толкающий вариант),  то следует ли что охлаждение не справляется ?
Охлаждать за счёт более богатая смесь ? Так я ставил и 170 жиклер. Результат такой же , на максималку , через 10-15 секунд начинается сброс обороты и мощности.
Поставить ещё больше жиклеры например 280?
 
Назад
Вверх