2R-i от СибАэро. Эксплуатация

Dachnik сказал(а):
На оборотах в поплаковой камере не может ли создаваться  пониженное давление за счет работы двигателя ? 
Это может быть при толкающей установке. При тянущей давление за винтом увеличивается.
Интересно было бы посмотреть как установлен насос на моторе. Какого типа. Если подвод  перепадов давлений из картера к насосу сделан слишком тонкий, слишком толстый и длинный, то на каких  то оборотах в этом шланге могут возникать резонансные колебания работающие в противофазе и или пульсации у мембраны могут снижаться (из-за тонкого шланга) и как результат снижать производительность насоса.
Это только моё предположение.
 
Dachnik сказал(а):
Самый простой способ поднять давление на входе - это груша. на зафиксированных оборотах жамкнуть и посмотреть на уровень.

На оборотах в поплаковой камере не может ли создаваться  пониженное давление за счет работы двигателя ? тогда это объяснит колебание топлива в трубке, при постоянном уровне в поплавковой камере. 

Про грушу - спасибо ! Действительно просто, значит гениально 🙂

Про пониженное давление в поплавковой камере, даже если оно есть, в измерительной трубке это не отразится, так как трубка закольцована с пространством над поплавковой камерой и через тройник соединена с  атмосферой.

Предположения по диаметру и длине трубок, расположению насоса - все есть на фото на пред. страничке 🙂
 

Вложения

  • kOL_CO.JPG
    kOL_CO.JPG
    36,5 КБ · Просмотры: 165
aleksandrd сказал(а):
Предположения по диаметру и длине трубок, расположению насоса - все есть на фото на пред. страничке
обратил внимание на расположение топливного фильтра. может дело и не в этом но так не правильно. фильтр должен быть установлен в положение близкое к вертикальному с выходом сверху
 
Pisman сказал(а):
aleksandrd сказал(а):
Предположения по диаметру и длине трубок, расположению насоса - все есть на фото на пред. страничке
обратил внимание на расположение топливного фильтра. может дело и не в этом но так не правильно. фильтр должен быть установлен в положение близкое к вертикальному с выходом сверху

Спасибо за замечание. Однако дело действительно не в этом.  Раньше я и летал и на стенде без фильтра обходился.  Только крайний раз решил исключить всякие неожиданности в виде соринки в карбюраторе.  Плюс топливный насос перенёс с двигателя на кронштейн моторамы.

И не смотря на то что топливо было старое, добавился фильтр, двигатель заводился электро стартером практически сразу.

Правда перед первым запуском я как обычно покрутил за винт оборотов 15.

И на горячую двигатель без подноса легко заводился с электро стартера от аккумулятора емкостью  4 ампер часа.

Только лень привязать двигатель и малое количество остатка топлива не позволили испытать на полной мощности хотя-бы минуту- две.
    Даже видео камера направленная на трубочку показывающую уровень топлива в поплавковой камере уже стояла на треноге. Но лень превзошла интерес.  :-?
 
Попробую из инжекторного насоса что-то соорудить.
Не надо ни чего сооружать. Поднимите бак на один метр над карбюратором. Самотёк даст давление топлива на входе в карбюратор около 0.1 кгсм.кв. Погонять двиг. на стенде с контролем температур головок и выхлопа двух цилиндров.
Многое может прояснить.
С уважением.

Такой эксперимент делал - результаты те Же - обороты максимальные падают спустя несколько секунд. 
 
stemar сказал(а):
Попробую из инжекторного насоса что-то соорудить.
Не надо ни чего сооружать. Поднимите бак на один метр над карбюратором. Самотёк даст давление топлива на входе в карбюратор около 0.1 кгсм.кв. Погонять двиг. на стенде с контролем температур головок и выхлопа двух цилиндров.
Многое может прояснить.
С уважением.

Такой эксперимент делал - результаты те Же - обороты максимальные падают спустя несколько секунд.  

На какую высоту поднимал бензобак?
 
Возможно имеет место нехватка пропускной способности игольчатого клапана, особенно в положении "почти закрыто". Если карбюратор рассчитан на 1 цилиндровый мотор,то "выкачка" топлива из поплавковой камеры происходит 1 раз за такт. Если цилиндра 2, то, соответственно, в 2 раза чаще и в 2 раза больше объем "выкачки" за еденицу времени. Если карбюратор от 1 цил 4т мотора, то картина еще усугубляется. Добавить сюда главный жиклер бОльшего диаметра и тп.   При этом увеличение давления топлива на входе в карб практически не даст эффекта. При снижении уровня топлива в поплавковой камере - проходное сечение запорного механизма увеличивается , топлива начинает поступать больше. Это объясняет то, что что топливо в поплавковой камере не кончается и двигатель не глохнет.
 
Предположения по диаметру и длине трубок, расположению насоса - все есть на фото
Длинный шланг! Он просто амортизирует и пульсации доходят слабые! Поэтому и давления почти нет! Это однозначно! Там хотя бы 0,5 кг/см должно быть. И вообще замените его на армированный, чтобы он не мялся и не раздувался!
Крепите прямо на моторе, не бойтесь ничего ему не сделается. Используйте шпильки соединения половинок картера, сделав кронштейн из листового металла на паре болтов, заменив этим кронштейном шайбы под гайками. Сведите к минимуму длину подводящего шланга!
Насос хороший и его производительности должно хватать за глаза. Будет давление выше и пропускной способности игольчатого клапана тоже хватит с лихвой!
После этого возможно придётся карбюратор подрегулировать и возможно понизить уровень в поплавковой камере, чтобы не заливало.
 
Dachnik сказал(а):
Возможно имеет место нехватка пропускной способности игольчатого клапана, особенно в положении "почти закрыто". Если карбюратор рассчитан на 1 цилиндровый мотор,то "выкачка" топлива из поплавковой камеры происходит 1 раз за такт. Если цилиндра 2, то, соответственно, в 2 раза чаще и в 2 раза больше объем "выкачки" за еденицу времени. Если карбюратор от 1 цил 4т мотора, то картина еще усугубляется. Добавить сюда главный жиклер бОльшего диаметра и тп. При этом увеличение давления топлива на входе в карб практически не даст эффекта. При снижении уровня топлива в поплавковой камере - проходное сечение запорного механизма увеличивается , топлива начинает поступать больше. Это объясняет то, что что топливо в поплавковой камере не кончается и двигатель не глохнет. 
эта ситуация рассматривалась и я пытался рассверливать стандартный, а позже купил фирменные увеличенные седла. Не повлияло никак.

Но еще раз - по итогу мотор работает при заводской (стоковой) комплектации поплавкового механизма.
 
Возможно имеет место нехватка пропускной способности игольчатого клапана, особенно в положении "почти закрыто". Если карбюратор рассчитан на 1 цилиндровый мотор,то "выкачка" топлива из поплавковой камеры происходит 1 раз за такт. Если цилиндра 2, то, соответственно, в 2 раза чаще и в 2 раза больше объем "выкачки" за еденицу времени. Если карбюратор от 1 цил 4т мотора, то картина еще усугубляется. Добавить сюда главный жиклер бОльшего диаметра и тп.   При этом увеличение давления топлива на входе в карб практически не даст эффекта. При снижении уровня топлива в поплавковой камере - проходное сечение запорного механизма увеличивается , топлива начинает поступать больше. Это объясняет то, что что топливо в поплавковой камере не кончается и двигатель не глохнет. 

Как раз около метра (так получилось что удобнее было поставить канистру на полочку на стене и трайк рядом). Пробовал без насоса (напрямую с канистру самотеком) и с насосом.
 
Длинный шланг! Он просто амортизирует и пульсации доходят слабые! Поэтому и давления почти нет! Это однозначно! Там хотя бы 0,5 кг/см должно быть. И вообще замените его на армированный, чтобы он не мялся и не раздувался! Крепите прямо на моторе, не бойтесь ничего ему не сделается. Используйте шпильки соединения половинок картера, сделав кронштейн из листового металла на паре болтов, заменив этим кронштейном шайбы под гайками. Сведите к минимуму длину подводящего шланга!Насос хороший и его производительности должно хватать за глаза. Будет давление выше и пропускной способности игольчатого клапана тоже хватит с лихвой!После этого возможно придётся карбюратор подрегулировать и возможно понизить уровень в поплавковой камере, чтобы не заливало. 
Нет, не длинный. И более длинный и более тонкий ставили- нет проблем. Проблема была когда один раз низко поставили бензонасос. На это есть ограничения (курим хиртовую и ротаксовую мурзилку), а на шланг- нет ограничений.
Раньше мы этого боялись и ставили только армированные шланги- но страхи оказались напрасными и давно уже ставим обычные мягкие полиуретановые шланги.
Более того секте свидетелей нехватки давления сообщаю что в бензонасосе предусмотрено отверстие связывающее вакуумную полость с атмосферой- что специально снижает давление. если бы его не было, колебание давления в бензонасосе были бы равны колебаниям давления в картере- и гарантировано передавили бы запорный клапан карбюратора.
И еще- во всех известных мне приличных бензонасосах присутствуют и на входе и на выходе полости где топливо отделено от атмосферы плоской мембраной тем более демпфирующей колебания давления.
так что не там роете.

Я вечером посмотрю, если есть новые карбюраторы- и сфотографирую поплавок в заводской регулировке. Судя по картинке с уровнем- его надо проверить.
 
Кода емкость с топливом на стенде была ниже, уровень в поплавковой камере был таким как на фото.  Да и сейчас иногда вижу такой уровень.
 

Вложения

  • Uroven__topliva_v_Mikuni.JPG
    Uroven__topliva_v_Mikuni.JPG
    37,7 КБ · Просмотры: 176
Сейчас взял грушу от тонометра, подсоединил к топливному фильтру, даванул пару раз на грушу и манометр показал 0,5 бара.  Уровень топлива в поплавковой камере повысился миллиметров на 5.  Из переливной трубки ни чего не потекло.

Отсоединил грушу, давление в системе осталось.  Стравливается но медленно, через 10 секунд ещё наблюдалось давление.

Вывод:
Топливный насос не выдаёт 0,3 бара, даже 0,1 не выдаёт.

Может брак ?  Где найти заведомо исправный ? хотя-бы на время эксперимента.

А может с вакуумом проблемы?  Pisman, как проверить вакуум в трубке из картера ?
 
В личку прислали ссылку на парамоторный форум.

Думаю тут уместно ее разместить, полезные выжимки.

Вот от туда интересная мысль по нашей теме :

« Вакуумный насос бывает собран без прогиба мембраны. При стяжке винтов корпуса нужно ртом создать вакуум, и стянуть половинки. Иначе не докачивает топливо на максимальных оборотах. Необходимо обращать внимание на то, чтобы при вертикальной компоновке мембранного насоса выходной патрубок для топлива смотрел вверх. А длина трубки вакуума была не более 150 мм и диаметром не менее 6 мм из жесткого пластика.»

Только жесткий пластик боюсь на картере двигателя может расплавиться.
 
Раньше мы этого боялись и ставили только армированные шланги- но страхи оказались напрасными и давно уже ставим обычные мягкие полиуретановые шланги.
Вот похоже, что они были не напрасны.
Более того секте свидетелей нехватки давления сообщаю что в бензонасосе предусмотрено отверстие связывающее вакуумную полость с атмосферой- что специально снижает давление. если бы его не было, колебание давления в бензонасосе были бы равны колебаниям давления в картере- и гарантировано передавили бы запорный клапан карбюратора.
Если это так, то этот факт только подтверждает мою версию.
Вообще то на моём бензонасосе от РМЗ-500 я такого отверстия не заметил и там как раз пульсации практически такие же как и в картере, и ничего не переливает и клапан запорный не открывает. Длина армированного шланга тут 50 мм (не поставлен)
 

Вложения

  • vakuum_na_benzonasos_po_shlangu_001.jpg
    vakuum_na_benzonasos_po_shlangu_001.jpg
    73,5 КБ · Просмотры: 151
В личку прислали ссылку на парамоторный форум.

Думаю тут уместно ее разместить, полезные выжимки.

Вот от туда интересная мысль по нашей теме :

« Вакуумный насос бывает собран без прогиба мембраны. При стяжке винтов корпуса нужно ртом создать вакуум, и стянуть половинки. Иначе не докачивает топливо на максимальных оборотах. Необходимо обращать внимание на то, чтобы при вертикальной компоновке мембранного насоса выходной патрубок для топлива смотрел вверх. А длина трубки вакуума была не более 150 мм и диаметром не менее 6 мм из жесткого пластика.»

Только жесткий пластик боюсь на картере двигателя может расплавиться. 

Данную ссылку тоже где то мелькала, делал как там указано (и насос собрал создавая вакуум, и шланги короткие и не менее 6мм ставил, хотя штуцер в картере заведомо меньше), но результат один и тот же. Может и правда на максимальных производительность насоса не хватает?
Хотя с другой стороне я делал еще эксперимент - ставил грушу в обход / параллельно насоса и на максимальных подкачивал - без результат никакой 
 
А может с вакуумом проблемы?  Pisman, как проверить вакуум в трубке из картера ?
Если быть точнее, то вакуум там работает только на всос, давление создаёт положительное давление в картере.
Проверить просто. Вставте трубку в рот затыкая языком отверстие в трубке и проверните коленвал.

По сборке так и есть. Чтобы мембрану не зажать в среднем положении и не лишить её свободы, нужно действительно, прижать её в какое нибудь крайнее положение. Хоть давление создайте, хоть вакуум. Всё равно, но лучше давление, тогда мембрана сработает на выталкивание .
 
Да, ссылка:

https://paraplan.ru/forum/topic/136914

Думаю что проблема либо в бракованных насосах из одной партии нам попались. Ли-бо в вакууме, на малых оборотах нужного давления тоже не создаётся.

Pisman, подключайся срочно, отзывной компанией по насосам пахнет  😉
 
И еще- во всех известных мне приличных бензонасосах присутствуют и на входе и на выходе полости где топливо отделено от атмосферы плоской мембраной тем более демпфирующей колебания давления. 
Не могу понять этот текст.
 
А может с вакуумом проблемы?  Pisman, как проверить вакуум в трубке из картера ?
Если быть точнее, то вакуум там работает только на всос, давление создаёт положительное давление в картере.
Проверить просто. Вставте трубку в рот затыкая языком отверстие в трубке и проверните коленвал.

Что даст этот эксперимент ? я не сомневаюсь что некие колебания атмосферы там есть. Иначе насос не закачал-бы топливо из бака на 30 см ниже уровнем.  Только вот манометр не показывает  значимого в моем понимании 0,3 бара. На любых оборотах. И уровень топлива в поплавковой камере гуляет.

Нужно понимать какой амплитуды колебания должны быть в трубке из картера и как-то замерить существующие колебания.
 
Назад
Вверх