3-х цилиндровый ДВС Тойота 1KR

ИМХО  -  если  мотор  не  стоит  на  автомобиле  -  настраивать  опережение  по  возникновению  детонации  при  разгоне  вгору  -  не  получится.  Исходим  из  того  что  электроники  на  моторе  нет  и  не  будет  по  определению.

Как  мотор  работает  на  холостых  -  вообще  дело  десятое.  Это  не  рабочий  режим  для  ЛА.  Заводится  стабильно  -  на  холостых  работает  устойчиво  -  более  про  холостые  не  интересно. Интересно  наладить  работу  мотора  в  диапазоне  3500 - 5000 об / мин.  Без  перегрева  и  с  приемлемой  мощностью.

Допустим  что  момент  зажигания  выставлен  по  стробоскопу  и  примерно  соответствует  применяемому  для  ВАЗ 2108. Центробежный  регулятор  стоит  от  ВАЗ 2108.

У  кого  ещё  есть  идеи ?
 
При расчёте качества смеси по килограммам, есть маленький нюанс. Подобный расчёт будет работать только при давлении во впускном коллекторе равном атмосферному. То есть и при 2000 заслонка должна быть открыта на всю и при 4000. Думаю такое во впускном тракте невозможно, ну разве что с настроенным впуском или турбиной. Сопротивление прохождению воздуха в коллекторе хоть небольшое но есть. Хотя на 5000 и газ в пол оно будет минимальное.
А за какое время изменяется цвет свечи?. То есть сколько мотор должен отработать, пять минут, час или сутки?
 
Цвет  свечи  меняется  за  10  минут  в  крейсерском  режиме.
Во  всяком  случае  если  взять  чуть  закопчённые  свечи  с  автомобильного  мотора  и  поставить  на  испытуемый  мотор  -  который  перегревается  -  свечи  отожгутся до  бела -  за  5 - 10  минут  в  крейсерском  режиме.
 
Я  предполагаю  что  математический  рассчёт  состава  смеси  может  требовать  неких  поправочных  коэффициентов...
Накверняка  они  существуют. Я  даже  где то  встречал  в  сети  графики  на  эту  тему...  Где  -  не  упомню  к  великому  сожалению... Ну  и  на  сколько  это  реальные  графики  -  были  тоже  затрудняюсь  оценить.
 
Красивая теория. Только оторванная от реалий. Я на карбах делаю гораздо проще. В выхлоп закручиваю широкополосную лямбду (цена вопроса 200$, что на мой взгляд вообще не сопопставимо со стоимостью спаленного мотора) и прекрасным образом вижу реальный состав смеси во всех режимах работы. Еще раз повторю - реальный и инструментально измеренный, а не на цвет-зуб-нюх и т.д. :IMHO
Что касается килограммов - тоже не совсем так, есть такая штука как обратные пульсации на впуске, когда довольно много воздуха выплевывает обратно во впуск. Вообще для любого мотора есть понятие к-т наполнения, который на разных оборотах и дросселях довольно разный. В инжекторных системах этот к-т представляет из себя 3х мерную поверхность в координатах дроссель-обороты или расход воздуха-обороты. Этот к-т как раз и компенсирует ошибку по смеси, из-за выплевывания воздуха во впуск или прямоходом в выпуск (при продувке).
 
Хорошо.  Если  поставить  для  настройки качества  смеси - лямбда  датчик  в  выхлопной  коллектор  -  какой  марки  он  должен  быть  и  что  за  прибор  к  нему  нужно  присоединить  для  определения  параметров  выхлопных  газов ?
Можно описать  подробнее ?

При  настройке  -  можно  присоединить  хоть  целый  компьютер  или  осциллограф. Главное  чтоб  эти  электронные  чудеса  не  нужно  было  таскать  с  собой  постоянно  по  воздуху.
 
датчик - как правило BOSCH LSU4, в качестве контроллера - есть масса вариантов, я использую AEM и InnovateMotorsports.

http://www.sttuning.ru/product/30-4100/
http://www.sttuning.ru/product/shirokopolosnyj-ljambda-zond-inline-aem-elektronnyj-bosch-42lsu-30-2310/
http://ww1.innovatemotorsports.com/products/MTS.php

Есть отечественные разработки - ALC-1, насколько помню.

Для всех есть возможность подключения к компьютеру. Возможна покупка RPM-Pickup или тахометра с выходом на комп. Инновейт можно гирляндой цеплять и в единой проге смотреть графики со всех датчиков.
 
Прибор  мне  понравился.  С  виду.
Цена - ни  разу - не  понравилась...   🙁


«лямбда  зонд. »

Вопрос.  ИМХО  -  лямбда  датчик - это  фактически  твёрдотельный  гальванический  элемент...  Или  вроде  того.

Если  я  замерю  его  ЭДС  высокоомным  вольтметром  -  допустим  ВК - 7 - 9  а  обороты  зарегистрирую  по  цифровому  автомобильному  тахометру  -  можно  ли  по  таблице  зависимости  ЭДС / обороты  -  вычислить  альфу ?

Или  вывести  данные  на  обычный  комп  -  при  помощи  некоего  дешового  или  самодельного  переходника ?
Дешового - это  примерно  в  пределах 50 баксов - а  не  за 5000 - 6000 рублей ?

Сам  датчик - допустим  я  найду  живой  с  битой  машины  на  разборке  за 500  рублей.
 
Меня с детства учили - "кроилово ведет к попадалову". Это из разряда "а есть эти ягоды можно? - можно. только отравишься." Вроде все взрослые люди. Google вроде общедоступен. http://www.wbo2.com/lsu/Y258K01005e03mar21eng.pdf
читайте. Обратную связь по температуре будете контролировать по другому вольтметру, а ШИМ- питание подогрева - тумблером щелкать? Давайте не будем доводить точные инструменты до уровня лома и кувалды. И не путать новое и Б/У. - новая лямбда из кита стоит в магазине 3000р. Хотите - паяйте контроллер, схемы в интернете есть. Лично мне проще, удобнее и в итоге дешевле - купить данный девайс готовым и оттарированным.  :IMHO А главное - не иметь головняка что он мне там и в каких попугаях показывает.
Кстати, именно такой, да еще со сменными циферблатиками я покупал ровно за 205$ в Москве.
 
Возможно  Вы  и  правы.
Но  если  у  меня  были  бы  деньги - я  купил  бы  Лайкоминг  сертифицированный  с  наладкой  под  ключ  и  сдачей  под  роспись  от  американских  специалистов.

Если  бы  у  меня  было  чуть  меньше  денег -  я  купил  бы  Вальтер  минор  в  котором нет  никакой  электрики  кроме  двух  магнето  и  генератора - похожего  на  победовский.

Но  так  как  и  это  врят  ли  выйдет  -  скорее  всего  придётся  идти  путём  ломания  разных  дешовых  моторов  подручными  средствами. Очевидно  что  при  этом надёжнее  искать  четырёхцилиндровые  карбюраторные  варианты  с  трамблёром. И  возможно - всёже  раззориться  на  прибор  с  лямбда  датчиком  и  на  термометр  с  платиновой  термопарой.

Стоило ли  ли  изобретать  всю  современную  технику  -  если  она  в  подмётки  не  годится  Вальтер  минору  -  довоенной  разработки.... Впрочем  вопрос  риторический.

Кстати  - у  меня  сложилось  впечатление - что  у  многих  людей  с  автоконверсиями - проблема  перегрева  есть.  Просто  не  все  об  этом  говорят  вслух. Часто - помалкивают.
И  бывает  что некоторые - сдают  на  металлолом  3  мотра  за  5  лет...
Благо автомобильные моторы  со  свалки  -  не  дороги.
 
Кстати о температуре, на моем моторе в родном исполнении мозг выдает сигнал на две лампочки холод/гор, я уверен что датчик с движка выдает диапазон , попытка паралельного включения указателя от другой машины не прокатывает, нужно делать развязку, кто как боролся ? Второй датчик не предлагать 🙂
 
.

Но  так  как  и  это  врят  ли  выйдет  -  скорее  всего  придётся  идти  путём  ломания  разных  дешовых  моторов  подручными  средствами. Очевидно  что  при  этом надёжнее  искать  четырёхцилиндровые  карбюраторные  варианты  с  трамблёром. И  возможно - всёже  раззориться  на  прибор  с  лямбда  датчиком  и  на  термометр  с  платиновой  термопарой.

1. Надежнее всего искать не ДЕШЕВЫЕ моторы а ЖИВЫЕ. а потом из них выбирать по средствам.  Поход с поиском самого дешевого мотора почти всегда приводит к итогу - авиаконверсии - ерунда, надежности никакой, работает хреново и т.д. и т.п. а чего ждать от мусора? Глупо рассчитывать что именно с Вами торгаш лопухнется и за 3 копейки продаст отличный мотор. По цене мусора можно купить только мусор.
2. Разорится на минимальный набор инструментов все же придется. Глупо лезть даже в карбюратор, имея из инструментов только монтажку и  молоток.
 
попытка паралельного включения указателя от другой машины не прокатывает, нужно делать развязку, кто как боролся ? Второй датчик не предлагать 
А почему-бы и не поставить второй датчик ?
 
Это  разговор  про  датчик  температуры  охлаждающей  жидкости  или  выхлопных  газов ?

И  ещё.  На 4 Т моторе  с  водяным  охлаждением  есть ли смысл  ставить  термопарный  датчик  под  свечу ?  Или  его  показания  будут  скорее  бесполезны ?
 
Это про датчик темпера охлождающей жидкости.
А зачем ставить датчик под свечу ?
Лучше поставить дополнительную помпу или воздухозаборники на радиатор и примудрить масленый радиатор.
 
Вопрос  про  датчик  под  свечу  -  из  серии  вопросов  как  сделать  бюджетный  датчик  -  призванный  сигнализировать  возникновение  опасных  режимов  работы  мотора.  Ну  к  примеру  -  чтото  нарушилось  -  обеднилась  смесь  или  бензин  оказался  не  бензин... И  тут же  прибор  показал  -  что  ещё  немного  и  будет  дело  швах.  Очень  удобно.

Кстати  -  я  в  каком  то  видео  видел  - ( если  память  мне  не  изменяет )  - что  на  вертолёте ( Робинсон ? кажется )  -  есть  цифровой  индикатор  температуры  выхлопных  газов  в  патрубке  каждого  цилиндра...  Наверно  это  было  сделано  со  смыслом ?  Хотя  6  датчиков  температуры  -  уже  стоят  кое  что... Однако  при  нехорошем  стечении  обстоятельтв  исследовать  авторотацию - полагаю  совсем  не  интересно.

На  Буране - датчик  под  свечкой  показал  себя  как  довольно  информативный. Ну  там  конечно  воздушный  двухтактник...  Он  капризнее. Особенно  отечественный.

Ну  а  поставить  второй  датчик  на  жидкость  -  вообще  мне  кажется  не  проблема.  У  многих  машин  встречал 2 и  3  датчика  температуры - в  разных  точках  системы  охлаждения.
 
Нет проблемы перегрева двигателя. Разговор вроде бы шёл о перегреве свечей, выпускных клапанов, в общем о дизелинге и способах борьбы с ним. С температурой о. ж. всё в порядке.
Сегодня приобрёл прибор, о котором говорилось выше (для проверки работоспособности деталей восмёрочного зажигания). Штука хорошая, осталось ерунда- найти транспортир на 360гр и место куда его приткнуть. Самому интересно подвёл меня слух или нет.
Пока суть да дело вылепил вот такую хрень:
 

Вложения

  • zabornik.jpg
    zabornik.jpg
    114,8 КБ · Просмотры: 177
  • zabornik1.jpg
    zabornik1.jpg
    127,2 КБ · Просмотры: 179
Пусть  Гуру  меня  поправят  если  я  не  корректно  иногда  описываю  некоторые  процессы...
Однако ИМХО -  бывает  тотальный  перегрев  мотора  -  и  локальный  перегрев.  При  тотальном  общем  перегреве  пытается  закипеть  радиатор.  Мотор  пытается  перегреться  всерьёз...

А  бывает  -  такая  подлая  штука  -  что  мотор  в  целом  вроде  не  кипит.  А  вот  клапана  пытаются  прогореть  -  свечи  оплавиться  и  т. п.

Видимо  это  связано  с  аномальными  процессами  сгорания.
Возможно  момент  зажигания  или  фазы  както  не  сходятся...
Это  довольно  опасное  явление.  Хорошо  бы  было  устранить  предпосылки  к  нему.

tenebr - возможно Ваш  случай  не  самый  плохой.  Бывает  хуже.  Но  некоторая  статистика сделанных  ранее  неудачных  конверсий  существует.  К  сожалению  -  как  правило  не  известны  самые  интересные  подробности.  Люди  не  любят  говорить  почему  у  них  сдулся двигатель ...  А  жаль. Остальным  трудно  сделать  верные  выводы - не  зная  чужих  ошибок.

То  к  чему  я  призываю  - надо  вместе  обдумать имеющуюся  информацию  и  предпринять  все  возможные  меры -  чтобы  свести  к  минимуму  возможность  отказа  техники.
 
Кстати  -  я  в  каком  то  видео  видел  - ( если  память  мне  не  изменяет )  - что  на  вертолёте ( Робинсон ? кажется )  -  есть  цифровой  индикатор  температуры  выхлопных  газов  в  патрубке  каждого  цилиндра...  Наверно  это  было  сделано  со  смыслом ?  Хотя  6  датчиков  температуры  -  уже  стоят  кое  что... Однако  при  нехорошем  стечении  обстоятельтв  исследовать  авторотацию - полагаю  совсем  не  интересно.

Видел подобное на дельте на котором учился, но там по моему 2 датчика стояло, по одному на пару цилиндров.
 
Добавить второй датчик слишком просто, интереснее научится читать существующий, не мешая при этом компу.
 
Назад
Вверх