3-х цилиндровый ДВС Тойота 1KR

В прикрученных к тоёте карбах ничего не кипит и ничего не оваливается.Про закипание в них бензина не знаю кто  придумал и Вы успешно объясняли нам как нужно их крепить. Я про это и словом не обмолвился, такой проблемы у меня не было.  На трёх карбах я отработал сезон, просто карбы стояли не под тем углом. Карб от восмёрки должен стоять на обязательно обогреваемом коллекторе. Этот обогрев есть на всех карбюраторных двигателях, в том числе и на ж-10. Только на них он аккуратно отлит из алюминия, а у меня это вышло бы очень громоздко и к тому же не вписывалось в габариты по высоте обязательные для транспортировки аппарата. С карбом от восмёрки работа двигателя была идеальной. Хотя и с яповскими ничего плохого сказать не могу.
Ничего левого в варианте с карбами с этим двигателем не происходит. Фазы зафиксированы и вопрос по ним можно сразу закрыть. Просто в этом варианте он если хотите становится заменой ж-10 - такой же объём, такая же мощность.  А мне для химии этого маловато. Те же 50л.с. у меня есть и на 503, я бы хотел хотя бы 70 но......Пока не будет альтернативных мозгов быть ему вместо сузуки.
 
Проблема  обогреть  карбюратор - кажется  мне  игрушечной...
Организовать  подвод  горячей  воды  или  приспособить  электрический  нагреватель....
Как  впрочем  и  наклонить / повернуть  карбюраторы - как  нужно - затея ИМХО  более  простая - чем  построить  трёхканальное  зажигание ( которое  удалось ).
Кипение  бензина  бывает  от  перегрева  карбюраторов.
Применяют  термоизолирующие  прокладки  или  проставки...
Но  тут  кажется - проблема  обратная  возникла. Переохлаждение.
От  вибрации  может  быть  псевдокипение...  Или  просто  может  нарушаться  работа  карбюраторов. Для  наглядности - налейте  пол  бутылки  воды  и  потрясите  хорошенько...  Когда  такое  происходит  в  поплавковой  камере -  Бог  весть  как  карбюратор  будет  работать...
Вибрацию  можно  пробовать  демпфировать  разными  способами.

Про  фазы  распределения - мне  судить  труднее...  На  уровне  банальной  эрудиции - если  поймать  положение  распредвалов  оптимальное  для  крейсерского  режима  и  зафиксировать  наглухо  регулировочный  привод -  пепелац  должен  летать  без  особых  проблем.

Если  торчащий  карбюратор  не  позволяет  затолкать  телегу  в  микроавтобус  ИМХО  проще  приспособить  для  перевозки  какой  либо  прицеп.  В  теме  о  перевозке  дельталётов  было 100500  вариантов  приспособления  прицепов. Проще  преодолевать  проблемы  более  простого  характера.  Сварганить  бричку - проще  чем  запихивать  слона  в  спичечный  коробок.

Я  собственно  к  тому - что  два  однотипных  двигателя  ( если  нет  некой  совсем  специальной  засады ) - должны  вести  себя  примерно  одинаково.

Ну  конечно  если  мощности  не  хватает -  тут  дело  хуже.
Я  не  буду  оригинален и  повторю  слова  Энцо  Феррари.  Он  говорил - Если  Вам  не  хватает  мощности - добавьте  количество  цилиндров.

Мощность  добытая  путём  применения  хитрой  электроники - тоже  конечно  бывает...  Но  только  до  тех  пор - пока  электроника  не  заглючит.  И  не  попросится  на  ремонт  к  Гуру  электроники.  Хорошо - если  Гуру - сосед...  Еси  нет -  тогда  это  попадос.
 
Проблема  обогреть  карбюратор - кажется  мне  игрушечной...
Обогревать нужно в большей степени не карбюратор, а коллектор. Именно он покрывается инеем даже при болше плюс 20.

Как  впрочем  и  наклонить / повернуть  карбюраторы - как  нужно - затея ИМХО  более  простая
Не повернёшь их, они приводятся все одной осью, а если разъединить нужно будет городить три сектора, три упора, три тросика. Я сделал тройник для наших карбов, но про них я даже и думать не хочу.
Кипение  бензина  бывает  от  перегрева  карбюраторов.
Применяют  термоизолирующие  прокладки  или  проставки...
Но  тут  кажется - проблема  обратная  возникла. Переохлаждение.
От  вибрации  может  быть  псевдокипение...  Или  просто  может  нарушаться  работа  карбюраторов. Для  наглядности - налейте  пол  бутылки  воды  и  потрясите  хорошенько...  Когда  такое  происходит  в  поплавковой  камере -  Бог  весть  как  карбюратор  будет  работать...
Вибрацию  можно  пробовать  демпфировать  разными  способами.
Не кипит. Точка.
На земле работает нормально, вибрации не мешают, значит дело не в вибрации.
 
Про  фазы  распределения - мне  судить  труднее...  На  уровне  банальной  эрудиции - если  поймать  положение  распредвалов  оптимальное  для  крейсерского  режима  и  зафиксировать  наглухо  регулировочный  привод -  пепелац  должен  летать  без  особых  проблем.
Распредвал конечно был наглухо зафиксирован.
Положение распредвала ловилось с помощью кругового транспортира на коленвале. Углы подгонялись тоже не с бухты барахты. О правильности свидетельствовало ухудшение работы при перестановке на зуб вперёд-назад.
Если  торчащий  карбюратор  не  позволяет  затолкать  телегу  в  микроавтобус  ИМХО  проще  приспособить  для  перевозки  какой  либо  прицеп.
Мне не проще. Да и ради чего ? 50л.с.?
Я  собственно  к  тому - что  два  однотипных  двигателя  ( если  нет  некой  совсем  специальной  засады ) - должны  вести  себя  примерно  одинаково.

Точно. Они и ведут себя одинаково. В смысле мощности.
Если  Вам  не  хватает  мощности - добавьте  количество  цилиндров.

Золотые слова. Я как-то и написал ,,Да здравствуют четыре цилиндра"
 

Вложения

  • PICT4966_004.JPG
    PICT4966_004.JPG
    185,8 КБ · Просмотры: 150
1 зуб шестерни распредвала = 20 градусам фазы.

С зафиксированной муфтой впуск открывается на 5 градусов после ВМТ. Крутнув вперед на зуб (15 до ВМТ), или даже два (35 до ВМТ) можно добиться приемлемой работы на середине и верхах соответственно.
На зуб назад - это 25 после ВМТ. Закрытие будет - 75 после НМТ.
 
    Штифт ее там фиксирует, до тех пор пока клапан не начнет работать в режиме опережения.
    Готов приобрести плиту.
 
А что движок уже приобрели? Неужели у меня дорого? Я мотор покупал у Жени за 28. доставка почти 6, плита 3. Сколько они (моторы) сейчас стоят?
Для фиксации звёздочки впускного распредвала в нужном мне положении была изготовлена шайба. Не обязательно лопатить гору литературы чтобы понять в каком именно положении нужно выставлять фазы впуска и выпуска впускных клапанов для нового для мотора режима работы. 
 
Ну удачи. Если у Вас что-нибудь получится буду рад.
Лично мне жаль потраченного на этот двигатель времени и средств. Меня он не устраивает как замена ж-10.
Даже если бы мне сейчас предложили альтернативные мозги к нему я бы своё решение о продаже не изменил. Не продам - пускай стоит.
 
В прикрученных к тоёте карбах ничего не кипит и ничего не оваливается.Про закипание в них бензина не знаю ктопридумал и Вы успешно объясняли нам как нужно их крепить.

у машины и снегохода есть некоторое отличие от СЛА- твердая дорога- которая увеличивает жесткость цепочки- среда, трансмиссия, подвеска двигателя. на СЛА мы имеем дело с мягким и малоинертным воздухом.
во вторых чем больше нагрузка на двигатель, тем сильнее нагружаются подушки и тем сильнее двигатель "расклинивает" в "транспортном средстве". но масса телеги дельталета примерно равна массе двигателя, а масса кузова малолитражки больше раз в несколько. соответственно автокузов держит двигатель "жеще".
и запросто может быть что пока Ваш пепелац стоит на твердой, тяжелой и устойчивой планете- ее хватает чтобы успокоить ваш двигатель. как только поднимаетесь в воздух- массы телеги перестает хватать.
я с этим сталкивался. хотя тоже очень долго думал что авиаприменение моторов не имеет существенной специфики

но я не утверждаю, а делюсь наболевшим
 
Всё может быть, но мои эксперименты с этим  двигателем закончились.
 
Hitek -  а  в  качестве  лёгкого  оффтопа...
Какие  фазы  для  мотора ( автоконверсии )  для ЛА -  кажутся  Вам  предпочтительными ? Предположим  если  -  заказывать  распредвал  на  заказ -  можно  кулачки  повернуть  как  вздумается.  В некоторых  случаях - можно  и  регулируя  имеющиеся 2  распредвала - накрутить - почти -  что  в  голову  взбредёт... А  как  лучше ? К  каким  фазам  газораспределения стоит  стремиться ?
( Изменение  фаз  в  процессе  работы  мотора  не  предполагается )

Мне  вот  нравились  симметричные  фазы  мотора  УЗАМ  от  Москвича... 70 - 30  -  30 - 70... Хоть  под  авиавариант  он в  целом -  и не  заточен...  Но  чтото  в  его  характере  было  - этакое...  Спортивное - в  понятиях 70 - 80х годов... Фазы  ВАЗ  -  однако  мне  меньше  нравятся...

Прокомментируете ?



«Фазы  газораспределения  ВАЗ - Волга - Москвич»


«А ты - помнишь ?»
 
у машины и снегохода есть некоторое отличие от СЛА- твердая дорога- которая увеличивает жесткость цепочки- среда, трансмиссия, подвеска двигателя. на СЛА мы имеем дело с мягким и малоинертным воздухом.

Наш  друг   tenebr -  наелся  трёхцилиндровыми  аппаратами...  И  я  его  пониаю.  Вообще  3  цилиндра -  это  просто  валюнтаризм  какойто...  Я 3 цилиндра  всегда  считал  за  насмешку  японцев  над  всем остальным миром.

Однако  есть  мысль -  что  моторы  дельталётов  -  можно  испытывать  на  земле -  подвесив  телегу  к  перекладине  ворот.  Чтобы  смоделировать  отсутствие  опоры  колёсами  на  землю. Подвешивать  естественно  за  узел  крепления  крыла. Не  забывать  при  этом  про  использование  троса  приличной  толщины.  10 - 12  мм.  Ибо  грохнуться  на  земле -  и  поломать  что  либо - обидно  будет.

Опасность  вибрации  -  многократно  усиливается  возникновением  резонанса  конструкции.  А  резонанс -  может  быть  усилен или  разрушен  изменением  жёсткости  опор  крепления  двигателя  и  применением  демпферов ( или  амортизаторов ).

В  данной  теме  проблемы  одноцилиндровых  моторов -  будем  считать  не  совсем  актуальными.  Их -  по  жизни  трясёт  немилосердно. И  как  с  этим  бороться  мы  уже  прочитали. Я  себе  уже  взял  на  заметку  отдельное  крепление  карбюратора (  для  супер  жёсткой  вибрации ).  Если  АКА  Pisman  имеет опыт в работе с моторами имеющими 3 - 4 цилиндра - тогда  возможно  ему  будет  что  дополнить  в  тему - ПО  СУЩЕСТВУ.

В догонку - о  3  цилиндровых  мотрах.  Я  работал  ( некоторое  время  назад )  на  заводе  по  ремонту  болгарских  электрокар  и  погрузчиков _ с  дизелем.  Дизеля  там  были  3 и 4 цилиндровые.  Если  запустить  4 цилиндровый  мотор  стоящий  на  бетонном  полу  свободно -  он  работает  и  особо  не  вибрирует  - и сбежать  не  хочет.  А вот  трёхцилиндровый  мотор ( не  зафиксированный )  - пытается  крутиться  на  полу  и  искать  где  в  цехе - самое  низкое  место.  Можеет  уехать  на  ЖОПЕ пардон - на  поддоне - юзом - чуть  ли  не  за  проходную....  если  керосинового  шланга  хватит...

Вот  посмотрев  на  такое  поведение 3 цилиндровых  моторов - я  и  потерял  веру  в  то -  что  3  цилиндра - это  хорошо.
 
Имею  вопрос к   tenebr.  Напомните  мне ( склеротику ) ещё  раз  -  какая  статическая  тяга  была  получена  при  карбюраторах  и  при  впрыске.  Если  литровый  3 цилиндровый  мотор  давал  тягу  более  200 кг/с  -  это  достойный  результат. Но  это вроде  как  со  впрыском....  А с  карбюраторами  какая  тяга  была ?

Хочу  понять  -  какую  конкретно  прибавку  - Вам  даёт  впрыск - по  сравнению  с  карбюраторами.  Хотелось  бы знать  разницу в  киллограммах ... Как  понимаю - всё  остальное ( винт - редуктор ) не  менялось.
 
kvadratov, не буду лезть в теорию, постараюсь в общих чертах

Какие  фазы  для  мотора ( автоконверсии )  для ЛА -  кажутся  Вам  предпочтительными ?

Те которые обеспечат максимальную отдачу на средних и высоких оборотах.

Предположим  если  -  заказывать  распредвал  на  заказ...
Для этого должна быть методика расчета... А это удел избранных.

К  каким  фазам  газораспределения стоит  стремиться ?
Прокомментируете ?
Применительно к картинкам: у данных двигателей, различны диаметры и ходы поршней (принципиально не пишу объем), диаметры клапанов, каналов, высота подъема клапанов и т.д...
Но! Одинаковые задачи! Вот Вам и вывод.
 
С впрыском вроде как посчитали 214кг. 
К сожалению с карбюраторами тягу не мерял.
Но я думаю не буду далёк от реальных цифр, если напишу, что около160-170кг. Но это с моим винтом, я уже говорил.
Движок таскал телегу Бодрее чем 503 но до 582 не дотягивал. Плюс аппарат чуток потяжелее. Ну где-то 165кг.
После впрыска тот же винт не раскрутился и до 3000. И наоборот после винта настроенного на карбюраторный вариант движок его вообще не почувствовал до самой отсечки.
Я ж говорю с карбюратором вылитый сузуки ж-10, только с косяком в виде отсутствия трамблёра и вообще дырки куда его можно было бы вставить. Если б кому то наладить отливку коллектора под солекс и изготовления зажигания хотя бы по принципу моего цены б ему не было, ведь ж-10 до сих пор хвалят, покупают, продают....
 
Hitek - спасибо. Хотя  Вы  не  ответили  а  отговорились.
Значит - либо  сами толком  не  знаете - либо  поделиться  информацией  не  хотите.

У  меня  вообще  стоят  на  полочке  и  первый  том  Девилльера  и  Иваницкий...  И  по  теории  рассчёта  кулачков -  я  читал  кое  что...  Ознакомиться  по  книгам  с  теорией - не  долго.  Интересно  было  узнать - что  скажут  практики. Я  ведь  не  просил  описание  рассчёта  ГРМ ДВС.
Меня  интересовал  более  общий  взгляд  на  проблему.

Соотношение  диаметра  цилиндров  и  хода  поршней - конечно  нужно  принимать  в  рассчёт выбирая  фазы  для  ГРМ...
Вот  тут  я  не  совсем  хорошо  понимаю - куда  стремятся  тенденции...

Ответ  что  фазы  лучше - те которые обеспечат максимальную отдачу на средних и высоких оборотах - это  просто  шедевр.  А  то  я  об  этом,  наверно  не  догадывался....

-----------------------------------------------------------

Так  любят  отвечать  наши  политики :

Как  наладить  экономику ? - Экономика  должна  быть  экономной.

Что  случилось  с  подводной  лодкой ? - Она  утонула.
 
kvadratov, при всем уважении, можно раскажу анекдот?

-У Вас пианино есть?
-Есть.
-А почему не играете?
-Настроить некому...
 
2:0 в  Вашу  пользу.
Хотя, я -  в  общем  никогда  не  утверждал  что  знаю  и  умею  всё.  Спросил  про  фазы  из  непрактического  интереса.
Вот  чтобы  не  общаться  с  такими  настройщиками - как  Вы - стоит  покупать  моторы с  трамблёром  и  карбюратором.
Даже  если  такая  покупка  будет  стоить  дороже -  и  весить  больше. 

А  на  счёт  пианино - в  Москве  придумали  новую  услугу по утилизации  разлаженных  пианино.  Приезжает  бригада  чуваков  с  ломами  и  болгаркой.  За  пол  часа  ломают  пианино  и  вывозят  в  утильсырьё  чтоб  место  не  занимало.  Берут  не  дорого.  На  пианино - теперь  играть  не  модно. 
 
Прошу прощения у мэтров настроек двигателей, но я до сих пор не могу осознать для чего эти мучения с написанием всяческих там програм, если те данные на двигатель с заводскими настройками и так хороши. Уже сто раз доказано было ,что впрыск достаточно надёжная штука.Заводские настройки заточены под экономию и это тоже не плохо. Но экономия эта работает только до средних Режимов, а дальше идёт расход по полной.Система VVTI,использоваться будет этим двигателем, применяющемся в авиации, крайне редко.Если имеется электронный дроссель,он тоже работать будет в более щедящем режиме, ежели на автомобилях.С тюнинговаными мозгами, происходит сдвиг отсечки по оборотам в большую сторону.Тем самым увеличивается мощность.Да это так. Но при этом, я смотрю, эту особенность не используют.Делая упор на долговечность,восновном ограничиваются обороты двигателя винтом, в раионе 90% от макимальных оборотов.
Главная задача с этим двигателем - установить и победить причину сбоя в работе.
Тут был участник с ником "гарри потери", который ячился что справился с этой засадой, но так и не осветил решение проблеммы,чем выставил себя в глазах общества, пустотрёпом.
Проблема осталась проблемой.Вот и давайте её решать.Пользы на много больше будет от того, чем от обсуждения типа - как бы воткнуть чужеродный компьютер управления двигателем.
 
Назад
Вверх