soldier - объявить меня выдумщиком - который всю проблему с водой и сеточками придумал умозрительно и теперь полощет людям мозги - былобы очень успокоительно - еслибы проблема не существовала на практике. По причине того - что карбюратор забеднил смесь на взлёте - от ЛА - оторвали колесо при вынужденной посадке ( в 100 метрах за краем полосы ). Никто не пострадал - по счастливому стечению обстоятельств.
Я понимал что написав про сеточки - подставляюсь под то что меня обкидат тапками. Про такие вещи - как правило молчат. Типа зачем обсуждать вещи регламентированные фирмой Ротакс ? Обзовут невеждой нечитавшим инструкцию и всё. Ну а если ещё ктото наступит на теже грабли и попытается свернуть себе шею - это их проблемы. Удобная позиция.
Я не принуждаю Вас или кого либо ещё - нарушать инструкции фирмы Ротакс и Авиагаммы. Однако понимание вопросов с топливом специалистами Ротакса - специфично. Они говорят - мотор должен быть обеспечен топливом соответствующего качества и точка. К сожалению - летать приходится на ГСМ - имеющихся в реальной продаже. Может быть импортный бензин - отличается по составу и по иному взаимодействует с водой. Возможно Вы научите меня и всех остальных - как сделать так - чтобы в бензине категорически отсутствовал водяной конденсат. Про идею лить в бак изопропиловый спирт - я слышал - но чтото она мне не нравится. Возможно я неправ.
Ну а про инструкции - дело как я понимаю - не такое простое - как Вам кажется. Как я слышал - сначала по документации Ротакса в системе подачи бензина - никаких фильтров - кроме упомянутых сеточек в карбюраторах не предполагалось. Когда у специалистов спрашивали - как обезопасить мотор от засорения карбюраторв - они с помпой отвечали - мол обеспечивайте заправку чистым фильтрованным бензином - любыми известными средствами. Очевидно что ( не скажу за Европу ) - у нас это утопия. Всё равно фильтры ставили - так как без них - карбюраторы засорялись. Опятьже на опыте было установлено - что бумажные фильтры могут засоряться темже конденсатом - а при применении сетчатых - конденсат продавливается давлением насоса. Такая тема дискутировалась - и сколько человек при этом следует букве инструкций Авиагаммы и Ротакса - а сколько - не следует - можете подсчитать сами.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1243604645/0
При этом кто из них переходит разумные пределы безопасной эксплуотации - а кто нет - тема отдельного исследования.
Возвращаясь к инструкциям Ротакса - фильтры там теперь появились :
Вопрос - те кто ставили такие фильтры до появления соответствующего дополнения в инструкциях Ротакса - очевидно допускали нарушение - с юридической точки зрения. Вот только как быть с тем - что реально - надёжность системы повышалась и это было в результате признано и рекомендовано ?
Знание и соблюдение инструкций и регламентов - с одной стороны необходимо. То что инструкции всегда консервативны - тоже понятно. Однако со временем - по мере накопления опыта эксплуотации инструкции тоже нуждаются в корректировке.
В противном случае - на железной дороге - впереди локомотива - до сих пор должен был бы ехать всадник с флагом и предупреждать - что сейчас поедет поезд.
Я не могу утверждать и гарантировать что во всех случаях эксплуотации на всех ЛА следует демонтировать сетчатые стаканчики в карбюраторах. Я предполагаю что они способны в какойто мере помогать при околонулевых перегрузках. Как тут поступать в каждом конкретном случае - следует анализировать индивидуально. Понятно что при демонтаже стаканчиков - фирма Ротакс - не несёт никакой ответственности за последствия. Я тоже никому ничего не гарантирую. Все эксперименты - могут происходить только на свой риск - эксплуотанта.
Думаю что если возникает не придуманная а существующая проблемма - о ней нужно говорить а не замалчивать и ждать кто следующий попытается навернуться.