а пневматическую раскрутку уже обсуждали?

Obormot

С мечтой о небе...
поиском вроде не ищется.

внизу баллон, вверху пневмомотор. регулировочный краник у пилота - для плавного включения. всё.

компрессор на борту можно и не иметь - а набивать баллон на аэродроме.
 
Да и при отказе двигателя в полете может добавить пару- тройку минут полета.   А они лишними не бывают  😀
 
Рано радуетесь! Вот посчитайте столбиком, сколько будет весить Ваша раскрутка, хотя бы рессивер (давление там д.б. высоким, чтобы накопить достаточную энергию). Посмотрите в поисковике аккумуляторы энергии.
И потом это же бомба! Я имею ввиду рессивер и пневмосистему в целом. Аварийность ее приравняется к катастрофе.
 
Мы использовали в качества баллона ВД цилиндрическую титановую стойку, заваренную с двух сторон, сам пневмодвигатель весит очень мало, наполненная газом стойка, мы заполняли аргоном, увеличивает свою жесткость. Мы правда применяли эту систему для раскрутки колёс при взлёте, но для ротора тоже можно применить.
Единственная прблема, это плавность включения, впоследствии отказались в пользу гидравлики. Правда пришлось изобретать высокомоментный гидродвигатель, но это другая история. 🙂
 
В танках используют пневмозапуск дизеля.
А вот еще http://www.empyros.org/?j=id_&avt=vsk&sod=002
И вот еще на парофоруме обсуждали как использовать патроны 12 калибра в этом же качестве http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=64373
 
есть легкие композитные баллоны от метанового ГБО.
размеры разные.
у них рабочее давление 250 атм.

кстати, кто умеет, посчитайте, сколько нужно воздуха для раскрутки ротора, какое-нибудь средне-типичное значение, чтоб хоть примерно определить размеры баллона.

баллон можно ставить из расчета на 2 раскрутки, (про запас), после взлета кран не закрывать - пусть стравливается.

кстати, в серийных самолетах ведь есть баллоны со сжатым воздухом, какое там давление?
 
Рано радуетесь! Вот посчитайте столбиком, сколько будет весить Ваша раскрутка, хотя бы рессивер (давление там д.б. высоким, чтобы накопить достаточную энергию). 

8 литровый (авиа) стеклопластиковый баллон на 150 атм весит 4,8 кг. лежит в кладовке...
 
В танках используют пневмозапуск дизеля.
Лев, Вы же в курсе, что такие же системы применены на некоторых самолётах (например "Тэшка").
Но в этих системах запуска нет отдельного механизма (пневмомотора), а используется только система подачи воздуха в целиндры.
А это многое упрощает и главное, облегчает (причём, натурально. Меньше килограммов).

А представте себе тот пневмомоторчик, который должен был бы крутить, и ДВС "Тэшки", и дизель танка.

И ещё одна особенность.
В системах старта ДВС танков и некоторых поршневых самолей двигатели запускаются, практически с полоборота.
Это, конечно, в идеале, но во всяком случае, валы тех двигателей не крутятся при старте по 40...120 секунд без остановочно.

Как вариант, ведь есть же уже информация о требуемой мощности предраскрутки ротора.
И известно также сколько секунд уходит на раскрутку (в зависимости от мощности системы предраскрутки).

Можно взять инфо об пневмотурбинках.
Зная их мощность, расход сжатого и требуемое время работы при вращении ротора
можно прикинуть какое количество сжатого воздуха потребуется для одного удачного взлёта.      
 
Воздушные стартеры (ВС) широко используются для запуска всевозможных ВРД различных типов на многих ЛА. Весят они в пределах 10кг; давление воздуха где-то 4 кгс/см2, его расход - менее 1 кг/с; встроенный редуктор. Вот пара ссылок: http://koavia.com/sv.htm , http://www.pbsvb.cz/pdf/dlt_startery/cs_vs-40.pdf и http://www.pbsvb.cz/pdf/dlt_startery/cs_dv-2.pdf
Дальше - дело раздумий и опытов.
 
Смотря из чего делать и как делать.
Поршневых и других пневмодвигателей полно, литературы - тоже. Было бы желание и руки.
 
Вот пара ссылок: http://koavia.com/sv.htm , http://www.pbsvb.cz/pdf/dlt_startery/cs_vs-40.pdf и http://www.pbsvb.cz/pdf/dlt_startery/cs_dv-2.pdf
Дальше - дело раздумий и опытов. 
самый слабенький (LUN 5363-8) 14,5 КВт имеет расход воздуха 16,8кг/мин.
Получается что нашего 8 л балона хватит на 5,5 сек. Получается турбинки не экономичны...
 
http://fictionbook.ru/author/nurbeyi_gulia/o_chem_umo_udivitelnaya_mehanika/read_online.html?page=2#part_226

-проф.Гулья=популярно...
 
Допустим возьмём рабочий цилиндр 120 см3 размерности:
Диаметр [ch216]50 мм т.е. 20 см3
Ход поршня = 60 мм

Тогда пик крутящего момента в точке 90° после ВМТ будет = 20см3 х 75 кгс/см3  х 9,8 х (0.06 / 2) = 441 Нм
Такого момента должно хватить на ПРЯМОЙ привод ротора. Т.е. без редуктора.
А движок рабочим объёмом 120 кубиков весит немного…
 
Может какой нить самопал можно соорудить из двухтактника?
Из двухтактника - "сложновато будет".

Если найти четырёхтактный (необходимого типоразмера) и увеличить обороты распредвала ровно в двАА разАА,
Поимеем компрессор.

Но я думаю, что такая система пневмопривода предраскрутки ротора будет намного тяжелее даже гидрораскрутки.

Ведь для пневмосистемы, кроме пневмомоторчика, нужет ещё и компрессор (с его приводом от бортового ДВС).
А это тоже килограммы.

Изготавливать пневмосистему предраскрутки ротора без компрессора (вместо него иметь рессивер) не серьёзно.
Об более-менее серьёзном удалении от точки взлёта на автожире с такой (рессиверно-безкомпрессорной) пневмосистемой
можно даже и не думать.
Одной зарядки бортового баллона может хватить на 2...7 секунд вращения ротора с момента страгивания.


В общем, если хочется оборудовать привод предраскрутки ротора именно пневмосистемой, то, имея на борту СУ с четырёхтактным ДВС и не имея, ни отдельного компрессора с его приводом, ни отдельного пневмоморторчика, ни (упаси Бог) рессивера,
и модернизировав выхлопную систему бортового ДВС,
можно поиметь
- безреактивномоментное вращение ротора;
- возможность в любой момент полёта (даже вуо время посадки) плавненько начать частичную подкрутку ротора с любой интенсивностью.
- и т.д. и т.п. (а дальнейшее "бла-бла-бла" опускаю.)   
 
slavka33bis сказал(а):
можно поиметь
- безреактивномоментное вращение ротора;
А вот эта особенность ОООчень моглабы заинтересовать "водоплавоющих". 
 
Любой вид привода НВ, установленный в фюзеляже автожира и механически связанный с с НВ, будет вызывать реактивный момент и превращать автожир в подобие вертолета...
Пневмопривод непосредственный НВ, как не создающий реакивного момента на фюзеляж, значительно усложняет конструкцию лопасти и втулки. Появляется необходимомть в дополнительном оборудовании на автожире: баллонная система или компрессор, воздуховоды, клапана, заслонки.
Не все так просто...
 
вот например:

http://www.irand.ru/shopitem.php?gr=27&gd=23

Пневмодвигатель с призматической шпонкой на валу, диаметр вала 22,2 мм.      
Максимальная мощность (л.с./квт)      4,8/3,6
Скорость ри max. мощности (об/мин)      2500
Опрокидывающий момент (Нм)      19
Момент при max. мощности (Нм)      13,6
Расход воздуха при max. мощности (м3/мин)      4,3
Вес (кг)      11,8

при этом расходе воздуха баллона на одну раскрутку вполне хватит.

допустим это 2 минуты работы на максимальной мощности, соотв. расход воздуха = 8,6 м3. у метановых баллонов рабочее давление 250 атм, соотв нужен баллон на 35 литров. немаленький.

кстати, а выхлоп ДВС можно использовать в качестве "газогенератора" для пневмодвигателя?
 

Вложения

  • get_pict_php.jpg
    get_pict_php.jpg
    13,4 КБ · Просмотры: 186
Obormot сказал(а):
кстати, а выхлоп ДВС можно использовать в качестве "газогенератора" для пневмодвигателя?
При сгорании 1 л. бензина образуется примерно 16м[sup]3[/sup] выхлопных газов. Следовательно для поскипанного моторчика надо "спалить" 1/16*4.3м[sup]3[/sup]=0,26875 литра топлива В МИНУТУ! Это ж что ж за мотор такой должОн быть? И на каких оборотах он должен ТАК "кушать"? 😉
ИМХУ предраскрутка эхотажных аппаратов производиться на холостом ходу двига (или близких к ним). Иначе тормозить нога устанет.
Можно конечно присобачить на выпускной коллектор эжектор, сие повысит расход(кол-во) газов, а заодно(в теории) и понизит их температуру, создаст условия для лучшего наполнения цилиндров, дожжет остатки топлива и пр. Но по этим вопросам луце просветит  Жорж(насколько я понял из его постов он "копенгаген" в газодинамичеких вопросах), хотя меня лично тема эжекции выхлопных газов СИЛЬНО интересует, но это уже из другой ветки.
 
Назад
Вверх