а пневматическую раскрутку уже обсуждали?

Бред какой-то. А чем вам механическая раскрутка не нравится?  Если нет тяму сконструировать мехраскрутку, то неужели ее хватит на пневматику. Во-первых, это значительно сложнее, как уже здесь было сказано выше, опаснее, прихотливее. Во-вторых, пневмосистема очень неэкономична если нет турбины, а если она есть, то нужен приличный редуктор. А вообще применение даже гидравлики целесообразно только там где механика или невозможна вообще или гораздо затратнее, что говорить о воздухе.
Ну а теперь по цифрам.
1 литр воздуха под давлением 100ат. и температуре 20 градусов содержит всего 7 Кдж энергии (см. основное уравнение молекулярно кинетической теории), с учетом КПД его использования – это в лучшем случае 5 Кдж. Раскрученный  20кг ротор содержит около 56 Кдж энергии, дальше считайте сами. 😉
 
Akson сказал(а):
Ну а теперь по цифрам.
1 литр воздуха под давлением 100ат. и температуре 20 градусов содержит всего 7 Кдж энергии (см. основное уравнение молекулярно кинетической теории), с учетом КПД его использования – это в лучшем случае 5 Кдж. Раскрученный20кг ротор содержит около 56 Кдж энергии, дальше считайте сами.

Ну, наконец-то, а то я уж думал совсем некому в корень глянуть. При этом надо еще иметь в виду, что этот запас энергии в роторе не учитывает расход энергии для преодоления аэродинамического сопротивления ротора при разгоне.
 
В том то идело, что она может быть значительно проще.

пневмопривод - в идеале это наверное будет специально разработанный пневмодвигатель по типу поршневого  двс  на валу которого установлен ротор.
Только в этом случае отпадают всякие бендиксы, маховики, карданы, угловые редукторы, муфты и пр.

а воздуух...его отбор можно производить от СУ только не от выхлопной трубы, а из камеры сгорания через дополнительное отверстие вроде свечного (или убрав вторую свечу), установив туда обратный клапан. Пик давления при сгорании 50-75 атм. до этого давления можно будет зарядить рессивер. Этого может хватить если не будет компрессора на запасном аэродроме.
Воздух наверное так же нужно будет подогревать перед подачей в пневодвигатель. это уменьшит его расход в несколько раз.
 
wall-e сказал(а):
а 8 литровый баллон при 150 атм это под 100 кдж

Все это так, но один нюанс – поршневой пневмо-мотор имеет КПД не более 10%, поэтому данного баллона уже не хватает, нужен чуть больше. А вообще,  можно ведь и ядерную раскрутку применить – абы работала, поэтому удачи вам. Будет в серии и по доступной цене – почему бы и нет? :exclamation
 
Мощный резиномотор ещё не рассмотрен в сравнении с пневмо..........при одинаковом весе думаю он не уступит в совокупных потребительских свойствах??! 😉
 
slav сказал(а):
Мощный резиномотор ещё не рассмотрен в сравнении с пневмо..........при одинаковом весе думаю он не уступит в совокупных потребительских свойствах??! 😉
Самое лучшее, ИМХУ, тогда уж применить супермаховик проф. Н. Гулии. Ссылку на его книжку в #14 посте давал henryk. Вот по поводу резиномотора оттуда:
...Метровый резиновый жгут сечением в 1 см2 имеет массу чуть больше 100 г, а накапливает при полном растяжении около 3 кДж энергии. Выходит, у резины как аккумулятора плотность энергии почти в 100 раз больше, чем у пружин, и достигает 30 кДж/кг!
Вчера весь день читал он-лайн, получил громадное удовольствие и подчерпнул немало интересного для себя. Буду выписывать(а то скоро у старшего физика начнется) 😉
ЗЫ. henryk, спасибо!
 
кстати, а выхлоп ДВС можно использовать в качестве "газогенератора" для пневмодвигателя?
На сегодняшний день, думаю, что можно.
И думать я так буду до тех пор, 
пока эксперементы не убедят меня в обратном.
 
Только в этом случае отпадают всякие бендиксы, маховики, карданы, угловые редукторы, [highlight]муфты [/highlight]и пр.
Ну про муфты - это Вы здря.

Ротор-то в полёте (после взлёта) должен вращаться свободно.
А Вы предлогаете ему крутить ещё и вал того поршневого компрессора.
Так что, с отказом от муфточки Вы, скорее всего, погорячились.
 
вот например:

http://www.irand.ru/shopitem.php?gr=27&gd=23

Пневмодвигатель с призматической шпонкой на валу, диаметр вала 22,2 мм.      
Максимальная мощность (л.с./квт)      4,8/3,6
Скорость ри max. мощности (об/мин)      2500О
прокидывающий момент (Нм)      19
Момент при max. мощности (Нм)      13,6
Расход воздуха при max. мощности (м3/мин)      4,3Вес (кг)      11,8

Вы забыли ещё об одном не маловажном параметре этого пневмо-моторчика.

А именно о "Рабочем давлении".
 

Вложения

  • PNEVMOMOTORCHIK.JPG
    PNEVMOMOTORCHIK.JPG
    31,8 КБ · Просмотры: 140
имхо не такой уж важный.

разумеется баллон сразу никто не будет подключать к мотору, или через редуктор, или по-простому - краник у пилота 🙂 заодно и как плавный регулятор мощности, полезный на начальном этапе раскрутки.

PS интернет по теме пневмодвигателей забит фразами типа "пневмодвигатель той же массы имеет втрое большую мощность по сравнению с электродвигателем, причем он еще и гораздо проще, и дешевле".

устарела информация наверное?
 
Obormot сказал(а):
имхо не такой уж важный.
А зря. Типичное начальное давление выпуска в ДВС около 3-5 амт. или 0.3 - 0.5 МПа и далее оное падает до атмосферного и даже ниже, т.е. пневмосиситеме нужен будет еще и ресивер

Obormot сказал(а):
разумеется баллон сразу никто не будет подключать к мотору, или через редуктор, или по-простому - краник у пилота 🙂 заодно и как плавный регулятор мощности, полезный на начальном этапе раскрутки.
ИМХУ в любом случае нужно будут устраивать теплообменник для подогрева газа, иначе или пневмодвигатель будет обмерзать(вплоть до отказа) или редуктор. Например можно навить необходимое кол-во витков из подходящей трубки прямо на выпускную трубу/коллектор маршевого ДВС. Да и энергоотдача газа повыситься.
Obormot сказал(а):
PS интернет по теме пневмодвигателей забит фразами типа "пневмодвигатель той же массы имеет втрое большую мощность по сравнению с электродвигателем, причем он еще и гораздо проще, и дешевле".

устарела информация наверное?
В нашем случае нужно сравнивать не просто сами движки, а всю систему в целом. Т.к. кроме самого двигла еще потребуется баллон, редуктор, шланги, краники и пр. Эл.двигателю тоже нужны редуктор, аккумулятор, инвертор, реостат или другая система управления, провода и т.д.
Пневмо- и электроинструмент всю эту "обвязку"  оставляют как бы в стороне, Вы же ж ее будете носить "с собой"
 
telekast сказал(а):
Типичное начальное давление выпуска в ДВС около 3-5 амт
Типичное ли? Может быть максимальное за цикл выхлопа? Может быть замерить? И будет ли работать ДВС при таком постоянном противодавлении - в ресивере придется поддерживать постоянное давление...
 
georgka сказал(а):
Типичное начальное давление выпуска в ДВС около 3-5 амт
Типичное ли? Может быть максимальное за цикл выхлопа?
Значение взято по памяти из учебника "Основы теории ДВС", мог и ошибиться(но ненамного ИМХУ) и я же писал:
начальное давление выпуска
, т.е. в самом начале открытия выпускных окон/клапанов, а далее, ессно, оно падает.

georgka сказал(а):
И будет ли работать ДВС при таком постоянном противодавлении - в ресивере придется поддерживать постоянное давление... 
Вот и я про то же. Без ресивера как обеспечить необходимое давление пневмодвижку? А ресивер будет "душить" ДВС. 🙁 Плюс расход газов недостаточен, ИМХУ, для работы вышеприведенного пневматика на макс.мощности. Можно конечно направлять выхлоп ДВС напрямую на вход пневмодвигателя, но тогда уж проще поставить отдельный ДВС на раскрутку(от мотокосы какой-нить). Будет и проще и легче. ИМХУ, ессно.
 
И будет ли работать ДВС при таком постоянном противодавлении
Уже совсем скоро я смогу сообщить точно.
Наклёвывается один (одна) "жертва".
Думаю, что инжекторный моторчик лучше поберечь.
                     (его "мозги" могут не понять, чего от мотора хотят-то)
А вот карбюраторный ...
"То что доктор прописал".
Ничего с ним не случится.
Максимум, просто заглохнет.
 
Нее.
Придётся стараться не придушить моторчик окончательно.
Иначе, осиротевшая жертва после этого придушит меня.
Так что, в моих же интересах всё сделать грамотно и осторожно.
Постепенно подбираясь к требуемым режимам подачи "сжатого газа". 
 
Назад
Вверх