А правда что  Х-32 самый сертифицированный из

@ br5s


получили инцинден по перевесу (который вычислялся дидуктивным методом, кто - то нашептал  наверное)

С инцидентом в МАЦП по перевесу все было проще.
Заявлен был длительный полёт по маршруту.
Взяли вес конкретного самолёта по РЛЭ , добавили топливо на маршрут , + аэронавигационный остаток , + получили данные с карточки ВЛЭК о весе пилотов ...Получился вес , и он оказался  выше максимально разрешенного ...
На самом деле всё оказывается гораздо проще :-/
 
Весна на носу. Пора опять потрепаться про Бекас.
Каюсь, не взвесил еще как обещал. Постараюсь при сборке в марте. Пока стоят в ангаре без крыльев.
А вот "настоящие" параллелограмные педали поставил 🙂 Правда мало еще полетал по осени. Но ход стал совсем маленьким, немного непривычно, но не надо при разворотах выворачивать ногу до судорог. На очереди нормальные тормоза (с мокика наверное), чтоб не трахаться с колодками. Потом наверное кресло пилота. Ну и всякого разного чего хотел уж не помню все свои пожелания к Бекасу. Ах да, крыло сверху зашить металлом 🙂.
 
А удержат ли мокиковские? Что с колодками? Что с креслом? Неудобное? А такое?
Ход маленький - это какой?
Много пожеланий? Выкладывайте!
Что с посадкой пилота, положение спинки, ног? Что с обзором?
Крыло - металлом - это замечательно! Ю. Яковлев уже обшил свои. Прочли в Крыльях 11-12-2010 его мнение по этому вопросу?
 

Вложения

  • Picture_017_002.jpg
    Picture_017_002.jpg
    49 КБ · Просмотры: 189
  • Picture_021.jpg
    Picture_021.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 185
Мне кажется мокиковские получше чем родные. Колодки хотелось бы покупать в магазине, а не за три дорога и тридевять земель. Точить их из жигулевских тоже геморой.
Кресло да, как на фото примерно.
Педали позже сфоткаю. Полетаю на химии - расскажу о них впечатления. Пока только пару полетов с ними сделал.
Еще есть мысль кнопку стартера поставить на РУД, и обогатитель сделать как в жигулях на панель. А зачем если не секрет городили обогатитель на РУД? Неудобно ужасно.
Кто то говорил уже, что плотно пристегнутому, запустить движок в полете или даже выключить зажигание - проблематично.
Может аммортизацию переднего колеса добавить? (у нас старые стойки)
Щас повспоминаю все претензии 🙂
ПС Личная просьба - не могли бы Вы в порядке исключения выслать мне эту статью про обшивку крыльев ? 🙂 (на всякий случай - himaero собака yandex.ru)
 
Кстати на Синтале вроде недавно обрезало болты крепления ГО к килю. Наверку там два таких, пятерочки по моему. Рекомендую проверить всем состояние.
Да, на двух Бекасах у нас за сезон обломались крепления блока зажигания. Попробую найти фото.
 
Кстати на Синтале вроде недавно обрезало болты крепления ГО к килю. Наверку там два таких, пятерочки по моему. Рекомендую проверить всем состояние.
Обрезало или оборвало? Там есть и такие, и такие.
Усилие среза даже одной плоскости болта М-5 - 1370 кгс. Может, перекаленный кронштейн перепелил? А делался ли РО? Снималось-проверялось-смазывалось? А какое натяжение тросов было в эксплуатации, может не 10, а 50? Я всякое встречал в эксплуатации, даже согнутые, как спички, и порванные тандера тросов. Но все равно интересно. Синталы - молодые, и ни в какое сравнение с бортами прошлого века не идут по наработкам - а поди ж ты...
 
Мне кажется мокиковские получше чем родные. Колодки хотелось бы покупать в магазине, а не за три дорога и тридевять земель. Точить их из жигулевских тоже геморой.
На сколько хватает родных?
Какую массу тормозит мокиковский, какую энергию забирает и какую этот?


Педали позже сфоткаю. Полетаю на химии - расскажу о них впечатления. Пока только пару полетов с ними сделал.
Спасибо? Педали - чьи? А то их уже много вариантов существуют, у меня валяются пара комплектов одних из.

Еще есть мысль кнопку стартера поставить на РУД, и обогатитель сделать как в жигулях на панель. А зачем если не секрет городили обогатитель на РУД? Неудобно ужасно.
Разработчик знает?
Дело в том, что эти вопросы тщательно перемалывались при сертификации, и при малейшем неудобстве дело останавливалось экспертами - до устранения. Достанет ли до Вашего второй пилот?

Кто то говорил уже, что плотно пристегнутому, запустить движок в полете или даже выключить зажигание - проблематично.
Кто и когда? Задавались ли эти вопросы при приемке? Требовали ли устранить?

Может аммортизацию переднего колеса добавить? (у нас старые стойки)
Это у которой вовсе нету амортизации? Ну, это к Сергею Рябикову. Он посчитал, что пневматика вполне достаточно.
Было время, когда новая стойка стоила 50$ и заменить ее, поставив на те же точки крепления, техник мог не спеша за полчаса. Сейчас она вроде стоит не сильно дороже.

Щас повспоминаю все претензии 🙂
Колитесь - я этого давным давно жду.

ПС Личная просьба - не могли бы Вы в порядке исключения выслать мне эту статью про обшивку крыльев ? 🙂 (на всякий случай - himaero собака yandex.ru)
Мог бы. А потянуть 700 руб годовой подписки нашим уважаемым пилотам - слишком непосильно? Ну, тогда куда ж деваться!
Кстати, добавлю и в поддержку Вашего решения. Недавно звонил один знатный бекасовод, который сам на нем и ввелся, у него три бекаса и один Чмелак, так вот, ему при перетяжке обещали увеличить площадь лобовой зашивки на верхней части носка - говорят, что скорость снижения на планировании уменьшается на 1,5 м/с.  Вероятно, врут, но если почувствовали, значит эффект все же есть🙂.
 
Я подробностей не знаю. У Сереги в Белгороде вроде он на ремонте. Попробую позже уточнить.
Да еще, мы сделали прозрачные окошки в лючках крыльев, теперь качалки можно осмотреть чаще и без лишних хлопот. И поставив зеркало с торца крыла - посмотреть что внутри 🙂, через окошко светит свет и все хорошо видно. Это сделали после обнаружения брака троса элеронов (распушился, порвались две ниточки т.к. был передавлен где то до установки на самолет).
Про крепления блока зажигания уточню - 912 Ротакс.
 
Вот насчет тормозов ничего умного не скажу. Пока только мысли.
Педали Серегины, из Белгорода (знаете про кого говорю 🙂 )
Насчет обогатителя - у меня не спарка, мне пофиг на второго (обычно вместо него бочка 🙂 )
"Кто то говорил уже, что плотно пристегнутому, запустить движок в полете или даже выключить зажигание - проблематично.
Кто и когда? Задавались ли эти вопросы при приемке? Требовали ли устранить?" - не помню честно говоря кто говорил, какая приемка, самолеты из "китов" 🙂, принимались с шашлыком и баней 🙂
А вот стойка новая чо то не нравится и все. Хочется старую, но с аммортизатором 🙂
Слышал что обшивка может ухудшить управление по крену, правда ли?
Насчет подписки - каюсь, то забыл, то некогда, то у друзей уже все прочитал 🙂 В счет компенсации - присылайте баннер, повешу на главной странице нашего сайта 🙂
Да еще - выхлопная у нас сделана так, что бочка глушителя под двигателем, таким образом длины выпускных патрубков одинаковы. Сделаю фото попозже.
 
Педали Серегины, из Белгорода (знаете про кого говорю 🙂 )
Знаю. Бюллетени проностные он тоже, увы, не выполняет. Да и в разработчиках педалей его не припомню.

самолеты из "китов" 🙂, принимались с шашлыком и баней 🙂
Может это и есть корень наших бед?

А вот стойка новая чо то не нравится и все. Хочется старую, но с аммортизатором 🙂
Понятно. Не угодил. Но я - старался. Не меньше года доводили. По мне, так у нее один главный недостаток, проистекающий из одного из самых весомых достоинств - крепление на те же точки первого шпангоута, что и старая. Крепить просто и удобно, но прочности крепления шпангота не хватает, его мгновенно вырывает при авариях. лучше бы разнести по двум шпангоутам.

Слышал что обшивка может ухудшить управление по крену, правда ли?
Это прочтете у Яковлева.

Насчет подписки - каюсь, то забыл, то некогда, то у друзей уже все прочитал 🙂
Кхм... Тогда о чем речь, если друзья выручают? 🙂 Мы для кого работаем, если даже бекасовцы не все подписываются? Стыдно, батенька-с...

В счет компенсации - присылайте баннер, повешу на главной странице нашего сайта 🙂
Да нету у меня баннера...
 
В лючки со стеклышками я почему-то не верю. Статика на них есть непременно, пыль внутри агрегата и снаружи есть непременно, отсюда их придется протирать то и дело. Стекло это имеет очень низкую поверхностную твердость, отюда царапины и низкая прозрачность.
Статью отослал, но втайне лелею надежду, что остальные материалы тоже интересны. И не понимаю, почему на площадке и в аэроклубе до сих пор нет подшивки Крыльев.
 
Да аппарат живой,причём с небольшим налётом.Почему лучше бекаса,вроде всё тоже кроме киля и механизации крыла.
 
Так получилось, что общее у них - только рессора. Это первый СЛА-самолет, на котором мне довелось подняться в небо. Он тогда был еще без кабины и обтекатель был другой.
Сергей, а я чего-то все время полагал, что у него крыло с Р-II. Точно РIII?
 
я чего-то все время полагал, что у него крыло с Р-II. Точно РIII?
На строгий вопрос строго отвечаю - не Р-II или Р-III, а Р-IIIА. 😉
Р-III и Р-IIIА совершенно различные профили. Точнее Р-III - это серия профилей, а Р-IIIА - один единственный профиль.
 
спасибо. значит, кто-то меня дезинформировал в самом начале. так ты теперь утверждаешь, что параметры крыла х-32 выбраны неудачно, раз к такому выводу подвели результаты испытаний обоих самолетов с одинаковыми двигателями?
 
Назад
Вверх