Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Остаток времени 5 минут, самолет подходит к точке указанной мне по GPS для посадки.
Поле как поле, очень плохо, что снега мало этой зимой. С воздуха отлично видно как присыпанные борозды земли выступают над белой поверхностью. Несмотря на обледенение и приближающие сумерки, делаю два прохода над полем. Выбираю, где снега побольше и рассчитываю дистанцию до столбов ЛЭП.
Впрочем, посадка удается на удивление мягко и я перевожу дух.

Время 17 45
Еще через пару минут вижу, как на поле съезжает небольшой танк. Меня встречают! 🙂
 

Вложения

  • sized_sized_IMG_7713.JPG
    sized_sized_IMG_7713.JPG
    98,7 КБ · Просмотры: 145
  • sized_____________________002.JPG
    sized_____________________002.JPG
    138,9 КБ · Просмотры: 143
  • sized_Zahod.JPG
    sized_Zahod.JPG
    127,1 КБ · Просмотры: 145
Обнялись мы с товарищем моим, огляделись, сел я вовремя, темнеет.
Чтобы самолет был под охраной, решили переместить его к находящемуся неподалёку животноводческому комплексу. Там и охрана и электричество рядом. Впоследствии оказалось, что дальновидное решение приняли.

А снега вокруг действительно мало и хоть под снегом трава скошенная, но от бугров земли, что кроты за собой оставляют, никуда не денешься.
Двигатель и винт решили поберечь, а использовать лошадей под капотом.
Веревку привязал я повыше к силовой трубе и с Богом!
 

Вложения

  • IMG_20140216_103822_29.jpg
    IMG_20140216_103822_29.jpg
    67,1 КБ · Просмотры: 130
Виктор,здравствуйте. У Вас фонарь(лобовое стекло) как то подогревается или вентилируется ?
 
Виктор,здравствуйте. У Вас фонарь(лобовое стекло) как то подогревается или вентилируется ? 
Здравствуйте, morckoi wolk Нет, никак.
Честно говоря ни разу не было, что бы стекло запотело или заиндевело.


Самолет поставили под охрану.
Поехали покушали в кафе. Так здорово поговорили- немного о жизни, немного о планах на будущее, немного о политике.

Утро.
Отдохнувший и посвежевший я у самолета.
Внешний осмотр двигателя, редуктора проблем не выявил. Заглядываю вниз, так, понятно.
Моя самодельная система выхлопа не выдержала нагрузки, треснула выхлопная труба у цилиндра и оторвало крепление глушителя в нижней точке. Я снимаю весь выхлопной узел с самолета, и делаю необходимые замеры.
В 11 часов утра проходит выездное совещание 🙂

 
 

Вложения

  • sized_IMG_7742.JPG
    sized_IMG_7742.JPG
    101,6 КБ · Просмотры: 127
Мой товарищ Виктор тут же решает вопрос с аргоном, сварщиком и нержавейкой. Он даже слышать не хочет о том, что я собираюсь домой.      
Через два часа мы на производстве, начинаем изготовление новой конструкции выхлопной системы. Найден бак из нержавейки, такие же колена и трубы, диаметром полсотни мм. В авто магазине куплены более длинные и гибкие гофры, чтобы снять вибрацию между трубами и глушителем.
Мою конструкцию из старых труб, десять раз переваренную, потихоньку разбираем, иногда снимая необходимые размеры.
 

Вложения

  • sized_IMG_7754.JPG
    sized_IMG_7754.JPG
    200 КБ · Просмотры: 139
Первый день ушел полностью на заготовку деталей и частичное изготовление в цеху. Сделали оба выхлопных патрубка и аккуратно врезали в них лямбда зонды.
Чтобы совместить трубы с глушителем пришлось грузиться в автомобиль и ехать к самолету с электросваркой и аргоном. Там произвели подгонку и еще через день в цеху уже окончательно собрали конструкцию.
 

Вложения

  • sized_IMG_7794.JPG
    sized_IMG_7794.JPG
    246,5 КБ · Просмотры: 134
  • sized_IMG_7801.JPG
    sized_IMG_7801.JPG
    219 КБ · Просмотры: 146
Витя,"нержавейка"всё равно будет трещать,она не предназначена,для выхлопных систем!! 😀

Спасибо, буду следить. Если начнутся проблемы, уйдем к старым трубам.


Вместо одного дня пришлось задержаться на три.
Зато на новом глушителе, сделали более широкий теплозаборник. Диаметр выхлопных труб, чуть больше родных, плюс они новые и чистые. Объем бачка глушителя за счет эллипса, тоже стал больше. Все это в купе, дало неплохой прирост мощности!

Погода за эти дни перешла из пасмурной в солнечную, а термометр показывал по утрам -25 градусов.
Наконец все работы закончили и настало время запуска двигателя. Зажег паяльную лампу, немного погрел масло.

Есть запуск!
Басовито и свободно заурчал мой БМВ!
 

Вложения

  • sized_IMG_7804.JPG
    sized_IMG_7804.JPG
    233,1 КБ · Просмотры: 131
После того как двигатель опробовал, начал готовить самолет к вылету. Проверил лыжи и опять огорчение, на подошве передней лыжи появились несколько сколов. Вот тебе и мало снега!

Больше никакой транспортировки за машиной.
Прошел пешком метров на 100 прямо от стоянки самолета, проверил снег и наличие под ним бугров и рытвин. Выгружаем полностью всю амуницию с борта и грузим в машину.

Самолет аккуратно перемещаем на 20 метров вперед, немного разворачиваем. Ветер хоть 2-4 м/с, но есть и свою роль должен сыграть.
Прогрел двигатель и редуктор на средних оборотах, закрылки на полную выпускаю.
Ручку с места на себя,  обороты полный газ!
Мощный двигатель махом раскручивает винт, ого у меня на тахометре лишних 300 оборотов прибавилось! Метров 50-70 и самолет в воздухе. Вот так взлет!
 

Вложения

  • sized_IMG_7806.JPG
    sized_IMG_7806.JPG
    116,8 КБ · Просмотры: 119
  • sized_IMG_7807.JPG
    sized_IMG_7807.JPG
    104,6 КБ · Просмотры: 123
Лечу на поле знакомое, по пути проверяя работу систем самолета. Все в норме, посадка.
 

Вложения

  • sized_IMG_7814.JPG
    sized_IMG_7814.JPG
    92,3 КБ · Просмотры: 116
Подходит машина с моими причиндалами от места взлета.
Заправляем топливом основной бак и дополнительную канистру устанавливаю в багажный отсек. Укладываю инструмент и прочие хоз мелочи в отдельной сумке.
Коробочку с гостинцем от Виктора, усаживаю и увязываю на сиденье рядом, чтобы грела своим присутствием 🙂
 

Вложения

  • sized_IMG_7816.JPG
    sized_IMG_7816.JPG
    130,5 КБ · Просмотры: 149
Отруливаю на исполнительный.
Там впереди стоит машинка с моими друзьями. Они ждут взлета и провожают меня.
Ставлю двигатель на 4000 об/мин. Пока гоняю его, устанавливаю GPS, СПОТ и радиостанцию, пристегиваюсь.
Время 16.06 Вылет!
 

Вложения

  • sized_IMG_7818.JPG
    sized_IMG_7818.JPG
    102,3 КБ · Просмотры: 108
  • sized_IMG_7820.JPG
    sized_IMG_7820.JPG
    226,8 КБ · Просмотры: 110
Спасибо, lenspecstroy Значит не зря пишу отчет.

Если обратить внимание на время вылета из дома в 13 20 и прилет в 17 45, а обратный вылет в 16 06, то становится понятно, что я рискую заночевать, где то по дороге.
Поэтому обратный маршрут проложил напрямую на Шевлино, минуя Орловку и перед вылетом предупредил Леонида о своем прилете.

Время рассчитал исходя из путевой скорости в 130 км/ч. дистанция до Шевлино 160 км.
 

Вложения

  • sized_IMG_8115.JPG
    sized_IMG_8115.JPG
    238,9 КБ · Просмотры: 121
А холодные дни нынче на дворе.
Вылет -22 градуса, зато шикарное Солнце и отличная видимость. Ветер Юго-Восток 3м/сек боковой.

Сразу после взлета, занимаю курс 067 на Шевлино. Уже через 15 минут самолет над живописными местами.
Вазузское водохранилище относится к системе водоснабжения Москвы, оно превышает Истринское, Можайское и Рузское водохранилища, вместе взятые и имеет длину вместе с рукавами 152 км!
Я перелетаю его в нижней части, вот внизу показалась команда то ли спортсменов, то ли рыбаков на снегоходах.
Эх, жаль времени мало, обязательно бы сел на этом огромном аэродроме 🙂

Приподнял объектив,  впереди канал Вазуза-Яуза. 
 

Вложения

  • sized_IMG_7821.JPG
    sized_IMG_7821.JPG
    116,2 КБ · Просмотры: 123
Нержавейка нержавейке рознь. На Киа и Хюндаях, выхлопные полностью из нержавейки.
Все верно, спасибо! В любом случае повышенное внимание новым трубам


Время 16 33.
Самолет в небе 25 минут. Подо мной яузское водохранилище, лед внизу испещрен рыбаками и лунки видно хорошо. Ближе к берегу на льду, стоит машина, наиболее продвинутый рыбак наверно сидит в ней и рыбачит через окно.

Вот вдалеке появилась деревня с симпатичным названием Аржаники. Оказывается постоянного населения в ней нет.
Дачники?

Обороты двигателя выдерживаю чуть больше номинала и самолетик легко скользит в прозрачном воздухе, взгляд на панель приборов скорость в районе 140 км/ч. Отлично!
 

Вложения

  • sized_Led.JPG
    sized_Led.JPG
    102,5 КБ · Просмотры: 113
  • sized_JAuzskoe_vdhr.JPG
    sized_JAuzskoe_vdhr.JPG
    90,2 КБ · Просмотры: 107
  • sized_Planshet.JPG
    sized_Planshet.JPG
    137,4 КБ · Просмотры: 122
Ну где же продолжение?  🙁 очень интересный отчёт... Стыдно признаваться, но я бы поленился так всё красиво и подробно описывать... Ждём продолжения!  😀
 
Заканчиваются массы воды подо мной, последний всплеском мелькнуло под фюзеляжем Верхнерузское водохранилище

Еще немного и траверзом проявился Волоколамск.

В 17 01 пролетаю над Волоколамским шоссе. Пройдено сто десять километров, до Шевлино остается чуть больше пятидесяти. С моей скоростью, это чуть больше двадцати минут.
 

Вложения

  • sized_Volokolamsk.JPG
    sized_Volokolamsk.JPG
    244,5 КБ · Просмотры: 107
  • sized_SHosse.JPG
    sized_SHosse.JPG
    221,2 КБ · Просмотры: 117
Назад
Вверх