Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Нет безвыходных ситуаций... Ну, молодец! Блин!
Спасибо,shum99  😉

Возвращение домой проходило уже в сумерках.
Гирляндой света  провожала мой полет на юг к дому, новая развязка на Ярославском шоссе.
 

Вложения

  • sized_IMG_7576.JPG
    sized_IMG_7576.JPG
    170,6 КБ · Просмотры: 145
То Vi-kTo-R:

Скажите, пожалуйста, насколько холодно летать в Скае зимой, в - 20 мороза?
Обогрев от системы выхлопа выведен на ноги, двери уплотнены. Остальное все, как по сборочным чертежам..

Я так и не понял ответа на мой вопрос... :-?
Я Вас спрашивал: насколько холодно летать в Вашем Скае с обогревом от систем выхлопа и с уплотнёнными дверьми в - 20 мороза? Ну, или можно спросить по другому: сколько градусов (какая ткмпература воздуха) в кабине Вашего Ская при температуре наружного воздуха - 20 мороза?

Спасибо!
 
Принято, SV
Ответить конкретно на Ваш вопрос пока не смогу, пока в кабине нет внутреннего термометра.
По ощущениям, при забортных -20, в кабине -10.
 
Перелет Сергиев Посад, Смоленская область

Друзья, приветствую.
Конец января задался отличной погодой, -20 градусов, ветер 2-3м\с северный.
После того как самолет проверен в полетах и посадках на местных маршрутах, запланировал небольшое путешествие к друзьям.

Сайт планирования маршрута fpln.ru, нам в помощь!
Погода, зоны, расчет движения и расход топлива, все посчитает и выдаст на принтер.

Холодная пора подразумевает остановки.
Поэтому запланировал посадки у своих давних друзей, аэродром Паралет(Батюшково), аэродром Шевлино, далее места неизведанные, поэтому немного скорректировал путь и внес в план аэродром Орловку.
Ну, а после только посадка с подбором у друзей!

В путь длиной 280км. в одну сторону, заложил скорость 110км\ч.
 

Вложения

  • sized_IMG_8102.JPG
    sized_IMG_8102.JPG
    227,2 КБ · Просмотры: 152
Небольшое отступление..

За день до вылета взял с собой Илюшку, подготовить самолет к перелету.

0_e23f8_c5b6a63d_XXL.jpg


Пока работали, слышим рев моторов, через лесок напротив пробираются снегоходы. Увидели нас, остановились, посовещались 🙂
Совсем скоро мы уже знали друг друга по именам, а Илюшка получил возможность прокатиться на классной технике!

Ребята накатали мне короткую дорожку для самолета, по кустам и пожухлой траве к площадке взлета.
Еще немного, на взлете самолет и снегоход.

0_e23f7_cb3fad78_XXL.jpg


Илюша вылетает со мной ближе к дому, ему пора домой, делать уроки.

0_e23f6_ab19b052_XXL.jpg
 
Утро вылета бодрит.
Подготовил самолет, заправил бак и установил доп.канистру. Перед запуском подогрел масло в поддоне, для этого заранее сделал отвод из тонкостенной трубы на паяльную лампу.
Закрепил в самолете инструмент и разную мелочевку в сумке.
Запуск!

Прогрев двигатель и редуктор до номинальной температуры. начиная плавное движение, Обороты выше средних, замерзшие лыжи отчаянно скрипят и стирая подмерзший наст поначалу уводят самолет в сторону.

13 20.
Легкий иней струится с крыла, на встречном ветерке. Самолет на исполнительном и готов ко взлету.
 

Вложения

  • sized_IMG_7585.JPG
    sized_IMG_7585.JPG
    167,5 КБ · Просмотры: 134
  • sized_IMG_7587.JPG
    sized_IMG_7587.JPG
    170,9 КБ · Просмотры: 140
Высотомер на 0, авиационные часы запускаю, установил на радиостанции 119.3 частоту Шереметьево-Подход.

Звоню в Батюшково.
-Прилетайте, у нас полетов почти нет. На кругу один дельталет, я его предупрежу!
Под рукой распечатанный навигационный расчет и недалеко авиационная карта.
Примотал СПОТ над головой к трубе, включил и нажал на "тапочек"
🙂

Вылет.
Набор высоты,  разворот на курс 237
Навигацию в полете сверяю с планшетом, установленной Air Nav Pro.  Курс выдерживаю по компасу и наземным ориентирам, а по часам прохождение маршрута.

Погода звенит, согласно МЕТАR-у в обеденные часы видимость 9999(более 10км), далее ухудшение.

11 минут полета, впереди показалась облачность.
20 минут. Спускаюсь и иду под нижним краем, сверху все закрывают облака. Солнце бросает последние робкие лучики и сваливает напрочь!
 

Вложения

  • sized_IMG_7591.JPG
    sized_IMG_7591.JPG
    169,9 КБ · Просмотры: 130
  • sized_IMG_7595.JPG
    sized_IMG_7595.JPG
    110,2 КБ · Просмотры: 144
Высоту выдерживаю 300 метров.
Под лыжами проплывают заснеженные ели и на мнимом луче Солнца, заискрился морозный снежок.

Время полета  подходит к расчетным тридцати минутам.
 

Вложения

  • sized_IMG_7598.JPG
    sized_IMG_7598.JPG
    242,3 КБ · Просмотры: 133
  • sized_IMG_7601.JPG
    sized_IMG_7601.JPG
    107,8 КБ · Просмотры: 146
  • sized_IMG_7606.JPG
    sized_IMG_7606.JPG
    135 КБ · Просмотры: 144
Я на подлете к площадке Батюшково - вижу деревушки, лесок и дорогу. А площадку не вижу!
Смотрю на планшет -я над площадкой, смотрю вниз- погода пасмурная, ни хрена не могу разобрать. Все слилось, какие-то точки.

А-аа, вот вы где!
Сначала увидел небольшой рядок силуэтов дельт, укрытых чехлами, ну а после и домик РП. Сама полоса немного светлее, чем окружающий снег. Так я вас мигом потеряю.
 

Вложения

  • sized_IMG_7616.JPG
    sized_IMG_7616.JPG
    121,2 КБ · Просмотры: 150
  • sized_IMG_7615.JPG
    sized_IMG_7615.JPG
    220,8 КБ · Просмотры: 151
Отворот с курса и ухожу от площадки строго на юг, разворот на 180, закрылки.
Еще по летним посадкам в Батюшково помню, что полоса здесь не особо длинная и имеет свойство быстро кончаться 🙂
Координаты площадки http://maps.aopa.ru/#lon/37.454962/lat/56.148883/z/10/ll/a/bl/gm/p/4437/mode/r
Поэтому снижаюсь заранее, гашу скорость.

14 00 Посадка.
Андрей, руководитель полетов тепло встречает и ведет сразу за стол пить чай. Здесь уютно, как дома. За столом узнаю, что у Андрея еще и День Рождения! Фотка на память.
Вдвойне приятно прилететь и поздравить авиатора!
Знакомлюсь с остальными пилотами прилетевшей дельты. Разговор за чаем теплый по определению 🙂
 

Вложения

  • sized_IMG_7617.JPG
    sized_IMG_7617.JPG
    88,7 КБ · Просмотры: 169
  • sized_IMG_7621.JPG
    sized_IMG_7621.JPG
    208,3 КБ · Просмотры: 164
Красивый самолёт, красивый перелёт, красивое описание.
Спасибо, пилоты!

А у Вас  Ходжа  аватарка шикарная, всегда смотрю с улыбкой 🙂


Андрей позвонил Михаилу Викторовичу, начальнику площадки. (на фото слева)
Доложил о моем прилете и передал от него привет.
Помню, как мы вместе равняли диск переднего колеса, замятый мною при посадке в Батюшково летом  😉



 
 

Вложения

  • sized_IMG_4017.JPG
    sized_IMG_4017.JPG
    191 КБ · Просмотры: 136
Немного передохнул в домике, занес планшет и проверил установку следующего участка пути, аэродром Шевлино http://maps.aopa.ru/#lon/37.069311/lat/56.122254/z/11/ll/va/bl/gm/p/1039/mode/r

Звоню в Шевлино РП.
-Леонид, приветствую! Это пилот из Сергиева Посада, Виктор на самолете Скайрейнджер.
Иду на Смоленскую область через Вас, сейчас в Батюшково, разрешите посадку для небольшого отдыха.

-Виктор, прилетай, у нас полетов нет, мороз. Ветер 2м\с северный, заход курсом 20.

Тепло прощаюсь с Андреем и иду на вылет.
Стартую от места посадки, отрыв, набор скорости в горизонте и взмываю в небо. Здесь нужен запас высоты- после гостеприимного домика идет насыпь, дорога и ЛЭП. Набираю высоту и ложусь на курс 242.
Совсем немного и под моей лыжей проплывает горнолыжный склон с игрушечными лыжниками 🙂
 

Вложения

  • sized_IMG_7620.JPG
    sized_IMG_7620.JPG
    88,8 КБ · Просмотры: 154
  • sized_IMG_7622.JPG
    sized_IMG_7622.JPG
    217,5 КБ · Просмотры: 161
Штилевой расчет для моего участка пути гласит о 26 минутах. 
Зону ограничения полетов, недалеко от Солнечногорска обхожу южнее.

Картина местности категорически портится огромной кучей мусора, вздымающейся почти до неба, между Дмитровским и Ленинградским шоссе. С неба напоминает то ли муравейник, то ли  корявые женские прелести..

Сейчас зимой, еще терпимо, а вот летом и по осени, стаи мусорных птиц громоздятся по эшелонам и пугают своим обилием одиноких пилотов АОН 🙂

Фотка из осеннего полета
 

Вложения

  • sized_Musor.JPG
    sized_Musor.JPG
    236,1 КБ · Просмотры: 151
Частота Шевлино 123.85 оживает, когда самолет находится в 5 минутах лету от КТА аэродрома. Докладываю, что на подходе.
Время 15 03. Аэродром подо мной. Полетное время 27 минут
Леонид дает вводные по посадке, изменений нет, почти штиль.
 

Вложения

  • sized_IMG_7629.JPG
    sized_IMG_7629.JPG
    109,5 КБ · Просмотры: 136
Красивое все же место!

Прохожу над рыбачками, разворот то ли над дворцом, то ли  санаторием.
Иду на снижение, наблюдаю краем глаза, как машина едущая к деревне тормозит.. наблюдая мою посадку..
Что то есть такое, загадочно-экстремальное в посадке любого самолета.
Наверно из физики.. когда два тела притягиваются? 🙂
 

Вложения

  • sized_IMG_7633.JPG
    sized_IMG_7633.JPG
    215,1 КБ · Просмотры: 138
Да..
Синеватый пасмурный снег на полосе сливается, делая невозможным точное определение минимальной высоты, перед касанием. Прикладываю прилично самолет сначала левой лыжей, и только потом остальные подтянулись..
Уф..выдох!

Заруливаю на стоянку, глушусь..
 

Вложения

  • sized_IMG_7634_001.JPG
    sized_IMG_7634_001.JPG
    76,7 КБ · Просмотры: 131
Назад
Вверх