Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
сертифицирован для «полётов по приборам»

Сертификация это основное, что вселяет в Вас уверенность?
Не, тут важнее соответствующее оборудование, о чем, я полагаю, и идет речь. А частности, радиообеспечение, авиагоризонт, вероятно, антиобледенительная система и т.д.

В общем, я еще раз скажу так: вот у меня очередное «перо отросло» — жизнь за него дернула, привез я на плоскостях корку льда за несколько дней до нового года. Я подумал-подумал, и опять взял себя за шкирку и вернул в русло крайне продуманного полета. Мне кажется, храбрость должна проявляться не в том, что выбрался из ж**пы, а в том, что знаешь возможности и пределы и бравада не застилает глаза. И еще в том, чтобы шагать дальше, то бишь, учиться новому, более сложному. Но учиться, у специалистов, а не лезть по принципу «выживу-научусь».
 
Привет, друзья и спасибо за Ваши оценки и комментарии.

После возвращения с Рязанской области, наши полеты продолжились!

Поздняя осень прошлого года, запомнились слякотью и отсутствием мороза.
Шасси моего самолета прошли небольшую модернизацию и вместо родных колесиков 13х5.00 6" установил 15х6.00-6 от alersandr Передняя вилка изменена на больший размер колеса, спасибо Петру и Евгению из СКБ МТУГА

  На задних ступицах установил небольшие проставки, чтобы шины не задевали тормозные машинки.
Теперь самолет приобрел поистине вездеходные качества

  На нижних трубах образующих фюзеляж, установил полку для крепления запасных частей, инструмента и т.д.
Теперь при загрузке самолета и полетах одного пилота, центровка стала комфортнее, а самолет в полете сбалансирован
 

Вложения

  • sized_IMG_7007.JPG
    sized_IMG_7007.JPG
    125,3 КБ · Просмотры: 181
  • sized_IMG_7161.JPG
    sized_IMG_7161.JPG
    215,6 КБ · Просмотры: 204
  • sized_IMG_6694.JPG
    sized_IMG_6694.JPG
    126,8 КБ · Просмотры: 204
В полетах отрабатываю посадки на различном грунте с различными погодными условиями.
 

Вложения

  • sized_IMG_7025.JPG
    sized_IMG_7025.JPG
    245,7 КБ · Просмотры: 175
  • sized_IMG_7196_001.JPG
    sized_IMG_7196_001.JPG
    82,5 КБ · Просмотры: 182
  • sized___________003.JPG
    sized___________003.JPG
    210,7 КБ · Просмотры: 165
Отработав на местных маршрутах еще с десяток часов, снял редуктор с самолета, для его диагностики. В этот раз диагностирую внешне и сообщаю результат конструктору.

Напомню, что эту модель Александр Чернов разрабатывает специально для двигателя БМВ.
Сейчас установлена новая обгонная муфта, взамен прежней, узкой. Конструкция центробежных кулачков сейчас намного надежнее и толщина фрикционных накладок шире.

По фотографии заметно, что износ накладок минимален, это радует.
С другой стороны, сейчас проведена работа над заменой конструкции осей кулачков, поскольку при недостаточной фиксации на клею, происходит их постепенное выворачивание.
Верхние части болтов фиксирующие пружины лепестков, будут утоплены в новой конструкции. На фото пришлось сточить выступающие края.

Требуется небольшая доработка в размерах, есть задевание лицевого корпуса обгонной за стенку чашки. Я сделал небольшое  колечко от обоймы подшипника и посадил на вал перед чашкой.

К демпферной муфте претензий нет. Узел рабочий и давно не требует внимания.

Отдаю дань мужеству конструктору, сделавшего оригинальную и работоспособную конструкцию к отличному, но норовистому двигателю!
 

Вложения

  • sized_IMG_6024.JPG
    sized_IMG_6024.JPG
    219,9 КБ · Просмотры: 182
  • sized_IMG_6015_001.JPG
    sized_IMG_6015_001.JPG
    216 КБ · Просмотры: 187
Сам редуктор был перевезен домой и разобран в мастерской.
Осмотрел шестерни и их сопряжения, фотографии прилагаю.

Несмотря на ударные нагрузки, присущие BMW R-1200, передаточный механизм находится в хорошем состоянии.

Кстати, работа нашего движка действительно отличается некоторыми особенностями. Например, после запуска я ощущаю ударные импульсы почти до 2500об\мин по тахометру. Поэтому, несмотря на повышенные обороты, предпочитаю прогрев двигателя на оборотах не менее 2500!

При  перемещении самолета к месту взлета и прогонам по полосе, обороты двигателя стараюсь набирать плавно быстро, чтобы быстрее пройти болезненный диапазон. Этого же, кстати,  рекомендовал и конструктор редуктора, А.Чернов.
 

Вложения

  • sized_IMG_6257.JPG
    sized_IMG_6257.JPG
    211,4 КБ · Просмотры: 166
  • sized_IMG_6256.JPG
    sized_IMG_6256.JPG
    208,7 КБ · Просмотры: 162
Начало января порадовало появлением снега и самолет встал на лыжи. Но поскольку снега и мороза еще мало, решено немного обновить мордашку самолета.
Купленный лист поликарбоната толщиной 2мм. размечен, вырезан и установлен на место старого стекла. Немного погрел сгибы у труб крыла, техническим феном.
 

Вложения

  • sized_IMG_7356.JPG
    sized_IMG_7356.JPG
    145,2 КБ · Просмотры: 178
К середине января, снега нападало уже больше 🙂
Подготовительные зимние работы по самолету были закончены и можно было начинать полеты.
 

Вложения

  • sized_IMG_7415.JPG
    sized_IMG_7415.JPG
    77,6 КБ · Просмотры: 124
Подмосковный воздух  заискрился инеем, мороз жестко задирался. 
Дорога к самолету стала похожа на картины русских художников-пейзажистов.

0_8d2b7_67822245_XXXL.jpg


0_8d2b8_cf6d96fb_XXL.jpg


Провел первые тренировки в сумерки и ночью. В помощь мне работает навигационная программа FLY is FUN

Как гласит описание,  "программное обеспечение  этой программы предоставляет возможность использовать ILS подход, VOR, NDB, DME, RNAV навигации без ILS / VOR / NDB / RNAV оборудования на борту."
Пробуем!

Обзорная фотка экрана программы.

0_8d2ba_8bbfcc6b_XXL.jpg


Здесь, справа от указателя курса индикатор глиссады и указатель заданной высоты, а слева заданная скорость и шкала скорости.

У меня на борту нет барометрического датчика высоты, который должен быть подключен к планшету, с него получает сигнал программа. Использовал свой самолетный, а встроенный в прогу альтиметр от GPS, использовал как дополнительный.

Принцип захода был такой.
Выхожу на посадочный курс с высоты 200-300 метров, предварительно забив в программу координаты начала посадочной площадки. У меня подходы осложнены тем, что на подходе к ВПП, проходят ЛЭП и отдельно стоящий сбоку недостроенный коттедж.

Снижаюсь наблюдая за показаниями высотомера и приближения к посадочной точке по программе.

На расстоянии 300-200 метров, выдерживаю скорость 90-80, высоту 50-метров и окончательную посадку провожу визуально в свете прожектора самолета. 

0_e2215_43605ed8_XXL.jpg


Никаких посадочных огней, только расчет и глазомер.. 

Из опыта тренировок - чаще можно попасть на посадку с креном или получить подлет после касания. Речь о том, что высота над заснеженной поверхностью в свете фары обманчива и посадка под фару требует более аккуратного подхода к земле.
 
Добрый день Виктор!Как слетал в Смоленск?Наличие большого налета в ПМУ не есть гарантия удачного исхода при попадании в облака даже при наличии авиагоризонта.Необходимо тренироваться в приборных полетах,в том числе и по дублирующим приборам.С уважением.Игорь.
Провел первые тренировки в сумерки и ночью. В помощь мне работает навигационная программа FLY is FUN

Как гласит описание,  "программное обеспечение  этой программы предоставляет возможность использовать ILS подход, VOR, NDB, DME, RNAV навигации без ILS / VOR / NDB / RNAV оборудования на борту."
Пробуем!
Никаких посадочных огней, только расчет и глазомер.. 

Из опыта тренировок - чаще можно попасть на посадку с креном или получить подлет после касания. Речь о том, что высота над заснеженной поверхностью в свете фары обманчива и посадка под фару требует более аккуратного подхода к земле.

Извините, одних цитат надергал... коллега, еще раз извините за напоминание, но но не забывайте, что в таких ситуациях, та самая худенькая девушка с длинной и острой косой, ходит очень близко...
 
Спасибо, коллега за напоминание.

Тренировка захода в условиях поздних сумерек и ночью была вызвана некоторыми серьезными предпосылками. Напомню что я предпочитаю летать на маршруты и достаточно далеко.

Несколько раз пришлось заходить на посадку непредвиденно поздно и отсутствие подготовки сказалось тратой нервов.
 
Если правильно планировать маршрут, то не будет ночных заходов по бортовой фаре, отказ которой практически исключает возможность посадки в данной ситуации.
 
В помощь мне работает навигационная программа FLY is FUN

А еще "модное" ПО может потребовать, конечно, в самый нужный момент, перезагрузки, для установки новейших и нужнейших обновлений... а интернет, который, по хорошему в таких случаях надо отключать, конечно работает, скорее всего на навигацию...

Энергонезависимый (от бортсети) авиагоризонт и барометрические высотомер с вариометром - и  вероятность успешно совершить посадку увеличивается на порядок... и 10-20 часов (50-150 посадок и заходов) тренировок...
 
Поздняя осень прошлого года, запомнились слякотью и отсутствием мороза
😀Был бы у меня такой тряпкоплан и такое желание рисковать жизнью в любую погоду,я бы попробовал специальные грязевые лыжи в виде полозьев из трубы в дополнение к колесу 😛
 
Спасибо за Ваше мнение и заботу, друзья.

Однажды вечером, был сильный мороз..
И тут наблюдаю что падает в гору,
Солнце! Везущее собственный хвост.

0_e229f_50f60648_XXL.jpg
 
То Vi-kTo-R:

Скажите, пожалуйста, насколько холодно летать в Скае зимой, в - 20 мороза?
Обогрев от системы выхлопа выведен на ноги, двери уплотнены. Остальное все, как по сборочным чертежам..



Выбрал по карте поле с озером.  Маршрут проходит над полями, лесами и ..карьерами.

0_e22d7_547a1756_XXL.jpg


Поле оказалось с солидным уклоном, после озера лес.
Тренируюсь в посадке с подбором, вечереет, мороз усилился.

Заход из-за возвышенности на поле, посадочная дистанция увеличивается из-за трудности определения точки выравнивания на склоне. Два раза захожу с перелетом- ухожу  на второй круг.

Заход нормальный, посадка.
Из-за уклона скорость гасится медленно, рассчитываю дистанцию пробега,  есть сомнения.. Обороты максимал, взлетный режим.
Следующую посадку закрылки выпустил максимально, снизился заранее, посадка в норме
 

Вложения

  • sized_IMG_7553.JPG
    sized_IMG_7553.JPG
    76,1 КБ · Просмотры: 151
  • sized_IMG_7554.JPG
    sized_IMG_7554.JPG
    84,8 КБ · Просмотры: 155
В полетах отрабатываю посадки на различном грунте с различными погодными условиями.

Ой, нехорошая фотография, где снег почти выше оси колеса... занесёт и развернёт на пробеге-разбеге и глазом моргнуть не успеете... на таком снеге - только лыжи!

potoki сказал(а):
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #177 - Сегодня :: 19:25:55 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  levadelta писал(а) Сегодня :: 18:46:34:
Vi-kTo-R писал(а) Сегодня :: 17:40:10:
В помощь мне работает навигационная программа FLY is FUN


А еще "модное" ПО может потребовать, конечно, в самый нужный момент, перезагрузки, для установки новейших и нужнейших обновлений... а интернет, который, по хорошему в таких случаях надо отключать, конечно работает, скорее всего на навигацию...

Энергонезависимый (от бортсети) авиагоризонт и барометрические высотомер с вариометром - и  вероятность успешно совершить посадку увеличивается на порядок... и 10-20 часов (50-150 посадок и заходов) тренировок...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1375799733

У дураков коллег мысли сходятся, именно этот случай и пост я и вспоминал... с ходу не нашел , спасибо.
 
Спасибо за комментарии

К вечеру мороз усилился до -20, я немного прогулялся в звенящей тишине. Так хорошо и свободно дышится на природе, здесь нет ни машин, ни людей.
Только я и мой Самолетик 🙂

18 00. Я на озере и время возвращаться. Включаю питание, жду пока пройдет процесс тестирования на моем БМВ, включаю стартер и в ответ слышу вялое прожевывание маховика.
Приехали 😱

Аккумулятор, стоящий в хвосте самолета на морозе в полете, потерял часть емкости и тихо уснул. Ну что тут делать, прикуривать негде, да и вечереет быстро!
Пришла в голову мысль.

Перемещаюсь в хвост самолета, снимаю рукавицы и начинаю обнимать своего электрического друга ладонями. Замерзают руки, грею руки, потом по-новой.
Кто бы рассказал, не поверил! 🙂
Через 15 минут отличный запуск!

Теплый выхлоп окутал замерзший самолет...
 

Вложения

  • sized_IMG_7562.JPG
    sized_IMG_7562.JPG
    65,6 КБ · Просмотры: 148
Назад
Вверх