Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Здесь в Василево открытое пространство, ветер гнет кусты и задувает в расстегнутую куртку. Прохладно.
Первым отказался работать аккумулятор у фотоаппарата оставленного лежать на сиденье.
Забираюсь в кабину, убираю фотик во внутренний карман, включаю и устанавливаю под крышу спутниковый приемник СПОТ.

Далее мой путь лежит на Переславль-Залесский, площадку Мельница.
http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/56.128760316786/lon/39.096289/z/8/ll/a/p/841/mode/r  Звоню в администрацию аэродрома, Александру, предупреждаю о своем прилете. Не так давно в октябре, я уже был здесь и получил самые положительные впечатления. Добро на посадку получено и можно вылетать.
 

Вложения

  • sized_Cerkov_.JPG
    sized_Cerkov_.JPG
    248,1 КБ · Просмотры: 90
  • sized_Veter.JPG
    sized_Veter.JPG
    85,1 КБ · Просмотры: 100
Высоту в полете держу от 350 метров, местность здесь холмистая и перепады высот большие. Путевая скорость не больше 105-110 км/час., сказывается боковой ветер.
Через 10 минут вырисовывается левее, огромное Плещеево озеро. По озеру еще гоняет массу льда, а пасмурная погода, напоминает мне родные пейзажи Арктики.
 

Вложения

  • sized_Ozero_vperedi.JPG
    sized_Ozero_vperedi.JPG
    204 КБ · Просмотры: 98
  • sized_Ozero_Nero.JPG
    sized_Ozero_Nero.JPG
    168,2 КБ · Просмотры: 99
О, Вить, проторил дорожку к парапланеристам?! Класс, я как только смогу оторвать колеса от нашего болота поля, тоже с Танюшкой к ним слетаю! Садиться можно, все нормально?
 
Привет, Виталий! Поле у ребят сложное, в принципе я специально подробнее описал проблемы посадки. Знал, что ты почитаешь 🙂 Если что пиши в личку, все обрисую.
 
От озера, полет к площадке Мельница занимает не более 2-х минут.
Может только для меня, но увидеть ее с высоты непросто, а увидев легко потерять снова. Поэтому, пройдя прямо по курсу над КТА и разглядев покрытую нетронутым свежим снегом полосу иду параллельно ей, совершаю разворот для посадки. Вот кстати фотка.
Называется "найди ВПП" 🙂
 

Вложения

  • sized_Polosa_001.JPG
    sized_Polosa_001.JPG
    238,7 КБ · Просмотры: 116
Приземление осложнилось тем, что в пасмурную погоду, нетронутый снег на полосе здорово сбил прицел, касание получилось жестковатым.
Подруливать к строениям не стал, отдыха пока не требуется, а вот времени уже почти 15 часов. Продлил маршрут на планшете, подышал свежим ветерком и вышел на старт.
 

Вложения

  • sized_Glissada.JPG
    sized_Glissada.JPG
    140,9 КБ · Просмотры: 98
  • sized_U_Mel_nicy.JPG
    sized_U_Mel_nicy.JPG
    106,5 КБ · Просмотры: 103
Вылетаю курсом 073, слева лежит пасмурный Переславль.

0_e894c_d0fb7f43_XXL.jpg


Мой маршрут лежит к недействующему аэродрому Болшево.
http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/56.528108/lon/38.993292/z/10/ll/a/p/142/mode/r

Честно говоря, соневался, что увижу ВПП после недавних снегопадов и отсутствия следов человека.
Расстояние полета 10 километров и вскоре я уже напрягаю зрение, стараясь понять как расположена ВПП относительно моего полета и вообще, где она. Все оказалось проще, подлетел по GPS к точке, покрутил головой и ...вот она! Полоса темная и снега на ней почти нет.

Проход показал что состояние полосы хорошее, посторонних предметов и деревьев поблизости нет.
Захожу на посадку.
 

Вложения

  • sized_Bolshevo.JPG
    sized_Bolshevo.JPG
    228,5 КБ · Просмотры: 118
  • sized_Bolshevo_posadka.JPG
    sized_Bolshevo_posadka.JPG
    131,2 КБ · Просмотры: 101
Здесь никого нет, спокойно, но погода не дает расслабляться, поэтому двигатель не глушу, а забираюсь в кабину и рулю к старту. Забил следующую точку севернее и даю газ.
Сразу после отрыва, встречный поток заносит самолет на десятки метров, ложу на правое крыло и поддержав оборотами убираю скольжение.
Нужный курс теперь севернее и равен 037 градусам.

Через десяток минут полета, погода "радует" все чаще, скрывая землю зарядами снега.
Удаляясь все дальше от города и Ярославской трассы, мне кажется что состояние аэродромов будет все печальнее.
 

Вложения

  • sized_Zarjad.JPG
    sized_Zarjad.JPG
    102 КБ · Просмотры: 96
  • sized_Vidneetsja.JPG
    sized_Vidneetsja.JPG
    90,3 КБ · Просмотры: 94
  • sized_Reka_Nerl_.JPG
    sized_Reka_Nerl_.JPG
    244,1 КБ · Просмотры: 95
Время 15 14.
Прошел Северную ЖД у станции Итларь, (50 поездов в сутки) и постепенно приближаюсь к следующему аэродрому.

Ветер попутный, убавляю обороты меньше номинала, но несет с путевой больше 130 км/час. Да, весело будеть жужжать обратно. 
Местность у поселка Караш с одноименным озером, напрягает ощущением, что здесь я не увижу никакого аэродрома, особенно если он раньше был раскатан в поле и теперь заброшен.
Подхожу к КТА аэродрома по GPS-ке, впечатлен полями и кустами, но больше ничего.
 

Вложения

  • sized_Poisk.JPG
    sized_Poisk.JPG
    147,1 КБ · Просмотры: 97
  • sized_Stancija_Itlar_.JPG
    sized_Stancija_Itlar_.JPG
    201,9 КБ · Просмотры: 103
Нашел аэродром Караш с третьей попытки.
http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/56.330289/lon/38.964453/z/8/ll/a/p/7213/mode/r
Оказывается теперь рядом и на полосе гнездится симпатичная рощица молодых деревьев, эх жаль, что в деревне рядом нет ни одного авиа энтузиаста с граблями и пилой.

Сделал пару проходов рядом с полосой, жаль, но отдохнуть не получится. Кусты еще та хрень конечно, но растущее дерево из плит совсем плохо.
 

Вложения

  • sized_Prohod_001.JPG
    sized_Prohod_001.JPG
    203,5 КБ · Просмотры: 110
  • sized_Polosa_Karash.JPG
    sized_Polosa_Karash.JPG
    174,7 КБ · Просмотры: 115
Сделав отчет  в виде нескольких фото, разворачиваю самолет на Север.

Удалось пролететь не более 5 минут, чтобы понять о завершении курса Норд. Передо мной медленно вырисовывается перспектива перейти в приборный полет, со всеми вытекающими последствиями.
 

Вложения

  • sized_Stena.JPG
    sized_Stena.JPG
    45,2 КБ · Просмотры: 98
Искушать судьбу не стоит, день близится к завершению, а лететь домой еще далеко. Разворачиваюсь.
Скорость сразу падает до 100 км/час и стена из тумана медленно тает позади, мы начинаем обратный беспосадочный маршрут домой.

Временами проглядывает Солнце, временами налетающие снежные заряды беспокоят своим приближением, но дом все ближе.
 

Вложения

  • sized_Prosvety_nad_Bolshevo.JPG
    sized_Prosvety_nad_Bolshevo.JPG
    233,5 КБ · Просмотры: 95
  • sized_Snezhnyj_zarjad.JPG
    sized_Snezhnyj_zarjad.JPG
    211,9 КБ · Просмотры: 107
В 16 20 произвел посадку дома.
Пройден маршрут общей протяженностью 170 км. Посетил 4 аэродрома на трех из них садился. Все системы самолета отработали без замечаний.

Солнечная дорога домой, что еще нужно для уставшего путника (читай пилота)
 

Вложения

  • sized_SHassi_v_snegu.JPG
    sized_SHassi_v_snegu.JPG
    103,9 КБ · Просмотры: 100
  • sized_Doroga_posle_poletov.JPG
    sized_Doroga_posle_poletov.JPG
    248,5 КБ · Просмотры: 102
Не хватает кнопки "нравится", очень не хватает. Зачитался, опять вставать с "квадратной" головой... Сам истекаю слюнями...
 
Завидую белой завистью. Жаль,что мой Дельт пока такие перелеты не позволяет
 
Спасибо, пилоты за Ваши оценки и комменты!
:~)

Сегодня прогноз TAF по Шереметьево "Ветер: 250° 07 MPS порывы до 12
9000 ==> Видимость: 9000 м.
SCT020 ==> Облачность: разбросанная (отдельная облачность (scattered)) - 3-4 октанта (3-5 баллов), нижняя граница 2000 ft.(600 мет.)
BECMG ==> устойчивые изменения."

В районе аэродрома отработал навыки снижения и набора высоты в условиях попутного и встречного ветра. Развороты, взлет-посадка с боковым, встречным и попутным ветром.

Маршрут Сергиев Посад - аэродром Батюшково.
Расстояние 55 километров
Высота полета 400 метров. курс 238 градусов, практически в лоб. Обороты двигателя 5000, скорость путевая  "туда" 85-90 км/час :🙂  Время полета составило 40 минут.
 

Вложения

  • sized_Na_Batjushkovo.JPG
    sized_Na_Batjushkovo.JPG
    178,8 КБ · Просмотры: 99
  • sized_Planshet_001.JPG
    sized_Planshet_001.JPG
    143,1 КБ · Просмотры: 89
Заход посадочным курсом 355, сильно осложнился проходящей поперек глиссады автодорогой.
Два прохода сделал и зашел обратным 175 град. Спасибо пилотам с Батюшково, за поддержку с земли. Оказывается знаки и жесты при сильном боковом, понимаются гораздо быстрее 🙂
Приняли душевно, с горячим кофе
 

Вложения

  • sized_Zahod_Batjushkovo.JPG
    sized_Zahod_Batjushkovo.JPG
    197,5 КБ · Просмотры: 113
  • sized_Stojanka.JPG
    sized_Stojanka.JPG
    241,9 КБ · Просмотры: 120
  • sized_Otdyh.JPG
    sized_Otdyh.JPG
    248 КБ · Просмотры: 117
Назад
Вверх