Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Пролюбил я возможность тебе компанию составить, по TAF смотрел, порывы до 17, и не поехал...   :-[
 
Эх, я налетался у нас с колес по снежочку 🙁. Ну, все-таки, думаю, составлю тебе компанию как только снег сойдет 😉! Только я летаю всего 100 км/ч, если сможешь такую скоростенку поддерживать, можем вдвоем махнуть куда-нибудь!
 
Спасибо за комментарии.
Виталий, обязательно полетаем

🙂

После небольшого отдыха и разговора по душам, готовлю самолет на старт. Пилоты, вышли меня проводить, а Виктор, старший на площадке, прошел по полю, подсказав его состояние.

Ребята реально переживали за погоду и мой взлет, даже предложили оставить самолет и уехать наземным транспортом. Спасибо, Вам, парни!
Я в своем самолетике уверен, поэтому запускаюсь и готовлюсь к вылету.
 

Вложения

  • sized_vylet_Batjushkovo.JPG
    sized_vylet_Batjushkovo.JPG
    175,9 КБ · Просмотры: 103
Закрылки на полную, несколько раз проверяю тормоза на оборотах, вывожу на максимал-поехали!

Снежная каша разлетается во все стороны, небольшой пробег и подняв переднюю стойку разгоняю самолет сильнее, отрыв. Почти сразу правое крыло прижимает к земле, самолет начинает менять траекторию взлета. Чувствую седьмым чувством, что не хватает подъемной силы в бьющем поперек самолета потоке ветра. Прижимаю элероном и педалью противоположное крыло, выводя самолет из крена и поднимая по метру самолет от опасной близости с землей.

Когда чуть подросшая высота дает возможность изменить курс на ветер, меня сразу выносит за полсотни метров вверх. Уже после набора минимальной высоты, убираю закрылки, убавляю обороты и ложусь на заданный курс.

Да, ветерок неслабый! Для наглядности два снимка, приборная и путевая скорости моего полета.
 

Вложения

  • sized_Pribornaja.JPG
    sized_Pribornaja.JPG
    214,3 КБ · Просмотры: 135
  • ________1_006.jpg
    ________1_006.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 131
Закрылки на полную...

Извините что встреваю, но не совсем правильно (ИМХО) это в данных условиях. Да и в "типовом РЛЭ" для "Sky Ranger" не описан случай взлёта с полностью выпущенными закрылками. Да и Вы почувствовали что что-то не то... И с "шариком" внимательнее-бы (тоже ИМХО). Сильный вететр, высота не большая, скорость не высокая, турбулентность должно быть, вдруг сдвиг?.. Не случилось-бы "штопора"... 
 
В данных условиях на "полную"это правильно,однако и vladk прав ,может достаточно дергать бога за бороду?
Виктор ,я похоронил достаточно пилотов за свой не длинный век,последнего совсем недавно(NG-4 Удмуртия),все  они говорили что ВСЕ  под контролем и т.д и .т.п.......
Правы были все же пилоты в Батюшково которые предлагали уехать а не улететь но не настояли на этом.... В данном случае обошлось,однако такие случаи расслабляют и вселяют самоуверенность- а это очень плохо!
Летные законы написаны кровью.... Прислушайтесь , прошу! Вы нам  дороги и нужны  именно живым !!!!!
 
На Скае закрылки, даже в посадочной конфигурации отклоняются на небольшой угол.По моему мнению,  никакой опасности взлет с отклоненными в посадочное положение закрылками не имеет.Оговорюсь - при достаточной тяговооруженности самолета.Сам эксплуатирую Скай с ROTAX-912 ULS с 2009 года.Летаю в основном на поплавках.Всегда взлетаю и сажусь с выпущенными в посадочное положение закрылками.Это уменьшает скорость отрыва и посадки на 10 км/ч, значительно сокращается разбег и нагрузка на поплавки. На воде это существенная разница.К тому же отклоненные закрылки уменьшают и скорость сваливания.
Безопасных полетов.
 
Спасибо, друзья, за поддержку и комментарии.

Закрылки в моем Скае  по РЛЭ имеют три положения "закрылки убраны", "посадочное положение", "взлетное положение"
Вот при взлете в Батюшково они и были во взлетном положении. Конечно правильнее было бы их совсем не выпускать, но посчитал правильным на такой вязкой почве со снегом раньше поднять переднюю стойку.

Фотка, где "шарик не в центре"  сделана в горизонтальном полете (ИМХО)
🙂
 

Вложения

  • sized_Gorod.JPG
    sized_Gorod.JPG
    245,8 КБ · Просмотры: 107
Закрылки в моем Скае  по РЛЭ имеют три положения "закрылки убраны", "посадочное положение", "взлетное положение"...

.... раньше поднять переднюю стойку.

Именно в такой последовательности? "Убрано - посадка - взлёт"?

По поводу поднятия носового колеса... В "Типовом РЛЭ" (взял здесь: http://www.flylight.co.uk/skyranger/manuals/SkyrangerPOH.pdf и http://www.flylight.co.uk/skyranger/technical.htm ) в "части касающейся" взлёта с мягкого грунта написано: "-4.8.1 Закрылки в первую позицию (Взлёт). Избегайте остановок при рулении, при выезде на взлётную полосу и на полосе перед началом разбега. Держите ручку управления в положении полностью "на себя" пока переднее колесо не оторвётся от земли. Ручкой старайтесь удерживать такое положение в процессе набора скорости. Это поможет уменьшить сопротивление грунта при разбеге и будет сохранять общее сопротивление воздуха минимально возможным. - 4.8.2 - Позвольте самолёту оторваться от земли на скорости примерно 40 узлов и осторожно позвольте ему разогнаться до 53 узлов в зоне влияния земли (воздушной подушки, ground effect) после чего начинайте набор высоты. На высоте 200 футов над поверхностью уберите закрылки"

Там же написано что при нормальном взлёте закрылки убраны или в положении "Взлёт". При взлёте с короткой полосы - в положении "Взлёт", при боковом ветре - "Убраны". Про "Полностью выпущены" (Full) на взлёте - нигде не сказано. Но вам виднее, конечно. Если все говорят что "полностью выпущены" это правильно, спорить не буду.

А если размокшая, возможно короткая (это относительно) полоса и сильный боковой ветер одновременно - возможно "парни" в Батюшково были не так и не правы.
 
Понятно, конечно, что выезжать за пределы ВПП нежелательно. Но, все же, при мощном боковике, не будет ли эффективнее и безопаснее взлет "по диагонали"?
 
...при мощном боковике, не будет ли эффективнее и безопаснее взлет "по диагонали"? 

А при очень мощном боковике можно взлетать "поперёк полосы". При определенной скорости ветра ширины полосы хватит для безопасного взлёта. При дальнейшем усилении ветра возможно движение воздушного судна в воздухе "задним ходом".
 
Не шутники, потенциальные кандидаты в ......
При таких условиях правильнее прижать зад к
теплой печке и изучать ( изучать, изучать ) РЛЭ.
  Больше возможности будет в дальнейшем  получать удовольствие от полетов.
   Летать "задним ходом" лучше во сне, я так думаю.
       С уважением ко всем...
 
прижать зад к
теплой печке и изучать ( изучать, изучать ) РЛЭ.
99% пилотов-любителей выходного дня, которым хватает ума летать под присмотром "воспитателей", волей-неволей так и делают. Но обсуждение на форуме происходит как раз при условиях прижатого зада к теплому или мягкому предмету. А в этих условиях бывает не лишним вспомнить, что существуют типы самолетов, для которых взлет по диагонали или поперек полосы, а так же зависание на ветру, вполне себе рабочее дело. И повышение квалификации всегда должно приветствоваться, если оно происходит правильно. Вчера по телевизору один МЧСовец во время репортажа об учениях спасателей сказал фразу, которая показалась оговоркой, но поразмыслив, понял что имелось ввиду:"Практика без теории мертва".
 
Спасибо всем за обсуждение и Ваши комменты, пилоты! Всегда читаю их с удовольствием.

Итак, что произошло нового и интересного за это время.
Во время одной из посадок с подбором, повредил свой винт Л-104 о кусты. Связался с Лугопроп http://www.lugaprop.pochta.ru/ и попросил Александра и Романа о его замене на более скоростной саблевидный. Как и обычно в этой компании, в кратчайшие сроки заказ выполнили и я получил красавец Л-106.
 

Вложения

  • sized_Novyj_vint.JPG
    sized_Novyj_vint.JPG
    195,7 КБ · Просмотры: 109
Как бывает в ходе испытаний, оказалось что с редуктором 3.0 в отличии от Ротакса 912, винт не смог выдать заявленных характеристик. И после консультаций с производителем было решено установить винт прежней модели.
Весь процесс от замены до замены не продлился больше двух недель, несмотря на всю серьезность ситуации в Луганске.
Искреннее спасибо, ответственным Роману и Александру!
 
Спасибо, Виталий.
Я уже посмотрел твои сообщения по Торбеево. Обязательно встретимся
😉


Небольшой полет в зоне посадочной площадки, приносит пару приятных кадров.
 

Вложения

  • sized_Rybka.JPG
    sized_Rybka.JPG
    191,7 КБ · Просмотры: 107
  • sized_Dve_dorogi.JPG
    sized_Dve_dorogi.JPG
    192 КБ · Просмотры: 105
Также, после зимы, сделал полную мойку двигателя. Для этого взял специального шампуня от Керхера, развел нужный процент и нанес обычным садовым распылителем. Через 5 минут все смыл и.. вот результат.

Еще одна радость и два дня проведенных в санчасти Внуково
 

Вложения

  • sized_Motor.JPG
    sized_Motor.JPG
    197,9 КБ · Просмотры: 140
  • sized_VLJEK.JPG
    sized_VLJEK.JPG
    194,9 КБ · Просмотры: 145
Давно собирался использовать обтекатели от штатных колес СкайРейнджера, но все не мог понять как их приткнуть к широким колесам. В результате, где-то подрезал, а где-то добавил.
Вот что получилось
 

Вложения

  • sized_Na_pole_001.JPG
    sized_Na_pole_001.JPG
    195,7 КБ · Просмотры: 127
Назад
Вверх