Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Очень кстати, пришлась замены штатной лампы в посадочной фаре на ксеноновую. День перед вылетом отчасти ушел на установку в фару и крепление блока розжига, лампы и проводки.

В день вылета, с утра сижу за компом и стараюсь все сделать правильно.
Посмотрел зоны С и ограничений, позвонил в Чкаловский по ограничениям, на аэродром Небылое, предупредил о пролете, составил флайт-план на fpln.ru и отправил в московский зональный центр ВД.

По плану, после полета в Ковров, лечу в Петушки, к друзьям паралетчикам и после уже домой. Уже собираюсь выезжать из дома, читаю план - "отвергнут"!
В примечании, расшифровка " работает аэродром Семязино"
Пришлось подавать новый план, задержка еще минут на 40. В результате к самолету приехал только к обеду.

  Пока установил немного больший угол атаки своего нового винта от компании Аэролюкс, пока подготовил планшет, навигатор, спот и радиостанцию к полету, ушло еще немного времени. Пробный вылет сделал, замечаний нет. Стартовал в 13 10
 

Вложения

  • sized_pervyj.JPG
    sized_pervyj.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 81
В полете проходит тестирование радиостанция Icom A6, с новым бортовым питанием от shum99 и навигатор от aleкsandr
Оба этих прибора прошли проверку вынужденной посадки и находятся в хорошем рабочем состоянии
 

Вложения

  • sized_Kabina.JPG
    sized_Kabina.JPG
    128,3 КБ · Просмотры: 88
Высоту держу в соответствии с заданной по плану, +- 400 метров. Скорость меня настораживает на крейсерском режиме больше 140 км/час. Обычно с лыжами и без кока винта мой Скай летает гораздо спокойнее.

Первая часть маршрута проходит в обход города Александров и далее самолет удаляется в прерию..
 

Вложения

  • sized_Navi.JPG
    sized_Navi.JPG
    121 КБ · Просмотры: 75
Первое время настороженно прислушиваюсь к работе винто-моторной установки, все таки прошло много времени и это первые серьезные нагрузки на двигатель БМВ и редуктор Александра Чернова. Частоту Шереметьево, меняю на Чкаловский в районе прохождения их зоны и далее Владимир и Нижний. 
Внизу, несмотря на лыжи и готовность к посадке с подбором, нет возможности сесть без приключений, либо лес, либо заросшее редколесье. Так проходит полчаса, скорость отличная, вскоре траверз Балакирево, Кольчугино и несколько оставленных людьми аэродромов, к сожалению сейчас нет времени на их обследование.
 

Вложения

  • sized_13_31.JPG
    sized_13_31.JPG
    125 КБ · Просмотры: 72
Аэродром Небылое без связи и полетов у них сегодня нет, я предупредил о своем пролете. Жаль, конечно, что сразу поспешили объявить о платном взлете-посадке. Что же время тяжелое 🙂
Прохожу немного южнее, параллельно полосе и стараюсь сделать несколько снимков. До этого на нашем сайте http://maps.aopa.ru/#lon/40.376197/lat/56.013783/z/8/ll/a/bl/gm/p/706/mode/r видел фотку ВПП только летнюю.
 

Вложения

  • sized_K_vpp.JPG
    sized_K_vpp.JPG
    84,8 КБ · Просмотры: 78
  • sized_Prohod_002.JPG
    sized_Prohod_002.JPG
    109,3 КБ · Просмотры: 76
Небылое, психологическая середина в моем маршруте, 100 до и 80  км. после этой точки.
В полете уже использовал чехлы на крыльевые проемы, стало ощутимо теплее, и отопитель из рубашки глушителя дает на ноги теплый воздух, но закрывать хвостовой отсек не стал. Пока постоянно проверяю топливопроводы, от сделанного на заказ в Аэросе бака.

Дал смс встречающему меня в Коврове, Володе о расчетном времени прибытия 14 40

В 14 20, между подкосами крыла вклинилась Суздаль и небо впереди стало еще темнее и ниже
 

Вложения

  • sized_Suzdal_.JPG
    sized_Suzdal_.JPG
    114,1 КБ · Просмотры: 81
  • sized_Nad_kar_erom.JPG
    sized_Nad_kar_erom.JPG
    117,5 КБ · Просмотры: 68
Vi-kTo-R, подскажите пожалуйста какой программой пользуетесь в навигаторе?
 
Приветствую,dim@n Установлена Air Navigation Pro for Android, скачать можно здесь, программа платная но полезная http://www.xample.ch/air-navigation/

Даю самолет в набор и почти сразу ухожу в сплошную облачность. У меня установлен авиагоризонт от AlexVr и теперь нужно испытать его должным образом, поскольку еще перед вылетом провел всю необходимую настройку.

Подключаю отдельный кабель от прибора с авиагоризонтом и программа запускается сразу. Пока снизу еще мелькает в разрывах земля, можно наблюдать за правильностью показаний прибора. На фото по прибору видно, что самолет идет с положительным тангажом и почти без крена.
 

Вложения

  • sized_V_nabore.JPG
    sized_V_nabore.JPG
    88,4 КБ · Просмотры: 96
Проходит совсем немного времени и наступает чувство беспокойства, знакомое всем кто видел свой летящий самолет закутанный в ватное одеяло.
Мне достаточно несколько минут, чтобы положить самолет пару раз в крены, сделать тангаж и оценить правильность показаний прибора.

Друзья, внимательно посмотрите на этот снимок! Самое наглядное представление о том, что такое потеря ориентировки. Вы можете ощущать сейчас в своей башке прямолинейный полет или лететь вверх ногами, а в результате ваш самолет будет лететь именно так как на снимке, да и еще и выписывать спираль. И к сожалению никакие тренировки не помогут вам удержать самолет прямо и ровно без навыка полетов по подобным устройствам.
 

Вложения

  • sized_Kren.JPG
    sized_Kren.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 105
Сам начинаю постепенно теряться в множестве ощущений и постоянных сверок с полетными приборами

С чувством глубокого удовлетворения вываливаюсь из этого мрака, проверяю отсутствие обледенения на самолете и выхожу на курс полета..
 

Вложения

  • sized_400.JPG
    sized_400.JPG
    88,3 КБ · Просмотры: 73
Виктор, а почему не запустили горизонт на земле?
Горизонт работает на том же планшете, что и навигационная прога. Когда работает навигация, планшет постоянно питается от зарядки и уровень батареи почти не садится. При подключении авиагоризонта на этот разьем, планшет получает питание только от своей батареи и постепенно разряжается.
 
Виктор, есть вариант для одновременной работы и зарядки (для планшетов без отдельного гнезда зарядки), но требует впаивания резистора в кабель.
Сопротивление 30 - 100 кОм определяется экспериментально.
В большинстве случаев помогает.
 

Вложения

  • Y_OTG_CABLE_001.png
    Y_OTG_CABLE_001.png
    9,9 КБ · Просмотры: 99
Ну, вот вообще ничего нельзя оставить. Только стоило ненадолго отвернуться от кучи трубочек и тряпочек, а он уже всё опять в кучу собрал воедино и снова вовсю бороздит просторы Пятого Океана.

Только наконец добрался прочитать о твоих приключениях - был вусмерть занят -  впервые осваивал зимние полёты.

Виктор, поздравляю с возвращением в небо. Искренне рад.
 
Спасибо, друзья большое за внимание и комментарии!
На основном компе снес и переустанавливаю винду, пишу с планшета, продолжение следует..
 
Друзья, привет, с компом разобрался продолжаю свой "уголок"

Итак, вышел из облачности и занял курс полета в 14 30, до точки остается около 10 минут полета. Сначала городок с приятным названием Камешково слева и хорошо видная ветка ЖД
Чуть позже живописная речка Клязьма, выписывает петли и Ковров все ближе.
 

Вложения

  • sized___________004.JPG
    sized___________004.JPG
    79,8 КБ · Просмотры: 76
  • sized________004.JPG
    sized________004.JPG
    78,7 КБ · Просмотры: 76
Интересно, где же это поле, что приготовили мне для посадки друзья-малые авиаторы?
Вот, впереди уже вплотную подходит город, а я еще на приличной высоте.
Наконец, различаю внизу, точки людей и чуть больше точку машины. На фото, они посередине кадра у ближнего берега реки.
Хорошо. Значит координаты передали и маршрут проложил четко.
Снега тут намного меньше, чем дома, а веселая речка Нерехта вообще без признаков льда.

Прохожу два раза постепенно снижаясь, замечаю колдун и поскольку шел с явно попутным ветром, выбираю для посадки обратный курс.
 

Вложения

  • sized_U_polja.JPG
    sized_U_polja.JPG
    133,9 КБ · Просмотры: 83
Назад
Вверх