Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Высота самолета над полем, на момент снимка, не менее 150 метров 


Адманул, гяур лукавый...
Я б с таким не сел играть в три напёрстка.
 
Сергиев-Посад - геоточка Чекшино, Вологодской обл., маршрут длиной в полгода!

Друзья, я только вчера вернулся и рад, что есть возможность подробнее рассказать о путешествии на самолете в края, ставшими для меня близкими, благодаря людям, которые там живут.

  Итак, начнем.
Предварительно узнаю погоду и подаю заявку на полет в Московский зональный центр, после некоторых поправок в бланке, заявка принята. Отдельная история согласования с Чкаловским, пролета зоны ограничения полетов, которая кроме раздражения ничего не вызывает. Трубу берут редко, постоянно сбрасывают номера указанные в координатах Чкаловского. Но к этому вопросу еще вернусь.
 

Вложения

  • Skrin.JPG
    Skrin.JPG
    148,5 КБ · Просмотры: 76
  Все недавние полеты подтвердили готовность самолета к дальнему перелету, а общение с друзьями-пилотами показало что начало моего полета до Переславля совпадает с желанием Владимира, shum99 и его товарища Игоря пройти до площадки Мельница и встретиться там тремя бортами, пожать друг другу руки!
Володя, поздравляю с маршрутом!

Стартовал в 10 50, после вылета некоторое время слышал борта Володи и Игоря на частоте Мельницы, они уже были гораздо ближе к цели.
Ветер боковой попутный дает отличную скорость. На планшете теперь нави-программа FLY FUN, вместо не пережившего обновления AIRNAV PRO
 

Вложения

  • Planshet.JPG
    Planshet.JPG
    112,3 КБ · Просмотры: 86
Погода на момент вылета МЕТАР Шереметьево 10:30
Давление 748.9      
Влажность 80
Ветер, дующий с запада      Слабый ветер (4 м/с)                        Облачность сплошная (100%) 570 м      Видимость 10.0 и более      Температура -3

С такой скоростью полета, я наблюдаю вскоре Плещеево озеро
 

Вложения

  • Pleshheevo.JPG
    Pleshheevo.JPG
    110,4 КБ · Просмотры: 82
Через две минуты после снимка озера, самолет над Мельницей. Вижу внизу два самолетика, аккуратно припаркованы рядышком. Захожу обратным курсом, взлетка укатана отлично!

Посадка 11 34, ставлю СПОТ на окей и вот уже тепло здороваемся друг с другом.
Да здравствует спонтанный микрослет АОН в Переславле
🙂
 

Вложения

  • _____________012.JPG
    _____________012.JPG
    196,1 КБ · Просмотры: 85
  Делимся впечатлениями о полете, у экипажей тоже отличные скоростные характеристики, интересно узнать как долетели обратно, был ли ветер встречным?
  Теперь надеюсь два СкайРейнджера будут чаще встречаться на просторах Подмосковья, а то поодиночке им скучно.
 

Вложения

  • _________023.JPG
    _________023.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 86
Мне пора уходить на Север, ребятам можно не торопиться и еще попить чайку. Прощаемся, обнимаемся с друзьями и я взлетаю..

  Жаль, что погода пасмурная и фотки получаются серые, но скорость остается приличной.  Через 15 минут после вылета с Переславля прохожу траверз озеро Неро и Ростов
 

Вложения

  • Nero.JPG
    Nero.JPG
    126,4 КБ · Просмотры: 78
  Полет походит на расчетной высоте 400 метров, все системы в самолете работают нормально.
Заправка топлива дома перед вылетом составила 60 литров бензина, что по данным метео условиям позволит пройти 500 километров.
Расстояние по маршруту равно 420 километров, в Вологде в случае расхода НЗ предусматриваю дозаправку.

  Через 41 минуту, после вылета с Мельницы, мой самолет находится над аэродромом Агат, г. Гаврилов Ям, пройдя 92 км. Несложный расчет дает среднюю скорость 130 км/час.
Настолько все однообразное в такую погоду, что самолет проносится над аэродромом а я не могу рассмотреть где ВПП. Просквозил мимо короче
🙂
Делаю 180 градусов и иду обратным курсом. Снимок со СПОТа позволяет сделать привязку к местности самолета.

Речевка: Мой САМОЛЕТ оборудован СПОТ, я сознательный ПИЛОТ!  😉
 

Вложения

  • Spot_Agat.JPG
    Spot_Agat.JPG
    66,5 КБ · Просмотры: 90
   Радиостанция аэродрома Агат, частота 134,250 оживает.
Евгений, руководитель и Павел, диспетчер подъезжают на машине и помогают мне с земли с посадкой.
 

Вложения

  • Agat_sverhu.JPG
    Agat_sverhu.JPG
    168,2 КБ · Просмотры: 98
  Полоса прочищена трактором почти до земли, по обе стороны приличный бруствер из снега. Ветер на посадке боковой, и я сначала пробую сесть рядом с ВПП. Правая лыжа неожиданно при касании налетает на бруствер, самолет подбрасывает в бок, я тут же на еще приличной скорости даю полный газ и вытаскиваю из крена его на взлет!

  Делаю круг и захожу уже на прочищенную часть, есть опасность с сильным боковым ветром зацепить снежный край, но все норме, самолет сел - полет удался.
Развернуться не хватает места, ну ничего, развернем руками..
На фото с Евгением Куликовым(слева)
 

Вложения

  • S_Evgeniem.JPG
    S_Evgeniem.JPG
    90,1 КБ · Просмотры: 92
Поднялись в строящийся диспетчерский пост, попили чайку в заботливо привезенном термосе.  Чуть позже приехала Наталья, моя землячка с острова Диксон, привезла мне гостинчик в дорогу.

Видно что на аэродроме Агат идут хоз работы, планы на весенние полеты у коллектива есть. Особенно приятно, что даже для моего одинокого самолетика, организованна такая теплая встреча. Спасибо, Евгений, Павел!
 

Вложения

  • V_dispetcherskoj.JPG
    V_dispetcherskoj.JPG
    166,6 КБ · Просмотры: 105
  В 13 26 вылетел на Вологду.
Сразу от Агата начинается зона С, ярославского аэродрома Туношна, выхожу на связь, докладываю о входе в их зону, получаю данные о давлении в районе и выставляю на высотомере. Кстати, все давление нынче дается в гектопаскалях, но на мою просьбу перевести в миллиметры, всегда оперативно следует перевод величин.
  Моя линия пути проходит прямо над городом, чтобы сделать ее безопаснее ухожу правее от жилых массивов и далее над Волгой выхожу на маршрут. Внизу на реке много черных точек-  "рыбаки ловили рыбу"
 

Вложения

  • JAroslavl_.JPG
    JAroslavl_.JPG
    122,7 КБ · Просмотры: 86
  Далее события развивались медленно, но верно, в стиле хорошего вестерна.
Курс лежал на почти чистый север, ветер стал боковой и скорость упала до 115 км/час. Дублирующий навигатор от моего товарища aleкsandr по прежнему четко показывает параметры полета самолета.
 

Вложения

  • Navi.JPG
    Navi.JPG
    97,6 КБ · Просмотры: 87
  Через час двадцать полета тверская диспетчерская зона, сменилась на вологодскую. И очень кстати, ибо Тверь я уже слышать перестал.
Кстати, о радиостанции. После того, как Владимир shum99 сделал мне бортовое питание к ней, слышимость и качество связи стало не в пример лучше!

Фотография кабины самолета в маршруте, радиостанция установлена на Тверь МДП, на панели лежит листок с навигационным расчетом полета с новой версии сайта http://new.fpln.ru
 

Вложения

  • Vid_kabina.JPG
    Vid_kabina.JPG
    189,7 КБ · Просмотры: 103
  На просеках увидел лосей в 4 штуки, огромные черные фигуры, явственно выделяются на сером, пасмурном снегу.

А внизу проплывают частенько умершие деревеньки в 3-4 дома и странный ущербный лес.
 

Вложения

  • Progalina.JPG
    Progalina.JPG
    236,3 КБ · Просмотры: 90
Далее становится намного "веселее"
В 14 50 уже в Вологодской зоне к самолету вплотную подступает какая то хмарь.  Сначала на лобовом стекле появляются совсем мелкие точки и остаются там продолжительное время не меняясь.

 
 

Вложения

  • Hmar_.JPG
    Hmar_.JPG
    170,6 КБ · Просмотры: 87
  Расстояние до Вологды еще более 30 километров и вот эта зараза как из фильма "Чужой" начинает расползаться и нарастать на стекле.
  Хорошая привычка делать отчеты о путешествиях! Благодаря ей, можно передать  исторические фото с борта корабля
 

Вложения

  • Moros_.JPG
    Moros_.JPG
    125,7 КБ · Просмотры: 96
  Очень кстати, что перед вылетом поставил пусть и небольшой подогрев лобового стекла, трудно переоценить этот мой "пятачок" отогретого стекла во время полета и посадки в таких условиях.
Прошло 10 минут, слушаю винт, смотрю на подкос. Будет совсем плохо, пойду на подбор площадки с воздуха.
 

Вложения

  • 10_minut.JPG
    10_minut.JPG
    168,7 КБ · Просмотры: 103
и вот эта зараза как из фильма "Чужой" начинает расползаться и нарастать на стекле.

У меня недавно тоже была такая же хрень и только за винтом. На других частях конструкции никакого обледенения. Снежок шёл реденький. Похоже снежинки ударяясь о винт тают и на стекло. Без обогрева мне потом сажать самолёт было не комфортно. http://ic.pics.livejournal.com/nuajrat52/42850654/10146/10146_original.jpg
Боковые стёкла оставались прозрачными и я не стал тогда возвращаться или искать площадку. А когда в обледенение попадал, всё остекление мутнело.
Виктор, замечательно рассказываешь, читаю, смотрю с удовольствием.
 
Спасибо за комментарий, Айрат
У меня также боковые стекла остались чистыми.


Продолжу.
Полет в течении последующих двадцати минут до аэродрома Труфаново прошел в одном режиме, слушаю работу двигателя, поглядываю на подкос, и слежу за параметрами полета. Все ближе аэродром и теперь я уверен что состояние самолета позволит сесть благополучно.
 

Вложения

  • K_Trufanovo.JPG
    K_Trufanovo.JPG
    130,6 КБ · Просмотры: 104
  • Vid_kabina_1.JPG
    Vid_kabina_1.JPG
    113,2 КБ · Просмотры: 90
Назад
Вверх