Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
  Друзья, заканчиваю публикацию и фото окрестностей аэродромов, по пути следования самолета Северок в экспедиции "Вайгач-2016"

  Представляю Вашему вниманию обзорное фото ВПП Воркута
и ссылку на информацию по аэродрому в базе АОПА России
http://maps.aopa.ru/#lon/60.241874/lat/65.774660/z/6/ll/a/bl/gm/p/1330/mode/r
 

Вложения

  • Vpp_Vorkuta.JPG
    Vpp_Vorkuta.JPG
    237,8 КБ · Просмотры: 81
  Друзья, начинаю подготовку к перелету "Столетие Диксонского Метеоцентра" посвященному  столетию начала работы Диксонской метеостанции.
  Подробнее на профильной веточке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1467209063/0#5
Заходите буду рад!
 
Спасибо всем кто помогает и участвует в страничке форума " Северок летит на Диксон!" и отдельная благодарность, тем моим друзьям, кто уже поддерживал и находит силы поддержать подготовку к перелету! АОПА-России, мои земляки, диксончане, амдерминцы, северяне, частные пилоты - без Вас было бы очень трудно, ведь мы с Вами все делаем своими силами!
Пишите в личку, никто не останется без внимания!
Моя карта сбербанка 4276 8402 5132 5369
  car-avia, Staratel, kilot, Mark727,deltafregat Всем Вам отправлены памятные конверты с подписанной фотографией первого перелета АОН на Диксон и другие памятные знаки. Если вдруг конверт не дойдет,  почта иногда сбоит, обязательно отпишитесь, отправлю повторно!

  Кто то из друзей- форумчан, заказывает наши памятные сувениры кружку, вымпел, майку. Заказ, также на мою карту и сообщите в личку, на что перечислили.
Цена кружки и вымпела по 1000 руб, майка 1500 руб.
Отправлена первая партия моим друзьям,
16460092045487   
Яллаев
16460092045494   
Анашкин
16460079316050   
Гульцев
16460092045470   
Белянкин
16460079316043   
Талызин
16460079316029   
Матюшкин
16460079316036   
Морин
Если вдруг Вы не увидели свой заказ, напишите мне в личку!
Отслеживание отправления https://www.pochta.ru/tracking


Друзья, благодаря Вам, Северок благополучно прошел первым летним маршрутом на Амдерму и произвел несколько посадок с подбором на отмели полярных рек и геоточки в районе Воркуты.
Подготовка к перелету продолжается!
 

Вложения

  • image__6__005.jpg
    image__6__005.jpg
    109,5 КБ · Просмотры: 78
  • _____________013.JPG
    _____________013.JPG
    200,6 КБ · Просмотры: 79
Немного полезной информации.
Самолет Северок, следуя новыми маршрутами Севера и Арктики, всегда готов помочь своим друзьям по Авиации Общего Назначения.
Сегодня для Вас обзорные фотографии взлетно-посадочной полосы Амдерма, в базе аэродромов http://maps.aopa.ru/#lon/61.629188/lat/69.923184/z/6/ll/a/bl/gm/p/27/mode/r
Хотелось бы отметить радушие и доброжелательность администрации аэропорта!
 

Вложения

  • VPP_Amderma.JPG
    VPP_Amderma.JPG
    233 КБ · Просмотры: 80
Моим друзьям в Арктике, посвящается.

Остров Вайгач-Амдерма-Воркута.
По возвращению с перелета, меняем лыжное шасси самолета Северок

[media]https://youtu.be/JFzJWWCR0lg[/media]
 
  По эксплуатации самолета и винто-моторной установки, всегда возникает немало вопросов. Особенно у тех, кто переходит на новые более мощные двигатели, кто впервые стремится в небо и хочет сам разобраться в технических аспектах.

Прочитал в личку несколько вопросов от нашего форумчанина

"..мне очень интересен Ваш опыт эксплуатации двигателя БМВ
...но пока имею только небольшой и не очень позитивный опыт работы.. Основная беда - мотор греется и снижает мощность... двигатель BMW R-1200, 2012г. Если возможно поделитесь опытом, расскажите что за двигатель у вас, редуктор, винт? какие характеристики (обороты, температура, статическая тяга и т.д.) какие особенности, доработки, условия эксплуатации? замечания, проблемы, пожелания?... "


  Все эти ответы, можно найти и на самих страничках этой ветки.
Но чтобы систематизировать, давайте здесь.
Итак, наиболее полезные ссылки по эксплуатации самолета и ВМУ с двигателем БМВ

Скай и другие народные. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1154517912

Эксплуатация двигателя BMW R1100 Take Off на СЛА
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1365385212/0#0

Снова BMW 1200 - проводка, мозги и выхлоп.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1409335255

  Теперь по существу вопросов.
У меня двигатель BMW R-1200GS 2007г.в
Если двигатель с воздушно-масляной системой греется, возможно недостаточен поток воздуха на оребрения цилиндров, но в большей степени, это зависит от величины масляного радиатора и его установки под набегающий поток воздуха.
   У меня радиатор марки Trust style и в нем 14 рядов. Проблем с охлаждением не было.
Вид на самолете
 

Вложения

  • IMG_2971.JPG
    IMG_2971.JPG
    241,7 КБ · Просмотры: 104
  На самолете установлен редуктор Александра Чернова, изготовлен под этот двигатель с передаточным отношением 3.0 и двумя муфтами,  демпферной и обгонной, для предохранения зубчатой пары от ударных нагрузок, при холостых и малых оборотах двигателя BMW R-1200
  На данный момент, эта конструкция себя полностью оправдывает, редуктор работает на протяжении 3 лет на моем самолете, часто в очень тяжелых условиях Севера и Арктики.

  Несколько раз изменялась конструкция обгонной муфты и подшипников трения промежуточного вала, идет постоянный контроль и модернизация узлов.
На шестерни, подшипники, сальники дается гарантия 3 года, муфты - 1год регламент обоих узлов, через год.
  Для заказа редуктора или вопросов обслуживания, пишите, мы с Александром постоянно взаимодействуем.
 

Вложения

  • IMG_3407_001.JPG
    IMG_3407_001.JPG
    237,8 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_3408.JPG
    IMG_3408.JPG
    191,3 КБ · Просмотры: 87
  Установлен Луганский винт L - 104, в эксплуатации второй год.
Парни делают быстро, качественно, недорого.
Координаты почты, Романа  lugaprop@ukr.net

Тягу с винта динамометром не снимал, к сожалению не было оказии встретиться лично с этим инструментом.
Есть объективные характеристики.
Взлет с полной загрузкой, разбег не более 100 метров, скороподъемность с одним пилотом более 7 м/сек, штилевая скорость с подвесным багажником 110 км/ час.

Надеюсь, коротко по существу ответил, будут вопросы пишите!
 

Вложения

  • IMG_4011_001.JPG
    IMG_4011_001.JPG
    207 КБ · Просмотры: 92
  Установлен Луганский винт L - 104, в эксплуатации второй год.
Парни делают быстро, качественно, недорого.
Координаты почты, Романа  lugaprop@ukr.net

Тягу с винта динамометром не снимал, к сожалению не было оказии встретиться лично с этим инструментом.
Есть объективные характеристики.
Взлет с полной загрузкой, разбег не более 100 метров, скороподъемность с одним пилотом более 7 м/сек, штилевая скорость с подвесным багажником 110 км/ час.

Надеюсь, коротко по существу ответил, будут вопросы пишите!
Или фото в таком ракурсе или я не понял в какую сторону у вас гребет винт, сюда по оковкам на винту и углу установки у вас самолет должен летать задом. Покажите, пожалуйста, как и где у вас установлен ПВД, на сколько вынесен вперед кромки.
 
Приветствую, спасибо за внимательный взгляд, Gleb Sonic
Скай, чудесный самолетик и при известной сноровке русских пилотов сможет даже "летать задом" я в этом уверен  🙂
На фото, если увидите приблизив, винт удерживается на редукторе двумя болтами и развернут на 180 градусов, таким образом мне удобно приставлять линейку и соответственно изменять угол атаки лопастей для регулировки
 
Приветствую, спасибо за внимательный взгляд, Gleb Sonic
Скай, чудесный самолетик и при известной сноровке русских пилотов сможет даже "летать задом" я в этом уверен  🙂
На фото, если увидите приблизив, винт удерживается на редукторе двумя болтами и развернут на 180 градусов, таким образом мне удобно приставлять линейку и соответственно изменять угол атаки лопастей для регулировки
Понял хитрость. По ПВД покажите?
 
У вас также не далеко вынесен вперед от кромки крыла ПВД, но стоит он чуть ниже. Не завышает ли показания УС из за уплотнения потока перед кромкой?
 
Нет или погрешность минимальна, по практике сравнения с другими приборами определения скорости
Ясно, спасибо. У меня к ПВД через тройник подключен УС и EFIS, обе четко показывают приборную скорость, но она выше минимум километров на 6 чем путевая в штилевых условиях, по тому же EFIS и прочим GPS. т.е. с приборами все ок, проблема с местом установки ПВД.
 
Взаимно спасибо за информацию, Gleb Sonic

  Самолет Северок передает привет всем любителям путешествий, самолетов и винтомоторных установок БМВ Р-1200 с редуктором Александра Чернова. Мы сейчас на Мысе Каменном в Ямало-Ненецком АО.
Профильная веточка экспедиционно-исторического перелета, посвященного "100-летию Диксонской метеостанции" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1467209063/0

  Еще несколько вопросов по эксплуатации "подробнее об термо/режимах СУ, расходе топлива и ужоре масла..."
  Синхронизацию дроссельных заслонок как давно проводили, каков уровень вибраций на ХХ & на маршруте. У Вас R1200 с балансирным валом?"

1. Термо режим двигателя.
Во первых на СкайРейнджере хорошо продумана схема обтекания воздуха внутри моторного отсека, нет местных перегревов и у меня стоит выхлопная система из достаточно толстых труб пищевой нержавейки, также не перегревается, несмотря на установку вблизи противопожарной перегородки.
   Система охлаждения двигателя маслом регулируется термостатом и по показанию электронного датчика температуры всегда в рабочей зоне. Пометка.
а. Я не начинаю полетов пока температура масла не подошла к рабочей зоне.
б. Перегрев масла можно получить при запуске и работе двигателя без воздушного винта, будьте внимательны.

2.Расход топлива на моем двигателе составляет от 12 до 16 литров в час. Зависит напрямую от условий полета и оборотов двигателя для поддержания прямолинейного полета.
Максимальный расход в 16 литров получен при полной загрузке самолета и путевой скорости в 180 км.час с попутным ветром 12 порывы 18 м.сек. Тогда для поддержания полета без снижения, держал обороты двигателя 5100-5200. Рабочие обороты- 4800.
Пометка.
Полеты с таким ветром для меня единичен, не рекомендую для СЛА.
Будьте внимательны и осторожны прогнозируя маршруты.

Расход масла примерно составляет около 200 грамм на 25-30 часов работы двигателя. Пока даже точнее не скажу, он совсем небольшой.
Заливаю Мотюль 7100.

Двигатель с балансиром, уровень вибраций в норме.
Синхронизацию делаю периодически,примерно через 20-30 часов работы двигателя
  Еще раз хочу отметить. Для установки винта в тянущем варианте с нашей ВМУ используйте болты повышенной прочности выше 8.8, по возможности с фиксацией контргайками.

  Прикрепляю фото состояния шестерен редуктора Чернова во время ревизии на полярной станции Сопочная Карга.
Состоянием масла, подшипников и шестерен, остался доволен.

Всем удачи в небе и на Земле!
 

Вложения

  • IMG_9115.jpg
    IMG_9115.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 77
  • IMG_8955.jpg
    IMG_8955.jpg
    129,7 КБ · Просмотры: 83
  Я делаю народным способом. 
В длинную прозрачную трубку заливаю масло двигателя, мой Мотюль красного цвета и его хорошо видно, трубочка вывешивается  и масло находится по обе стороны цилиндров.
Концы этой трубочки одеваю на входы дроссельных заслонок, в какую сторону цилиндра при работе двигателя масло вытягивает при холостых и средних оборотах, ту сторону регулировочный винт тяги газа заслонки вкручивается или выкручивается чтобы привести уровни масла трубочки в обоих цилиндрах к одному знаменателю.
 
Назад
Вверх