Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Здравствуй, Виктор! Очень сожалею, что не удалось встретиться в Лесном городке Моск.обл. на конференции хотя был там до обеда. Мне очень хочется с вами пообщаться в отношении полетов на автожире в Арктической зоне. В прошлом пилот ГА и работал на Ан-24\26 в Якутии. Сейчас на пенсии и имея свой автожир М-24 Orion рвусь в столь суровые места.
Снимаю шляпу перед вашим мужеством в принятии решения летать в тех широтах. Это достойно уважения!
О подробностях своих планов отпишусь в личку.
До связи!
:craZy
 
Спасибо за письмо и  взаимно достойно уважения стремление к полетам в высоких широтах. Подробнее ответил в личку.

У летающих есть душа.
Увидев в темноте заполярного города, силуэт покрытого снегом и как будто замершего перед прыжком гиганта, становится не по себе. 

Такое ощущение, что этот борт только ждет момента, чтобы стряхнув снег,  уйти в Полярную ночь к людям с необходимым грузом.
 

Вложения

  • IMG_9571_resized_0.JPG
    IMG_9571_resized_0.JPG
    83,3 КБ · Просмотры: 72
  • IMG_9569_resized_0.JPG
    IMG_9569_resized_0.JPG
    69,9 КБ · Просмотры: 72
  Ура! Ура! Ура!
Дорогие друзья, поздравляю нас всех!
13 декабря 2016 года, впервые в России в условиях Полярной ночи, сверхлегкий самолет СкайРейнджер Северок, в одиночку достиг берегов Карского моря, у поселка Амдерма!

  Благодарю моих друзей, авиаторов, путешественников, полярников и всех неравнодушных к Арктике людей, за помощь в подготовке самолета, за транспорт и кров, за готовность быть рядом.

  Вылет из Воркуты проходил при температуре минус 34 град и ветром 6-8 м/сек. Очень переживал за работу ВМУ и прочность металла и ткани
Город и вся округа покрыта сплошняком дымом от ТЭЦ и теплыми испарениями от угольных переработок.

  Запуск двигателя только с предварительным подогревом масла, через примус от моих друзей фонда Русь Исконная
 

Вложения

  • IMG_9575.JPG
    IMG_9575.JPG
    57,3 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_9578.JPG
    IMG_9578.JPG
    125,8 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_9591_001.JPG
    IMG_9591_001.JPG
    29 КБ · Просмотры: 92
Ну Витя, ну герой!!! Поздравляю с еще одним рекордом!!!От всей души желаю тебе хорошей погоды, удачи в твоем нужном деле! Сильно рад, да наверное и не только я ,но и вся и вся летающая братия. Береги себя!Жму твою мощную руку!!!
 
Виктор. поздравляю с очередным достижением.

Дежурная группа поддержки в коротких юбочках и с помпончиками в руках бригада на снегоходах, надеюсь, стояла под седлом во всё время перелёта до контрольного звонка о достижении цели?
А то на Севере, я слышал, холодно. Даже вот в окно смотреть и то холодно.
 
Спасибо, друзья, взаимно обнимаю!
Никто под седлом не стоял в плане поддержки, единственным  фактором была информация о выходе вездехода через несколько дней, подобным маршрутом


  После вылета, практически сразу самолет погрузился в дымку от сильного мороза.  Чтобы не терять из видимости землю шел на высоте 100 метров с попутным ветром, путевая 110-120 км/час
Только через несколько десятков километров от Воркуты стало яснее и рельеф тундры стал заметнее.
В 10 44 прошел бывшую базу геологов
 

Вложения

  • IMG_9604.JPG
    IMG_9604.JPG
    58,4 КБ · Просмотры: 66
  • IMG_9600.JPG
    IMG_9600.JPG
    36,8 КБ · Просмотры: 74
Прибор Гланс Эфис.
После запуска замерзшего самолета при минус 34, прибор начал корректно работать только через десятки минут. Напомню, что у меня верхняя часть кабины практически не отапливается.

   Сначала экран светился блекло, чуть позже засветился нормально. Верньерная ручка для выбора пунктов меню меня вывела из себя полным отказом, набрать что то оказалось полностью невозможным, идет неконтролируемое пролистывание пунктов и букв. В тоже время навигационная часть указания курса и авиагоризонта работала четко.      
  Также идет значительное замедление показаний воздушной скорости самолета. С этим еще не могу разобраться, использую основной прибор указателя скорости.
 

Вложения

  • IMG_9587.JPG
    IMG_9587.JPG
    97,8 КБ · Просмотры: 81
   На удалении больше 140 км. самолет неожиданно из спокойного полета попал в возмущенные потоки у неровного рельефа реки.
Корпус начал небольшими резкими толчками ходить туда сюда, потом сильнее и сильнее. Все закончилось только через несколько минут и я вздохнул спокойнее.

Поселок Каратайка. Пройдено 200 + -
Отсюда уже никто с осени, после перегона оленей не пробивался к Карскому морю по земле и надеяться на встречу с людьми, шансов нет.
 

Вложения

  • IMG_9604_001.JPG
    IMG_9604_001.JPG
    58,4 КБ · Просмотры: 84
  • IMG_9606.JPG
    IMG_9606.JPG
    53,3 КБ · Просмотры: 86
  Звоню Эдуарду Нефедову  с борта, предупреждаю о пролете и даю информацию о расчетном времени подхода к Амдерме и о возвращении в случае чего. Хотя понимаю что светлого времени мне в любом случае уже не хватит и будет только подбор.

  А впереди еще умирающий свет так и не появившегося ледяного Солнца и отроги хребта Пай-Хой с перепадами высот до 400 метров. Самолет совсем скоро пересекает перпендикуляром обрывы реки Талата, так нелюбимую вездеходами и уходит на север.
Руки замерзли уже давно, как и я сам. Чтобы согреться стараюсь подвигаться в кабине и самолет под движением рук и ног начинает рыскать.

Ближе к горам как обычно все намного серьезнее. Отсюда я с таким трудом пробивался в апреле к Вайгачу и вынужден был уйти с курса из-за полного ухудшения видимости.
 

Вложения

  • IMG_9611.JPG
    IMG_9611.JPG
    30,5 КБ · Просмотры: 79
  • IMG_9613.JPG
    IMG_9613.JPG
    50,2 КБ · Просмотры: 78
  • IMG_9608.JPG
    IMG_9608.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 68
Интересно, фирма  "Аэрос" знает о Ваших приключениях?
Ведь Вы такую рекламу  сделали для их самолета.
Мне кажется  они могли бы  помочь запчастями по мере возможности.
 
Сложно сказать, наверное знают.
Пока таких предложений ни от них, ни от других организаций с хорошими финансами не жду. Проверено.
Самые отзывчивые это мои друзья, полярники, малые авиаторы. Такие же небогатые как и я люди. Помогают чем могут.


Но неужели у нас получится пробиться к Амдерме и Студеному морю? Впервые на таком самолетике, в такое время года?
Остается вера в удачу, в надежный моторчик БМВ с редуктором Чернова и крепкие крылья.

Когда пройдены верхушки хребта, я жду впереди рельефы и обрывы реки Нгою(Великая) Чуть ближе и тут началось!

  Самолет резко бросило вправо и вниз, потом влево. Достаточно долго пришлось бороться с природой и ловить самолетик в рваном воздухе.

   
 

Вложения

  • IMG_9631.JPG
    IMG_9631.JPG
    54,6 КБ · Просмотры: 66
  • IMG_9632.JPG
    IMG_9632.JPG
    52,4 КБ · Просмотры: 72
  • IMG_9633.JPG
    IMG_9633.JPG
    64,1 КБ · Просмотры: 71
Как бы то ни было пробиваемся к цели.
Зная, что река впадает в озеро Тоин-то, открываю умничку-планшет с установленной программой FLY is FUN
Оп-па!  И Северок уже скользит над замерзшей водой плавно сверзившись с низменной суши.

Огонек!
Впереди первый огонек живых людей и нас с самолетиком охватывает теплое чувство радости. Это водозабор на озере и до Амдермы остается меньше 20км.
 

Вложения

  • IMG_9636.JPG
    IMG_9636.JPG
    136 КБ · Просмотры: 73
  • IMG_9639_001.JPG
    IMG_9639_001.JPG
    50,2 КБ · Просмотры: 82
  • IMG_9642.JPG
    IMG_9642.JPG
    75,1 КБ · Просмотры: 83
  Полет вдоль водозабора, проход над поселком Амдерма, северный край которого окутан клубами пара уносимого в открытое море и заход на посадку с сильным боковым ветром..
Друзья, мы сделали это!
 

Вложения

  • IMG_9647.JPG
    IMG_9647.JPG
    102,6 КБ · Просмотры: 79
  • IMG_9660.JPG
    IMG_9660.JPG
    62,9 КБ · Просмотры: 83
Витя, поздравляю! Восхищен твоим отчаянным мужеством и умением добиваться цели. Удачи и ещё раз удачи тебе.
 
Спасибо, услышал, друзья!

Самолет Северок на перроне аэродрома Амдермы в Полярную ночь. Сигнальные огни и луна
 

Вложения

  • IMG_9671.JPG
    IMG_9671.JPG
    75,9 КБ · Просмотры: 85
Виктор, вы ставите планку все выше и выше. За вами не угнаться.
С уважением из-за бугра,
N666BK 🙂
 
Уважение, восхищение,радость...и ещё много-много хороших слов! Виктор, а всё же жаль,что все журналисты и телевизионщики заняты на проекте Дом-2...ну ты меня понял...
 
в плане поддержки, единственным  фактором была информация о выходе вездехода через несколько дней, подобным маршрутом

https://youtu.be/JTLTgRDnSQA
 
Назад
Вверх