Аэропракт-32

Была катастрофа Вильги  в аэропорту Вельска из-за попадания деревянного бруска между компенсатором и стабилизатором. Заклинила руль высоты на кабрирование.
 
Первый инцидент с участием А-32 (r/n VH-VBQ, s/n 002) в Австралии - вроде ничего серьезного, все целы.
ДЕТАЛИ - https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=192658
C1oWkwOVQAAor4Y.jpg
 
Явно  пилот  летел  на  срывных  режимах, бедная  машина просила скорости, машет  ему - добавь  газку, но  расчет  был  явно  с  перелетом. Соответственно вертикальная  с  провалом  и  вот  Вам  результат  , самолет  клюнул  носом,  это  его  ожидаемая  реакция.;D
 
Ну, значит  так  взлетал,  молодец............обычно  после  55-60  стойку  чуть  подбирают, этот  наверно  на Боинге  летал  до  этого. ;D
 
Самолет заходил на посадку с УЖЕ поломанной передней стойкой, что видно на видео. Видимо была поломана на предыдущей посадке и пилоту удалось взлететь.
 
;D  ...............тогда  мудак  вдвойне, т.к.  плохая  подготовка  к  вылету, самолетка  просто  замечательная.
 
Разясните пожалуйста,как у самолетах с ЦПГО реализируется устойчивость по перегрузкам?В крейсерском режиме.  Я как себе представляю - РУС должен быт зажат руками или каким то другим способом?
 
terivlev  в  полете  при  достаточном  обтекании  работает  аэродинамика, на  малых  скоростях  заранее  вложенный  груз, всё  почти  просто.  Кстати  у  пилота  рука  должна  постоянно  чувствовать  нагрузку  на  органах.........периодически  снимаемую  триммером. 😉
 
terivlev  в  полете  при  достаточном  обтекании  работает  аэродинамика, на  малых  скоростях  заранее  вложенный  груз, всё  почти  просто.  Кстати  у  пилота  рука  должна  постоянно  чувствовать  нагрузку  на  органах.........периодически  снимаемую  триммером. 😉
Спасибо!Но очень загадочно как то объяснил.
Вот,нормальный самолет ,при порыве воздушной массы снизу,клюнет носом благодаря фиксированного стабилизатора и аэродинамически и весого сбалансированного руля высоты.
А вот триммер на ЦПГО будет работать как раз дестабилизирующее в такой ситуации.Там какая то тонкость есть,о нем и спрашивал наверно и Самландер.
 
Да  особой  тонкости  нет  , почитайте  аэродинамику  повнимательней.  Стабилизатор цельноповоротный  по  большей  части  делается  для  упрощения  технологии  изготовления, работает  на  классике  как  обычный  стабилизатор,  балансировочные  грузы  по  сути  снимают  нагрузку  с  управления  , при  регулировке  добиваются  подбором  их  веса  установить  стабилизатор  на  угол заклинения обеспечивающий  балансировку  самолета  в  полете.  Обычно  на  них  ставится серворуль  так  же  выполняющий  роль  аэродинамического  балансира,  если  серворуль  управляемый , то  выполнит  и  роль  триммера.  В  потоке  симметричные  профиля  как  правило  стамостабилизируются  при  правильной  их  балансировке,  т.е. как  бы  лежат  в  потоке  без  внешнего  вмешательства  пилота.
 
Впотокесимметричныепрофилякакправилостамостабилизируютсяприправильнойихбалансировке,т.е. какбылежатвпотокебезвнешнеговмешательствапилота. 
Именно.Лежат в потоке.Поток вдруг изменил направление,снизу например пошел.ЦПГО ориентировалось на нем и самоль взмыл...Значит какие то другие балансиры еще есть,кроме те рожки на ЦПГО...Без схема мы тут не договоримся.
 
terivlev  схему  рисовать  долго, да  и  не  очень  мне  это  нравится, просто  поверьте  на  слово, что  четко  отбалансированный  ЦПГО  не  несет  каких  либо  осложнений, самолеты  с  таким  стабилизатором  прекрасно  летят  с  брошенной  ручкой  , в  усложненной  турбулентной  атмосфере  тут  по - любому  ручку  держать  придется.  Да  и  ещё  не  забудьте  про угол  заклинения  т.е  угол  который  в  прямолинейном  полете  имеет  определенное  значения  отличное  от  нулевого    и с  брошенной  ручкой  он  может  быть  настроен  заранее  на  автоматическую  балансировку  в  прямом  потоке.
 
Самолет заходил на посадку с УЖЕ поломанной передней стойкой, что видно на видео. Видимо была поломана на предыдущей посадке и пилоту удалось взлететь.
Возможно грубая посадка ученика. Перелет над огромным участком пены, тоже не добавляет оптимизма по поводу способностей пилота. Жаль поломали очень хороший самолет  :-/
 
terivlev  схему  рисовать  долго, да  и  не  очень  мне  это  нравится, просто  поверьте  на  слово, что  четко  отбалансированный  ЦПГО  не  несет  каких  либо  осложнений, самолеты  с  таким  стабилизатором  прекрасно  летят  с  брошенной  ручкой  , в  усложненной  турбулентной  атмосфере  тут  по - любому  ручку  держать  придется.  Да  и  ещё  не  забудьте  про угол  заклинения  т.е  угол  который  в  прямолинейном  полете  имеет  определенное  значения  отличное  от  нулевого    и с  брошенной  ручкой  он  может  быть  настроен  заранее  на  автоматическую  балансировку  в  прямом  потоке.

Спасибо за "разъяснения",однако в авиации на слово поверить мне сложновато.Надо увидеть схемку сил.
Самолет с ЦПГО с триммером был один из Пеликанов "Невского".Замечательная машина!Было видео как он взлетает с брошенной ручкой,крейсерский полет,посадка и это в порядке вещей ,все регулировалось одной ручкой газа.Как это происходит я могу хорошо представит.
Но устойчивость по перегрузкам с ЦПГО мне представляется пока очень плохо и доказательства отвергающие этого пока не предъявлены.
 
Мне очень понравился полет на 32-м с центральной ручкой управления. Себе-бы взял именно такой. Эргономично.

В том то и вся проблема!Яковлев кроме смекалистый конструктор,является и заядлый,фанатичный летчик,мирового масштаба,чемпион мира.Вряд ли сделает самолет с компромисными летными качества,вот и вопросы на его ветке,а где еще?
 
Но устойчивость по перегрузкам с ЦПГО мне представляется пока очень плохо и доказательства отвергающие этого пока не предъявлены.
А какие в этом могут быть сомнения?
ЦПГО не только сориентировано по потоку, но сервозагружатель на нем (при брошенной ручке) обеспечивает постоянный угол атаки и постоянный Су, а, следовательно и постоянную силу на нем, необходимую для балансировки. Если поток изменил направление, то сервозагружатель отклонится таким образом, что установится исходный угол атаки уже относительно нового вектора скорости потока и балансировка сохранится.
Без сервозагружателя ЦПГО при брошенной ручке вообще флюгировало бы, не создавая никакой силы, либо стремилось бы встать поперек потока, если бы ось поворота ЦПГО находилась бы сзади относительно четверти САХ ЦПГО.
 
Спасибо Владимир Павлович!Я и надеялся что Вы заглянете сюда! Сейчас подумал в соответствие с Вашего ответа и понял ,что триммер по сути и есть сервозагружатель и связь у него с руля высоты не как у обычного тримера.Не видел вживую ЦПГО, а на фотографиях все время чудился, куда же по диагонали идет где то внутри тяга от триммера?
 
С какого то перепугу  😱 наш самолет попал в Топ-5 самых скоростных самолетов LSA. 🙂 Почему то забыли про Пипистрель Вирус.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=CjBCC735IHw&t=183s[/media]
 
Назад
Вверх