Аэропракт-32

  На самолёте с картинки ( возможно и на всех в серии? ) антенна установлена снизу ( изогнутая 13Х градусов ). Сравнительно с  размещением на верхней поверхности есть отличия в лучшую сторону?

   Как ( в баллах ) связь на земле с вышкой?

Спасибо.
 
Отвечаю по процедуре сертификации DULV.
Сначала необходимо связаться с DULV и послать им заявку на сертификацию. Их сайт здесь www.dulv.de. После получения заявления, они вышлют список документов, которые им необходимы.
В него входит следующее:
1. Описание самолета;
2. Нормирование нагрузок на конструкцию (согласовывается с DULV);
3. Отчеты по прочностным испытаниям;
4. Отчет о вибрационных испытаниях конструкции, с целью определения скоростей флаттера;
5. Отчеты по наземным и летным испытаниям (в соответствии с требованиями предоставленными DULV);
6. Испытания на определение уровня шума производимого самолетом (выполняется DULV);
7. Таблица соответствия нормам летной годности LTF-UL. Проще говоря, каким образом  доказывается соответствие конкретным требованиям норм, со ссылкой на документ
(испытание, расчет, чертежи);
8. Карта данных сертификата типа (согласовывается с DULV);
9. Инструкция по инспекции нового серийного самолета;
10. Руководство по летной и технической эксплуатации;
11. Протокол взвешивания и определения центровки.

DULV предоставляет образцы многих документов, поэтому изобретать приходится немного.
Инспекторы этой организации присутствуют при прочностных испытаниях и проводят испытание по шуму самолета.
Вибрационные испытания выполняли в Варшавском Институте Авиации и стоило это около 7 тыс. Евро.
В конце процесса, DULV выставил нам счет около 11 тыс. Евро, куда вошла работа экспертов по проверке наших расчетов и испытаний, а также затраты на поездку инспекторов к нам.
Хочется еще сказать, по опыту сертификации А-22L, A-22L2 и А-32L в DULV, что работать с ними очень комфортно, в отличии от наших чиновников от авиации. Мы с ними разговариваем на одном языке и при возникновении вопросов, в основном, все решается в пользу заявителей.
 

Вложения

  • musterzlassung_englisch_15_Aeroprakt_A32L.jpeg
    musterzlassung_englisch_15_Aeroprakt_A32L.jpeg
    141,2 КБ · Просмотры: 159
Куда конкретно? Очень хочется пощупать.

Он поедет к нашему дилеру в Теннеси. Это его сайт http://www.aeropraktusa.com/ Он весьма адекватный человек и, я уверен, не откажет.
Я не думаю, что мы успеем самолет доставить в США до начала аэрошоу в Лейкленде, но на Ошкоше он будет точно.
Самолет в первых числах нового года поедет в Польшу, где получит регистрацию и летную годность, что займет время, а потом уже в США.
 
Юрий Владимирович , какие детские болячки  уже были выявлены у А-32 входе эксплуатации?

Да, конечно. В основном, это касалось дверей. Изначально стекла  приклеевались к стеклопластиковому каркасу дверей с помощью клея для автомобильных стекол . Это технологически неудобно, так как требует высокой квалификации рабочего и времени отверждения клея. В случае повреждения стекла, требовалась замена всей двери. После разработки и испытаний нескольких вариантов крепления стекла к двери, пришли к тому, что стекло крепится к каркасу обычными саморезами через отформованные из алюминиевого листа 0.5 мм накладки по контуру. Это видно на снимке. Заготовка стекла после выдувки, вырезается по контуру на станке ЧПУ, там же сверлятся отверстия для его крепления к каркасы, чем достигается взаимозаменяемость.
В случае повреждения стекла или его износа, замена займет не более часа и для этого понадобится всего лишь отвертка.
Еще пришлось доработать конструкцию замка двери, так как были случаи открытия дверей в полете.
Поменяли конструкцию лонжерона ЦПГО, но это с точки зрения технологичности.
Перешли с телескопической на полурычажную конструкцию передней стойки. Это же сделали на самолетах А-22. Сейчас стойки на самолетах всех моделей практически унифицированы. Опять же технология и ресурс.
 

Вложения

  • IMG_3023.JPG
    IMG_3023.JPG
    73,5 КБ · Просмотры: 189
Спасибо Ю.В.
Позвольте еще спросить.
Какой тип двигателя  сейчас больше предпочитает заказчик, карбюратор или инжектор?
 
Какой тип двигателясейчас больше предпочитает заказчик, карбюратор или инжектор? 

Из 90 собранных самолетов в этом году, только два А-22 с инжекторным двигателем. Это "свежие" заказчики, которые не знают всех "прелестей" этого двигателя. 😉 Мы не устанавливаем инжекторные двигатели на А-32 и не планируем разработку установки.

А вот и красивая бумага с печатью и подписью. 🙂
 

Вложения

  • A32L_tc.jpg
    A32L_tc.jpg
    94,4 КБ · Просмотры: 141
Куда конкретно? Очень хочется пощупать.

Он поедет к нашему дилеру в Теннеси. Это его сайт http://www.aeropraktusa.com/ Он весьма адекватный человек и, я уверен, не откажет.
Я не думаю, что мы успеем самолет доставить в США до начала аэрошоу в Лейкленде, но на Ошкоше он будет точно.
Самолет в первых числах нового года поедет в Польшу, где получит регистрацию и летную годность, что займет время, а потом уже в США.
Спасибо за информацию! Обязательно смотаемся, когда самолет придет к нему.
 
Юрий Владимирович, а основные стойки шасси и их крепление на А-32 отличаются от А-22?
 
А они сейчас фрезеруются из Д16Т? Можете подсказать какие размеры сечения они имеют в зоне максимального изгибающего момента? Привлекает мысль отфрезеровать рессору из прутка или плиты дюраля...
 
Юрий Владимирович, приоткройте тайну пожалуйста... на картинке это Аэропракт-32 с хвостовой опорой?
 

Вложения

  • 20180224_174446.png
    20180224_174446.png
    48,8 КБ · Просмотры: 202
Это Аи-10 вроде. неплохой самолет кстати, только не летит на максимал почему то... где то местный, что ли срыв у него идет надо искать.

А вот А-32 мне нравиться, с таким крылом и так быстро идет, видно над аэродинамикой поработали и без всяких предкрылков отличные взлетно посадочные характеристики.
 
Каждый  самолет  с виду бывает  простым  , а  как  начнешь  испытывать  сразу  вылезают  разные  бяки  которые порой  и  посчитать  не удается, только  в  результате  продувок, так  и  на А-10  наверно  вышло, в ЦАГИ не  всех  пускают. ;D
Как  то  облетывал  СН-701  с  81-м  Субару, машинка  летала  просто  прелесть, а потом на  аналогичном  самолете  с  912-м  полетал  как  то кирпич-кирпичем, летел  на  газу.Чуть  промахнулись  с  углом  установки  крыла  . 😉
 
Это Аи-10 вроде. неплохой самолет кстати, только не летит на максимал почему то... где то местный, что ли срыв у него идет надо искать.

А вот А-32 мне нравиться, с таким крылом и так быстро идет, видно над аэродинамикой поработали и без всяких предкрылков отличные взлетно посадочные характеристики.
Спасибо! На первых страницах Ю.В говорил, что в планах было создание модификации А-32 с хвостовой опорой, увидел при просмотре ролика про Аэропракт в кадр попал этот самолет, подумал что уже реализовали эту идею. Думаю, если Аэропракту удастся, помимо выдающихся аэродиномических качеств, еще и сделать универсальность их нового самолета в плане выбора типа шасси, как например у Glassair sposrtsman - это будет по истине прорыв на современом рынке. Мне кажется при таком исходе аэропракт по мимо одного из лучших самолетов для начинающих станет еще и STOL-внедорожником ( как мул/мол, piper,)Имхо
 
Можно еще один вопрос от дилетанта пока в этой области?)) Изучая многочисленные видео про STOL самолеты(Cessna, Maule, Piper) Заметил особенность законцовок крыла(точнее современные модификации всех этих самолетов) - они все имеют законцовки/винглеты как бы загнутые вниз. Как я понимаю это сделано для разделения и спрямления потоков с верхней и нежней поверхности крыла. На Аэропракте таких нет. Почему?
 
Merces  эти  законцовки  уменьшают  перетекание  из  области  повышенного  давления  в  область  пониженного  и  тем  самым  увеличивая  в  какой  то  мере  аэродинамическое  качество  крыла.  На  многих  самолетах  их  нет  т.к  .  это  наверняка  вызвано  чисто  экономическими  вопросами.   Кстати  на  СН-701  обычный  скос  законцовки  имеет  не  меньший  эффект.
 
Спасибо за разьяснение! Немного стал яснее их смысл.
 
А они сейчас фрезеруются из Д16Т? Можете подсказать какие размеры сечения они имеют в зоне максимального изгибающего момента? Привлекает мысль отфрезеровать рессору из прутка или плиты дюраля...

Сечение 64х34 мм.
 
На сегодняшний день изготовлено 50 самолетов А-32 и 10 А-32L.
Недавно разработали и испытали два вида регулируемых на земле масок на входное отверстие охлаждения цилиндров двигателя и радиатора для зимней эксплуатации.
 

Вложения

  • IMG_3101.JPG
    IMG_3101.JPG
    91,3 КБ · Просмотры: 174
  • IMG_3103_001.JPG
    IMG_3103_001.JPG
    66,9 КБ · Просмотры: 160
  • IMG_3104_003.JPG
    IMG_3104_003.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 159
Назад
Вверх