Аэропракт-32

Ранее писал,что такое решение с кронштейном это ошибка конструктора. Сейчас понимаю- был не прав. Это Ошибка того кто неопытного "конструтора" принял на работу и поручил выполнять отвественную работу.
По компромисам. Мне как конструктору (в прошлом) отделения каркаса ЛА одного из аэрокосмических КБ, странно все это читать. Как раз в процессе работы приходится увязывать множество исходных данных. Компоновщики, прочинисты, производственики, экономисты, технологи и т.п все выдвигают свои пожелания и требования (часто противоречивые).. Поэтому конструктору каркаса всегда приходится искать компромис. При том в итоге должно быть рассмотрено как минимум два альтернативных варианта конструкции. Один из моих очень опытных колег, сдавая в архив комлект рабочей документации всегда говорил одну и туже фразу- "Работу закончил. Теперь я знаю как это надо делать правильно. Совсем не так как нарисовал". В этих словах суть работы конструктора.
По "уху". Еще с института нам привили очень простое правило - в хорошей конструкции градиет напряжений должен быть близок кривым второго порядка. Практика показала - это действительно так. Пришлось быть свидетелем (к сожалению, не один раз) когда это правило игнорировали. В результате серьездные авиапроишествия. Поэтому достаточно посмотреть на предложеное выше решение конструкции узла навески крыла и понять - это "мина замедленого действия". Рано или поздно она сработает.🙁
P.S. Ради интереса отправил своим друзьям, кто сейчас проектирует каркас в отечественых и зарубежных компаниях, фотографии узла навески Аэропракт-а. Ответ был приблизительно один - решение не совсем удачное.
Ну так и каким же образом эта мина взорвется?
 
Yakovlyev
В Англии наверно с колбасой нормально и от туда скажем фирма Бентли присылает к владельцам их продукции что то менять там почти на всем спец.ключи и клейма на деталях/ видел недавно у своего бывшего руководителя ремонт/.
Суханов А.Н.
Так то вроде номально всё, но людей нет.

Наш самолет можно сравнить не с Бентли, а с Тойотой. Никакие спецключи не требуются и с работой по обслуживанию наших самолетов справляется обычный авиационный механик. Вы видели чтобы японцы с Тойоты приезжали в Россию, чтобы сделать обслуживание у владельца в гараже?
Спекулировать на смерти людей, в той катастрофе А-22, так же непорядочно и глупо, как например обвинять производителя той же Тойоты в гибели людей разбившихся в гололед на лысой летней резине.
 
Ну так и каким же образом эта мина взорвется?
Из совсем недавних примеров. Вот таким...🙁


разрушение-кронштейна.jpg
 
В Англии наверно с колбасой нормально и от туда скажем фирма Бентли присылает к владельцам их продукции что то менять там почти на всем спец.ключи и клейма на деталях/ видел недавно у своего бывшего руководителя ремонт/.
Нельзя напрямую сравнивать системы безопасности в авиации и в автопроме.
В авиации за ЛГ всегда отвечает собственник ЛА (или уполномоченное им лицо).
Конструктор отвечает за проект (соответствие требованиям), производитель - за изделие (соответствие проекту), собственник - за свой самолёт.
Если возникает проблема проекта (обнаружена усталостная трещина), конструктор должен выпустить бюллетень.
Внедрение бюллетеня - ответственность собственника самолёта. Он, конечно, может нанять специалистов (в том числе и производителя).
Если производитель будет сам по своей инициативе, через голову собственника, лезть к самолёту со своим бюллетенем, он сам возмёт ответственность за ЛГ этого самолёта. Это недопускается.
Собственник может нанять производителя, как субподрядчика, но ответственность за ЛГ остаётся за ним.
Есть ещё гарантийный срок, но это не связано с ЛГ, это область коммерции.
 
Вы в самом деле убеждены, что это усталостное разрушение произошло из-за напряжений сжатия?!
Вы считаете что в вашем случаи присутствует только сжатие?!

Что касается "нашего" случая. То там знакопеременное нагружение. Самолет долго работал с грунтовых полос не самого хорошего качества. Не исключена возможность грубых посадок. Но трещина начала развиваться в месте окончания ребра жесткости и ее появление усугубилось небольшим радиусом сопряжения. Возможно там был подрез от инструмента. Но факт остается фактом - кронштейн из 30ХГСА разрушился.
 
Последнее редактирование:
Наш самолет можно сравнить не с Бентли, а с Тойотой. Никакие спецключи не требуются и с работой по обслуживанию наших самолетов справляется обычный авиационный механик. Вы видели чтобы японцы с Тойоты приезжали в Россию, чтобы сделать обслуживание у владельца в гараже?
Спекулировать на смерти людей, в той катастрофе А-22, так же непорядочно и глупо, как например обвинять производителя той же Тойоты в гибели людей разбившихся в гололед на лысой летней резине.
Уважаемый авиаконструктор, вам крайне рановато сравнивать своё изделие с Тойотой. С ВАЗом, да.
 
Yakovlyev
В Англии наверно с колбасой нормально и от туда скажем фирма Бентли присылает к владельцам их продукции что то менять там почти на всем спец.ключи и клейма на деталях/ видел недавно у своего бывшего руководителя ремонт/.

Извиняюсь, что не по теме, но иногда кажется, что некоторые люди блаженные. Какое бесплатное обслуживание на Бентли? Это такое же заблуждение, как и бесплатная медицина у нас. У всего есть цена. В цену автомобиля заложено его гарантийное обслуживание и так всо всем. У того же Cirrus Vision Jet и других ЛА есть программы послепродажного обслуживания. Плати определенную сумму в год и все меняют "бесплатно". Если г-н Яковлев захочет, то и он нечто подобное организует, только вряд ли стоимость его самолетов останется прежней.
 
Уважаемый авиаконструктор, вам кране рановато сравнивать своё изделие с Тойотой. С ВАЗом, да.
Если вы мне докажете, что ВАЗы продаются в нескольких десятках стран мира, в том числе и США, тогда да. 😛
 
Если вы мне докажете, что ВАЗы продаются в нескольких десятках стран мира, в том числе и США, тогда да. 😛
ВАЗы даже в Японии продаются. Но в данном случае речь не про продажи, а про технологию.
 
Это так для общего развития
 
И каким там образом присутствует растяжение?
Про растяжение. Расмотрите расчетные случаи D и D'. Плюс, ваш самолет летает до 3000м это погранслой в котором присутствует турбуленция. Так что полет в неспокйоном воздухе вполне может быть для вас расчетным.
И не только про растяжение-сжатие. На сколько я понимаю по приведенным фотографиям это узел стыковки по лонжерону (судя по высокой стенке). Соотвественно добавьте касательные напряжения от перерезывающей силы и от Мкр. Т.е у вас сложное нагружение. Считать что там присутсвует только сжатие - ошибка.
 
Я ждал вашего ответа и знал, какой он будет. 😉
Если вы летающий человек, вы должны знать, что отрицательная перегрузка на самолете с карбюраторным двигателем и не предназначенным для пилотажа, крайне редка. Я за несколько десятилетий полетов и 3600 часов в воздухе, отрывался от сидения, во время полета в турбулентности, не больше десятка раз. И эта отрицательная перегрузка, ну уж точно не приближалась к -2.0g, на что была расчитана и была испытана на расчетную нагрузку, с коэффициентом безопасности 1.5, конструкция крыла. Поэтому об усталостном разрушении этого узла, которое возможно только при многократных циклах нагружения на высоких напряжениях растяжения, говорить не стоит.
Что касается вертикальной составляющей на этот узел, то оно надежно передается на накладку стенки двумя болтами, что ближе к корню крыла, надежно защищая часть узла передающую горизонтальную нагрузку на полку лонжерона, от касательных напряжений. Привожу здесь фото нагружения на отрицательну расчетную нагрузку, где этот узел работает на растяжения.
Может вы что то хотите сказать про посадочные случаи? 😉


DSC06573.JPG
DSC06574.JPG
DSC06576.JPG
 
Очень хорошо что вы проводите статиспытания. Но этого мало. Производитель аппарата который у нас развалился в воздухе (сломался лонжерон по бортовой нервюре. Слава Богу пилот был в парашютом и остался жив) аргументировал меня тожно так же. Поэтому ... время покажет.
 
Вот видите, в отсутствии аргументов, остается сказать одно: "Время покажет." И оно показывает, так как мы проводим не только статические нагружения конструкции, но и ресурсные испытания в нашем аэроклубе, где лидер по налету этой модели, налетал уже более 2000 часов.
Вы своей фразой насчет примера "неудачной работы конструктора" хотели показать свою ученость, но в итоге выявилась ваша недостаточная компетентность, в данной теме.
Поэтому "фильтруйте базар" в следующий раз, как говорят. 😛
 
Вот видите, в отсутствии аргументов, остается сказать одно: "Время покажет." И оно показывает, так как мы проводим не только статические нагружения конструкции, но и ресурсные испытания в нашем аэроклубе, где лидер по налету этой модели, налетал уже более 2000 часов.
Вы своей фразой насчет примера "неудачной работы конструктора" хотели показать свою ученость, но в итоге выявилась ваша недостаточная компетентность, в данной теме.
Поэтому "фильтруйте базар" в следующий раз, как говорят. 😛
Вы все не так поняли. Мне совершенно не надо кому то "показывать свою учёность" или что доказывать. Вы выложили фотографию узла я ее прокоментировал. Вы аргументировали почему сделали именно так. Отлично. Услышал. Убедили - нет не убедили. Поэтому время покажет.
 
Да действительно лучше фильтровать.Daos показали бы для приличия ,что создали в своей жизни.А веселые картинки разрушений любой показать может.Если ,что то предъявляете то расчеты вашего правильного узла опубликуйте.Данные по весу самолета и размерам крыла в инете есть.А так бла, бла.
 
Вы все не так поняли. Мне совершенно не надо кому то "показывать свою учёность" или что доказывать. Вы выложили фотографию узла я ее прокоментировал.

Как прикажете вас понимать, если ваш комментарий состоит из нескольких необдуманных и безосновательных слов, в мой адрес? Вам их напомнить?
 
Как прикажете вас понимать, если ваш комментарий состоит из нескольких необдуманных и безосновательных слов, в мой адрес? Вам их напомнить?
Давайте прекратим ту всяие обсуждения. Лично в ваш адрес никто ничего не писал. Более того, если вы сумели собрать команду и наладить выпуск в большой серией свои самолеты и тем более продавать их., то вы заслуживаете уважения.
Что касается конструкции то да она неудачная. Я высказал свое субъективное мнение. Рассуждения о копромисах, вашего я так понимаю, коллеги вообще звучат странно. Я коротко постарался объяснить почему. Предлагаю на этом остановиться.
 
Назад
Вверх