Аэропракт-32

Этому узлу проблема с усталостью не грозит - он всегда работает на сжатие при положительной перегрузке. Вообще, лонжерон А-32 где полки набираются из гнутых из алюминиевого листа профилей, я без лишней скромности считаю лучшим в мире, для покосного самолета. Он технологичен и необычайно легок, по причине оптимального распределения материала. Нам удалось отработать геометрию гнутого профиля, который имеет критические напряжения местной потери устойчивости 27 кг/мм. кв. И это не просто расчеты. Тонкостенную конструкцию рассчитать крайне сложно. Все сечения лонжерона доводились до разрушения на специально разработанном отсеке крыла для статиспытаний. Поэтому мы знаем предельные изгибающие моменты этих сечений не по расчетам, а на практике.

Лонжерон 1.jpg
Лонжерон 2.jpg
 
Это пример неудачной работы конструтора

Не всем дано понять уровень технического совершенства конструкции, потому что смотрят на неё как "баран на новые ворота".

b9d6046317248216ae48949f246beed4.gif
 
КВС то КВСом, но главный все же в этом деле не он и даже не техник периодически смотрящий самолет, а тот кто произвёл это чудо на свет Божий.
Правильно, но Тот кто произвёл обычно и всегда поддерживает своё "чудо" выпуском бюллетеней ( Что в обсуждаемом случае и имело место быть) Мне не известен ни один тип самолёта не имеющий бюллетеней по трещинам и усталости металла силовых узлов, незнание или не выполнение , как известно - от ответственности не освобождает.
вот скажите часто ли Вы осматриваете места крепления крыла?
Не мне вопрос - согласен, но лично в начале лётного дня перед вылетом обязательно - и визуально и переменными усилиями за консоль крыла, стабилизатора и взаимное крепление половинок руля высоты , ВО и руль направления, на сколько это возможно.
 
Этому узлу проблема с усталостью не грозит - он всегда работает на сжатие при положительной перегрузке. Вообще, лонжерон А-32 где полки набираются из гнутых из алюминиевого листа профилей, я без лишней скромности считаю лучшим в мире, для покосного самолета. Он технологичен и необычайно легок, по причине оптимального распределения материала. Нам удалось отработать геометрию гнутого профиля, который имеет критические напряжения местной потери устойчивости 27 кг/мм. кв. И это не просто расчеты. Тонкостенную конструкцию рассчитать крайне сложно. Все сечения лонжерона доводились до разрушения на специально разработанном отсеке крыла для статиспытаний. Поэтому мы знаем предельные изгибающие моменты этих сечений не по расчетам, а на практике.
Можно только порадоваться результату вашей работы. А полки из какого сплава гнете?
 
brfly
На глаз там ничего не увидишь только при характерной деформации или ослаблении.Что касается бюллетеней то скажем в войсках где бы не находился борт технари с фирм приезжали и осматривали, даже простые болты помнится меняли сами, и заносили в формуляр со своим клеймом.
 
Что касается бюллетеней то скажем в войсках где бы не находился борт технари с фирм приезжали и осматривали, даже простые болты помнится меняли сами, и заносили в формуляр со своим клеймом.
Поэтому в Самаре не было колбасы, в то время, когда в части ездили технари с фирм, чтобы поменять один болт. 🙁 Бесплатного в нашем мире ничего нет.
Если владелец нашего самолета хочет, чтобы именно наш техник поменял болт, мы это можем предоставить, если заказчик оплатит все расходы на командировку.
 
brfly
На глаз там ничего не увидишь только при характерной деформации или ослаблении. Что касается бюллетеней то скажем в войсках где бы не находился борт технари с фирм приезжали и осматривали, даже простые болты помнится меняли сами, и заносили в формуляр со своим клеймом.
В гражданской авиации ( да и во всём мире авиации) бюллетни ДАЖЕ не контролируются производителем - исключительное право (желание, сознание) эксплуатанта , контрольные функции только от авиационных администраций путём "выпуска" Директив лётной годности.
 
Нет... Это пример не знания конструкции и распределения в ней нагрузок... "критиками"...
Полагаю, что нижний болт - избыточен. По условиям нагружения, можно было бы обойтись и без него, но то, что он есть - это правильно.
Не так ли ?
Самое критическое место этого узла - верхнее и нижнее ребро по диаметру ШСа.
Как раз такое решение в РАЗЫ удачнее, чем развалившийся узел подкоса. И предлагаемое спрямление не лишнее. Вы не учитываете, что нагрузка на узел не приходит строго под одним углом, по прямой. В реальной эксплуатации она может иметь весьма различное направление. При этом возникает момент относительно одного из болтов, который парируется другими болтами разнесёнными в плоскости. Особенно при отрицательных нагрузках. Карданчик, который всегда применяется на самолетах Гидроплана в узле подкоса, очень здорово разгружает узел при грубых посадках.
 
Вообще-то правильно, если необходимые доработки по исправлению конструктивно-производственных дефектов выполняются производителем и за его счёт.
 
Yakovlyev
А как насчет отзыва продукции рядом фирм? Понятно , что дело это затратное,но очередной бюллетень как фиговый листок становится не более. Вы стали уже на слуху во всем мире и над этим наверняка стоит подумать, хотя бы выходить с предложением к владельцам по этому поводу.Я с большим уважением к Вам отношусь и Вашей продукции поэтому и ратую, что бы такого больше не было.
 
Тут я его не вижу, но Yakovlyev
высказал позицию, что замена деталей по бюллетеням должна производиться самим эксплуатантом. Я считаю, что это справедливо и целесообразно не всегда.
 
Ясно , компромисс. Честно говоря такого рода компромиссы и весьма нагруженный элемент и наверняка это как то стоит модернизировать что ли.
Нет там никакого компромиса. Там есть условия работы, которые именно такой кронштейн и выполняет. Т.е. делать деталь прочнее для данного типа ЛА, нет никакого смысла. А значит, отсутствует компромисс. Отсюда, вопрос с модернизацией отсутствует совершенно.
 
Нет там никакого компромиса. Там есть условия работы, которые именно такой кронштейн и выполняет. Т.е. делать деталь прочнее для данного типа ЛА, нет никакого смысла. А значит, отсутствует компромисс. Отсюда, вопрос с модернизацией отсутствует совершенно.
Ранее писал,что такое решение с кронштейном это ошибка конструктора. Сейчас понимаю- был не прав. Это Ошибка того кто неопытного "конструтора" принял на работу и поручил выполнять отвественную работу.
По компромисам. Мне как конструктору (в прошлом) отделения каркаса ЛА одного из аэрокосмических КБ, странно все это читать. Как раз в процессе работы приходится увязывать множество исходных данных. Компоновщики, прочинисты, производственики, экономисты, технологи и т.п все выдвигают свои пожелания и требования (часто противоречивые).. Поэтому конструктору каркаса всегда приходится искать компромис. При том в итоге должно быть рассмотрено как минимум два альтернативных варианта конструкции. Один из моих очень опытных колег, сдавая в архив комлект рабочей документации всегда говорил одну и туже фразу- "Работу закончил. Теперь я знаю как это надо делать правильно. Совсем не так как нарисовал". В этих словах суть работы конструктора.
По "уху". Еще с института нам привили очень простое правило - в хорошей конструкции градиет напряжений должен быть близок кривым второго порядка. Практика показала - это действительно так. Пришлось быть свидетелем (к сожалению, не один раз) когда это правило игнорировали. В результате серьездные авиапроишествия. Поэтому достаточно посмотреть на предложеное выше решение конструкции узла навески крыла и понять - это "мина замедленого действия". Рано или поздно она сработает.🙁
P.S. Ради интереса отправил своим друзьям, кто сейчас проектирует каркас в отечественых и зарубежных компаниях, фотографии узла навески Аэропракт-а. Ответ был приблизительно один - решение не совсем удачное.
 
Yakovlyev
В Англии наверно с колбасой нормально и от туда скажем фирма Бентли присылает к владельцам их продукции что то менять там почти на всем спец.ключи и клейма на деталях/ видел недавно у своего бывшего руководителя ремонт/.
Суханов А.Н.
Так то вроде номально всё, но людей нет.
 
Yakovlyev
В Англии наверно с колбасой нормально и от туда скажем фирма Бентли присылает к владельцам их продукции что то менять там почти на всем спец.ключи и клейма на деталях/ видел недавно у своего бывшего руководителя ремонт/.
Почти уверен - это ГАРНТИЙНОЕ обслуживание Бентли. И приезжают не из Англии - а от дилерского центра. В авиации тоже есть гарантийное обслуживание - но в большинстве случаев не на выполнение работы - а на запчасти, и только в исключительных случаях (дорогое оборудование , невозможность выполнить самостоятельно) приезжают специалисты завода. И да, усталостные трещины почти никогда не являются гарантийным случаем, максимум - инженерная поддержка и то если клиент имеет платную ПОДПИСКУ у производителя.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх