Аэропракт А-22

А про печку ни чего хорошего не скажите, ведь не подходит она для нашего климата, мягко говоря, вводите в заблуждение...

О том, что штатной печки абсолютно нехватает для эксплуатации самолёта "Аэропракт А-22" зимой в Сибири (при -20 мороза на улице в кабине откровенный дубак, все стёкла затягивает инеем так, что порой даже ВПП не видно) киевской фирме "Аэропракт" известно уже, как минимум, года два..... :-? :-/
 
А про печку ни чего хорошего не скажите, ведь не подходит она для нашего климата, мягко говоря, вводите в заблуждение...
А про печку ни чего хорошего не скажите, ведь не подходит она для нашего климата, мягко говоря, вводите в заблуждение...

О том, что штатной печки абсолютно нехватает для эксплуатации самолёта "Аэропракт А-22" зимой в Сибири (при -20 мороза на улице в кабине откровенный дубак, все стёкла затягивает инеем так, что порой даже ВПП не видно) киевской фирме "Аэропракт" известно уже, как минимум, года два..... :-? :-/

И что вы хотите что бы сделала для вас украинская фирма Аэропракт, итальянская Текнам или чешская Евектор???
Хотя итальянская сделала, предложила в качестве опции для П-2006 настоящий автономный сертифицированный отопитель всего помоему за 12000 евро.
Чего как дети то. Хотите тепло? И в Москве и в Сибири вам поставят Вебасто. Жаба душит? Купите валенки и автомобильный коврик под задницу. Во народ, в маленьком дешевом самолете в минус двадцать им тепло подавай, где его взять то?
 
Саша! Ты не прав!

Почему Черкасов Влад может заказать у нашего местного красноярского Кулибина "кожух-теплообменник" на выхлопной коллектор для продаваемых им самолётов "Аэропракт" , а киевская фирма "Аэропракт" с её мощностями и с её оборудованием не может этого сделать??? Для "Аэропракта" это - говно-вопрос! Просто нет, как сейчас модно говорить, политической воли. Вот и всё...

Как то вот так...
 
Так самолет Вы покупаете у дилера, вот и нужно наверное говорите дилеру, что печка не греет. У меня в свое время была такая же ситуация, я правда покупал самолеты прямо у Аэропракта. Первый в 2000 году, тогда дорабатывали печку, вызвали представителя с завода. В дальнейшем просто при заказе указывал на необходимость "кожуха-теплообменника" на выхлопной коллектор. В вашем случае наверно дилер должен знать о слабой печке и изначально при комплектации ее не включать в заказ, а дорабатывать уже на месте.
 
То Serj:

Влад Черкасов (aka СИБИРЯК) - это и есть наш самый настоящий дилер киевского "Аэропракта" по Сибири! 🙂 😉

И дилер наш знает про эту проблему и производитель знает... Все знают! :🙂
 
То SV:
Вариант с "кожухом-теплообменником" то же не всем подходит, при отборе воздуха от коллектора воздух попадает в кабину пережженный. Ну а при Вашей погоде либо так либо какая нибудь Вебаста поможет.
 
А про печку ни чего хорошего не скажите, ведь не подходит она для нашего климата, мягко говоря, вводите в заблуждение...

О том, что штатной печки абсолютно нехватает для эксплуатации самолёта "Аэропракт А-22" зимой в Сибири (при -20 мороза на улице в кабине откровенный дубак, все стёкла затягивает инеем так, что порой даже ВПП не видно) киевской фирме "Аэропракт" известно уже, как минимум, года два..... :-? :-/
Когда у вашего дилера будет очередь девять месяцев, он тоже перестанет заниматься фигней с вентиляторами и кожухами а начнет думать как ее разгрести и сделать восьмой самолет в месяц, а не шесть с печками и ковриками... 🙂
 
Почему Черкасов Влад может заказать у нашего местного красноярского Кулибина "кожух-теплообменник" на выхлопной коллектор для продаваемых им самолётов "Аэропракт" , а киевская фирма "Аэропракт" с её мощностями и с её оборудованием не может этого сделать??? Для "Аэропракта" это - говно-вопрос! Просто нет, как сейчас модно говорить, политической воли. Вот и всё...
Наверное 3/4 Аэропрактовских самолётов продаются туда,где печки нафиг не нужны,а продажами в Сибирь занимаются исключительно из альтруизма. Т.е. заниматься проблемами печек просто экономически нецелесообразно!
😉
Кстати, мне уже и непонятно-зачем летать на СЛА зимой? 😱
 
😉
Кстати, мне уже и непонятно-зачем летать на СЛА зимой? 😱 [/quote]
Леш,да ты че говоришь?Зимние полеты на Вишневке на А-22?Релакс был еще тот.. 🙂
 
Не участвовал и не буду.
Но затекающий в рукава куртки бензин,при попытках оживить Ротаксы при -20 помню хорошо, растягивание планерного амортизатора по колено в снегу тоже...Хватит.
 
При -20 летать на СЛА конечно удовольствие сомнительное, а вот при -10-15 почему бы и нет если погода хорошая и в кабине тепло. Кстати на А-22 установить печку печку особой проблемы не вижу. В свое время я установил печку на Х-32 и летали зимой без проблем. А главное, что к весеннему сезону АХР пилоты имели возможность поддерживать летные навыки, а некоторые и вообще заново учились, не говоря уже просто о полетах "выходного дня". Сейчас расскажу чуть подробнее.
 
За основу взял обычную жигулевскую печку от заднеприводной классики ( стоит копейки), нижнюю открывающуюся створку убрал и заменил немного доработанным коробом из мягкого алюминиевого листа и прикрепил патрубки обдува- один центральный на стекло и два к ногам заднего пассажира. Ноги переднего пилота обдувались воздухом из двух продольных щелей в коробе со слегка отогнутыми направляющими для потока воздуха налево и направо. Сама же печка закреплена в Бекасе на  центральной балке за "бородой" под приборной доской. Подключили отопитель параллельно в штатную систему охлаждения Ротакса-912 посредством тройников, сваренных из полдюймовой трубки, а шланги протянули вдоль борта и закрепили хомутами. Двухпозиционный электрический выключатель установили прямо на приборной доске. Также установили обычный водопроводный шаровый краник в подающей магистрали для отключения печки в теплый период. Поначалу установили дополнительный насос от газелевской печки для лучшей прокачки антифриза через отопитель, но впоследствии оказалось, что и штатной помпы 912-го Ротакса более чем достаточно. А на А-22 двигатель еще более удачно расположен  и место под приборной доской думаю тоже найдется. А уж закрепить отопитель и протянуть два шланга из-под капота при желании даже начинающий слесарь сможет. Для творческих экпериментов тут как говорится огромное поле, в том числе и кому какой отопитель  контруктивно лучше подойдет, чтобы меньше возиться с доработками. Но главное, что автомобильный отопитель стоит копейки по сравнению с Вебасто и им подобными, намного проще в монтаже и последующей эксплуатации. Так что не мерзните и летайте на здоровье. Всем удачных полетов! На фото я как раз устанавливаю печку на самолет
 

Вложения

  • Pechka.JPG
    Pechka.JPG
    60,9 КБ · Просмотры: 63
В настоящее время проходит испытание новая система отопления на основе теплообменника установленного на глушителе двигателя.
 
В настоящее время проходит испытание новая система отопления на основе теплообменника установленного на глушителе двигателя. 
Ну вот, и самому главному конструктору похоже тема не безразлична, как тут выше пытались наезжать. Добрый вечер!
И все же, думаю, что с жидкостным отопителем от штатной ситемы охлаждения на приведенном мною примере, отопление будет гораздо эффективнее. Мы летали до -20 мороза, стекла были чистые и в кабине настоящий "ташкент", как в жигулях, теплоподачу легко регулировать, а в последующем мы еще и сделали дополнительный лючек для забора на печку набегающего потока и штатный вентилятор отопителя включали только на земле или уже при очень низких температурах.
 
...Когда у вашего дилера будет очередь девять месяцев, он тоже [highlight]перестанет заниматься фигней[/highlight] с вентиляторами и кожухами...

:-? :-/ 🙁

Т.е. этой фигнёй (с кожухами и ветиляторами) должен заниматься покупатель, который уже выложил из своего кармана почти 3 000 000 рублей за новый самолёт??? :-/ :-?
 
На фото я как раз устанавливаю печку на самолет 
Внушительная конструкция!
И сделать можно почти всё. Но если,сначала посчитать?
Какой процент от годового налёта приходится на зиму?
И какая часть зимних полётов приходится на те условия,когда такой отопитель действительно необходим,а какая-на температуру -5...0,при ярком солнце,когда он совершенно не нужен?
А возить его (2-3 кг) придётся круглый год,кроме того,будучи включенным в систему охлаждения,он увеличивает вероятность её отказа.
В общем,я своего товарища отговорил от установки такой системы на А-22,а на А-20 не смог...
В итоге,он налётывает на А-20 зимой часов 20 (из 150 годовых),и очень гордится теплом в кабине. 😉
 
Потому что "даже ВОШЬ тепло любит [smiley=2vrolijk_08.gif]"...

Как говорил по этому поводу мой первый инструктор: "Зажаренных зимой ещё НИКТО не видел, а вот замороженных - вполне достаточно..."
 
  Здравствуйте и с праздником!
-Юрий К -смысл утежелять самолет,при этом вмешиваясь в систему охлаждения двигателя,ведь систем отбора теплого воздуха от выхлпного коллектора уже давно работает и вполне эффективна
-КАА- интересно конечно. как вы планера бензином поливаете,но какая связь с темой про А-22 и для чего советуете, в какое время производить полеты?
-ЛОДОЧНИК-у вас получается.что если маленький и дешёвый то обязательно должен быть "холодный" согласился бы с этим если бы не пришлось в качестве опции приобретать "обогрев кабины" и "обогрев карбюратора" Когда вы платите деньги и вас не устраивает как это работает(не работает) вы,что, тут же покупаете в два раза дороже? А самое интересное,что вы говорите проходящим людям,которые начинают вам советовать,что вам делать в этой ситуации?    (печку уже заказал,дело то, не в жабе)
  Мой вопрос был адресован непосредственно производителю этого самолета,повторюсь хорошего,настоящего,действительно качественного самолета.
   Примеров решения таких вопросов немеренно,возмите  автогигантов из америки,европы или японии они не считают зазорным отозвать из эксплуатации автомобили с обнаруженными дефектами и изьянами и произвести доработку и устранение неполадок(не зависимо от стоимости оного). Был бы диалог ,а договориться всегда можно.
С уважением, ко всем любителям воздухоплавания.
 
интересно конечно. как вы планера бензином поливаете,но какая связь с темой про А-22 
связь такая: бак в крыле, крыло высоко, при заправке из канистры, бензин бывает и мимо воронки попадает, а если еще и стремянки нет то вообще попа.

Я бы вообще не стал сравнивать автогигантов с мелким авиапроизводстом балансирующим на грани.
 
-смысл утежелять самолет,при этом вмешиваясь в систему охлаждения двигателя,ведь систем отбора теплого воздуха от выхлпного коллектора уже давно работает и вполне эффективна
Ну что касается утяжеления на 3кг., то ради тепла в кабине с этим можно вполне смириться, тем более что на лето его легко демонтировать. А что касается "вмешательства" в систему охлаждения, то абсолютно никаких проблем в её работе нет (проверено не одним годом эксплуатации). Здесь я просто поделился уже имеющимся опытом по данной проблеме, причем простым и вполне доступным, а какую систему обогрева выбрать каждый решит сам, но думаю, что и мой пример будет кому-то полезен. Всех с праздником и удачных полетов!
 
Назад
Вверх