Аэропракт А-22

Подскажите ПЛИЗ куда грамотней установить датчик внешней температуры (OAT sensor) под Dynon-180 ?
Т.е. где его разместить ?

Мое мнение - нижняя поверхность пластикового зализа крыла. Там просверлить отверстие под резиновую втулку, в которую вставить датчик. Провод провести по подкосу в кабине или засунуть под уплотнитель, если тонкий.
 
Мы ставим вот так.
 

Вложения

  • OAT.JPG
    OAT.JPG
    82,5 КБ · Просмотры: 79
[media]http://www.youtube.com/watch?v=Be4Pm5_jn3k&list=PL9289395A8FE00E6F[/media]

Было или нет. Но порадовали короткие взлёт и посадка в р-не 1:12 и 1:23
 
Кстати, если кому нужно, продам за недорого штатную систему обогрева салона 
Хочу сказать DeDan69 - не спеши продавать !
По совету Володи Шомина подвел воздуховодом от заслонки к Xeros принудительную подачу воздуха - эффективность обогрева резко выросла - даже без шторки (которую никак не куплю у Сибиряка) в -15 гр.С. в салоне тепло и комфортно, а если еще шторку поставить - в одном свитере летать можно будет. Т.что не спеши продавать !
 
Я тоже пробовал через гофру поводить воздух от штатного патрубка к печке. Разницы не заметил. А вот гофра под ногой мешается, снял к фигам. Кстати, а почему эффективность должна вырости, есть объяснение?
 
Объяснение очень простое:
кабина А-22 не герметичная, тем более идет поддув забортного воздуха в районе приводов управления флаперонами - соответственно подогретый печкой воздух выбрасывается наружу. Вывод: необходимо создать в кабине приток подогретого воздуха ( в Вашем случае печка работает в режиме рециркуляции внутрисалонного воздуха).
Возьмите аналогию с автомобилем - зимой переведя отопитель в режим рециркуляции у вас будут запотевшие (замерзшие) окна, а автомобиль более герметичен чем А-22.
Понимаю что гофра мешается левой ноге, но все же лучше с поддувом. Не хочется резать нулевой шпангоут, но видно придется переместить отверстие, а старое - закрыть наложив "дублер" на заклепки.
 
залить в youtube.com через Safari

затем вставить ссылку с youtube.com на форум с помощью кнопки "Вставить Медиа контент".
 
Хочу поделиться своими впечатлениями от А-22LS с центральной "ручкой". (несколько таких в России уже летают - мой опус - к обмену опытом)
Начну сначала:
а) положительные впечатления:
- в кабине кажеться свободней чем в варианте со штурвалами;
- приборная панель (по впечатлениям) перед глазами и легче    читается;
- под приборной панелью полно свободного места - удобно для монтажа и можно разместить дополнительный отопитель ( Xeros 4000 );
- удобно пользоваться тормозами (как выяснилось в процессе)  хотя рычаг кажется тугим на земле;
- в частности на моем самолете - хорошая работа ВИШа Эйрмастер - хороший короткий взлет (обороты 5800 и набор 8-9 м/с, хорошая скорость на крейсере (в положении Cruise обороты 4900 скорость 170 в горизонте, хотя самоль оборудован "большими лаптями" и без обтекателей.
б) непривычные (неприятные) впечатления:
- ручка и РВ на земле не имеет среднего положения ( под действием пружины находиться в положении на кабрирование );
- при рулении приходиться ручку толкать от себя:
- при взлете тоже необходимо толкать ручку от себя и лишь при достижении необходимой для отрыва носовой стойки скорости - плавно подтягивать на себя. ( можно триммировать, но после взлета приходиться перетриммировываться - что неудобно);
- хотя в полете с нейтральным триммером самолет летит ровно - на ручку усилий нет и можно ее отпустить, но второму пилоту в локте ручка все же мешается т.е пилотировать вдвоем затруднительно т.к. локтями мешаются друг-другу;
- непривычно перехватывать ручку при необходимости выпуска закрылков (флаперонов);
- неинформативная работа с ВИШем и "медленным" электрическим приводом триммера;
- на посадке при нейтральном триммере в первом положении флапперонов - выраженная тенденция к пикированию (возможно это связано с более передней центровкой из-за массы ВИШа),  которая исправляется триммированием менее половины хода на кабрирование. Во втором положении флапперонов - тенденция на пикирование более выражена - исправляется триммированием более половины хода на кабрирование;
- а после посадки для руления триммер надо сразу убирать в нейтраль или за нейтраль - на пикирование.
Мое мнение:
- хороший самолет (а с ВИШем - песня !!! );
- для первоначального обучения (в моем варианте с рукояткой) не годиться, ибо если на взлете расслабится и РВ свободо - может скабрировать и свалиться.

А вообще - надо привыкать к этому замечательному аппарату.
 
хороший самолет (а с ВИШем - песня !!! );
-так ,так ,так...ну ка ну ка !Уже интереснее .  🙂 А то мне тут заправляли - нет смысла ставить ВИШ , скорости мол не те ... :-/
Есть желание на следующий заказ поставить ВИШи .Коллега а как там всё таки с расходом ,посчитали сколько в среднем ?
Недавно летали кросс-кантри ,получилось за час 35 сьел 25 литров при крейсере 4800 об\мин. Интересно какие данные будут с ВИШом ?
Вы развеяли мои сомнения по центральной ручке , смысла большого нету .Со штурвалами всё таки удобнее ...можно и левой ,можно и правой!  😉 ;D А как пассажиры довольны?!!!
Каждый второй (кроме почему то американцев :-[ ) с удовольствием участвует в процессе пилотирования  .
- для первоначального обучения (в моем варианте с рукояткой) не годиться,
Да штурвалы наверное удобнее и для обучения тоже ,во всяком случае никаких проблем за полторы тыщи налёта !
 

Вложения

  • 1_01_2013_059__Large_.JPG
    1_01_2013_059__Large_.JPG
    167 КБ · Просмотры: 68
- в частности на моем самолете - хорошая работа ВИШа Эйрмастер ... хорошая скорость на крейсере (в положении Cruise обороты 4900 скорость 170 в горизонте, хотя самоль оборудован "большими лаптями" и без обтекателей.

Вопрос. Обороты в "Cruis" 4900 об/мин, скорость 170 км\час. Всё это хорошо... Но... Это скорость при каком "наддуве", правильнее сказать, при каком "разряжении" перед карбюратором? Если такая скорость при 20-23 inch - то это просто фантастика (фантастика - потому что такого просто не может быть...), если при 23-26 inch - это хорошо, ну а если 170 км/час  при "наддуве" 27-29 inch - то это  🙁 🙁 🙁 :'( :'( :'(. Т.к. при 27-29 inch расход бензина, наверное, 25 л/час, если не больше....
 
Старый Макс !
По расходу ничего сказать не могу ибо мой опус написан на основании испытательных полетов с кучей приземлений, остановок, осмотров и т.д. и около 2-х час. сертификационных полетов ( на всех режимах).
Самолет s/n 153 изначально предназначался на авиапатрулирование - потому и такая своеобразная комплектация.
По опыту эксплуатации на маршрутах параметры могу озвучить позже ( как я это делал ранее но с ВФШ и со штурвалами).
Сейчас попробую выложить фото.
 
Фото А-22LS
 

Вложения

  • DSCN9145.JPG
    DSCN9145.JPG
    78,8 КБ · Просмотры: 66
  • DSCN9147.JPG
    DSCN9147.JPG
    70,2 КБ · Просмотры: 64
  • DSCN9957.JPG
    DSCN9957.JPG
    94,1 КБ · Просмотры: 62
Еще. Температура за бортом -11С
 

Вложения

  • DSCN9958.JPG
    DSCN9958.JPG
    99,2 КБ · Просмотры: 58
  • DSCN9959.JPG
    DSCN9959.JPG
    65,6 КБ · Просмотры: 63
  • DSCN9960.JPG
    DSCN9960.JPG
    72,9 КБ · Просмотры: 63
Еще хочу выразить огромную благодарность "Фирме"МВЕН" Ермоленко В.С.,  Невельскому М.А. и всем ребятам учавствовавшим в сборке ВС, аэродрому "Куркачи" в лице АУЦ "АВИАТОР" и Ломаеву В.М.
и отдельно летчику-испытателю Буряченко А.А.
Справедливости ради должен сказать что одновременно с моим "желтеньким" облетали и испытали еще один очень симпатичный Аэропракт ( серебристый - красивый ).
Фото выкладываю. ( к сожалению не все - надеюсь собственник выложит позже ).
 

Вложения

  • DSCN9136.JPG
    DSCN9136.JPG
    59,9 КБ · Просмотры: 67
  • DSCN9137.JPG
    DSCN9137.JPG
    61,1 КБ · Просмотры: 61
  • DSCN9138.JPG
    DSCN9138.JPG
    63,4 КБ · Просмотры: 59
Кстати осмелюсь добавить - лыжи на серебристом стоят Наилевские. По моему субъективному мнению (можете оспорить) гораздо лучше "родных" аэропрактовских ( и по весу и то что передняя под винт не лезет ибо короче).
 
Вопрос. Обороты в "Cruis" 4900 об/мин, скорость 170 км\час. Всё это хорошо... Но... Это скорость при каком "наддуве", правильнее сказать, при каком "разряжении" перед карбюратором? Если такая скорость при 20-23 inch - то это просто фантастика (фантастика - потому что такого просто не может быть...), если при 23-26 inch - это хорошо, ну а если 170 км/час  при "наддуве" 27-29 inch - то это . Т.к. при 27-29 inch расход бензина, наверное, 25 л/час, если не больше....
Старый Макс !!!
На момент облета MAP-sensor еще не был установлен, хотя проводку под него на обеих самолетах сделали.
По наддуву ничего сказать не могу. Сейчас датчики у меня - на днях поставим - тогда выложу фото с параметрами.
И вообще: - вопрос Яковлеву и Литовченко - когда Вам заказывают самолеты с Dynon ами - почему все датчики не ставите ? Или у Вас отдельный прайс на доп. опции ?
В Вашем стандартном прайсе датчики не указаны.
Без обид, но просто делать двойную работу (перелапачиваь проводку, изготавливать кронштейны и переходники) - не благодарное дело и никому не нужное.
Не все Ваши диллеры знают все нъюансы в комплектации ( кроме В.Шомина конечно).
 
Кстати осмелюсь добавить - лыжи на серебристом стоят Наилевские. По моему субъективному мнению (можете оспорить) гораздо лучше "родных" аэропрактовских ( и по весу и то что передняя под винт не лезет ибо короче).
Было бы здорово если бы их посмотреть поближе  и узнать поподробнее как их удалось установить?
 
Было бы здорово если бы их посмотреть поближе  и узнать поподробнее как их удалось установить?
Ставить  "Наилевские" лыжи - немного сложнее чем "родные".
В.Шомин изготавливает переходники ибо ось ступицы где резьбовая часть короче чем ширина посадочного места "Наилевских" лыж (это касается основных стоек).
Мы попробовали сделать немного по-другому, но производители сказали, что так не хорошо, поэтому не буду Вас вводить в заблуждение. Обсудим нъюансы с производителями самолетов и лыж - там поделимся.
 
Назад
Вверх